Требования к модели планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков в России

Еленев К.С., Малкова Т.Б., Кудряшов С.А., Хандусенко В.О.

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 6 (Июнь 2024)

Цитировать:
Еленев К.С., Малкова Т.Б., Кудряшов С.А., Хандусенко В.О. Требования к модели планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Том 14. – № 6. – doi: 10.18334/epp.14.6.120930.

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



Введение

Станкоинструментальная отрасль занимает важное место в экономике России и в развитии промышленности практически каждой индустриально развитой страны мира. Российские производители в настоящее время уступают ведущим зарубежным конкурентам по отдельным параметрам конкурентоспособности продукции, в том числе по причинам отсутствия новых производственных технологий, дефицита высококвалифицированных кадров, отсутствия отдельных видов компетенций и ресурсов для реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, масштабирования результатов инновационной деятельности [6,7,8,9]. Тренд роста заказов на станкоинструментальную продукцию России однозначно есть, все станкостроительные предприятия без исключения обеспечены заказами на многие месяцы вперёд, такого в современной истории российского станкостроения до этого не было. Спецификой предприятий оборонно-промышленного комплекса являются спрос на сложное высокотехнологичное оборудование, а также высокая степень нормативного регулирования закупок [5,6]. Для достижения активного и стабильного роста спроса на станкоинструментальную продукцию в России возникает необходимость развивать следующие направления промышленной политики в отрасли:

- обеспечение и совершенствование условий для обновления станочного парка машиностроительных предприятий;

- повышение уровня технологического суверенитета машиностроительной и станкостроительной отраслей промышленности;

- повышение технической и экономической конкурентоспособности российской продукции [8,6];

- развитие регуляторных условий для обеспечения нужд в конкурентоспособной станкоинструментальной продукции со стороны государственных и муниципальных заказчиков, а также отдельных категорий юридических лиц [10,11];

- координация и контроль закупок металлообрабатывающего оборудования.

Таким образом, актуальность исследования по требованиям к модели балансировки спроса и предложения продиктована новыми вызовами, поставленными перед российской промышленностью в условиях жестких санкционных ограничений и, следовательно, потребностью в специализированной диагностике станкоинструментальной отрасли, изучении отраслевого спроса и предложения. Модель должна обеспечить выявление возможного поля решений по обеспечению отраслевого спроса на продукцию, после чего возможно определить и приоритизировать точки максимально эффективного приложения ресурсов, имеющих наибольшее синергетическое влияние на решение главных задач по обеспечению общего экономического роста машиностроительной отрасли России в целом с одновременным достижением заданных уровней технологического суверенитета.

При разработке требований к модели планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков в Российской Федерации учтены данные по прогнозу потребления станкоинструментальной продукции в разрезе кластеров оборудования, использована система стратегической приоритизации отраслей, ретроспективные и прогнозные данные о динамике развития отраслей-потребителей.

Целью данного исследования является формирование требований к модели планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков Российской Федерации на краткосрочном (1-3 года), среднесрочном (5-7 лет) и долгосрочном (более 10 лет) горизонте планирования. Задачи, решаемые в рамках проводимого исследования:

· Формирование требований к системе кластеризации оборудования как к инструменту управления детализацией результирующих данных.

· Формирование требований к данным по прогнозу потребления станкоинструментальной продукции в разрезе кластеров оборудования.

· Формирование требований к данным о стратегической приоритизации отраслей.

· Формирование требований к данным о прогнозном развитии отраслей машиностроения.

· Формирование системы учета принципов приоритизации при осуществлении планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков РФ.

· Формирование требований к итоговым материалам в рамках работы системы планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков РФ.

Вопросам развития станкоинструментальной отрасли посвящены труды таких ученых Р.Г.Алешинa [11], Бутовa А. М. [4], Н.В. Романова [8], А.А. Афанасьева [5], В.В. Серебрянного [6], А.Ю. Пак [10], А. А. Коробач [3] и других. Но фокус внимания перечисленных ученых не затрагивал проблемы требований к модели планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков в России.

При разработке методического подхода использовались методы системного анализа и организационного проектирования, методы организации и проведения мониторинговых исследований, методы анализа нормативно-правовой базы и методы статистического анализа.

Научной новизной данного исследования является предложенный теоретический подход к требованиям модели планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков в России, отличительной особенностью которого является применение в качестве базовой многофакторной модели анализа состояния и перспектив развития отраслей-потребителей в кратко-, средне- и долгосрочном горизонтах планирования во взаимосвязи с межотраслевым балансом и исследованием тенденций технологического развития станкоинструментальной отрасли с позиции потребности обеспечения технологического суверенитета государства.

Требования к данным о стратегической приоритизации машиностроительной отрасли

Информация о машиностроительной отрасли как основного потребителя станкоинструментальной продукции должна отвечать следующим требованиям: (разработано авторами)

1.Максимально приближенная к сложившейся практике отраслевая классификация – система деления машиностроительной отрасли на подотрасли опирается на сложившуюся систему (в зависимости от решаемых задач, список может быть скорректирован): оборонно-промышленный комплекс; нефтегазовое машиностроение; тяжелое машиностроение; горнодобывающая промышленность; энергетическое машиностроение; ракетно-космическая промышленность; станкостроение; самолетостроение; вертолетостроение; атомное машиностроение; транспортное машиностроение; точное машиностроение; электронная промышленность; приборостроение и электротехническая промышленность и др.

2.Деление машиностроительной промышленности на подотрасли в обязательном порядке должно учитывать направления, указанные в НПА (Направления приоритетных проектов по адаптации экономики Правительства РФ и иных государственных органов в качестве приоритетных, связанных с обеспечением технологического суверенитета). В 2023 году в этот перечень включено 13 отраслей: авиационная, медицинская, станкоинструментальная, химическая промышленности, нефтегазовое, сельскохозяйственное, железнодорожное, специализированное машиностроение, автомобилестроение, судостроение, фармацевтика, электроника, энергетика.

- Прогнозы по темпам роста отраслей в максимальной степени должны опираться на НПА по стратегии их развития.

- Приоритизация развития подотраслей машиностроения должна иметь характеристику времени – оперативная (краткосрочная) приоритизация, стратегическая (долгосрочная) приоритизация.

Для каждой подотрасли должна быть представлена информация по структуре используемого в производстве станочного парка с делением в соответствии с принятой системой кластеризации оборудования. Данные, после построения консенсус-прогноза развития отдельных подотраслей машиностроительной промышленности, должны сравниваться с общими прогнозируемыми темпами развития экономики страны и формировать набор корректирующих коэффициентов. Эти коэффициенты применяются к результатам прогноза роста спроса на отдельные виды станочной продукции, построенного с использованием регрессионных моделей.

Корректирующие коэффициенты в рамках модели планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков должны использоваться также для построения системы приоритизации оборудования (совместно с данными по структуре станочного парка внутри подотраслей и данными о доступности импорта).

Внешние факторы, влияющие на баланс спроса и предложения, учитываемые в модели балансировки спроса и предложения

В числе иных внешних факторов, влияющих на баланс спроса и предложения на рынке металлорежущих станков, должны использоваться данные по действующим и перспективным мерам господдержки (включая, но не ограничиваясь): (разработано авторами)

1.Льготы на покупку компаниями российского высокотехнологического оборудования (включая субсидии производителям станкоинструментальной продукции в целях предоставления покупателям скидки при приобретении такой продукции). Данный инструмент, не изменяя общую потребность отечественных предприятий в станкоинструментальной продукции, смещает баланс в пользу внутренних закупок с одновременным снижением доли импорта.

2.Программы финансового стимулирования производителей. Серьезно стимулируют интерес к группе изделий за счет доступности денежных средств или снижения долговой нагрузки. Срабатывают прямо и косвенно, через предоставление льгот производителям:

3.Насыщение оборотным капиталом. Льготное кредитование. Государственные гарантии по обеспечению авансов;

4.Технологическое перевооружение. Специальные инвестиционные контракты СПИК, СПИК 2.0. Льготные инвестиционные программы.

5.Цифровая трансформация. Субсидии на цифровизацию. «Обвязка» отрасли единой цифровой инфраструктурой планирования и управления;

6.Реализация НИОКР. Механизмы, обеспечивающие увязку НИОКР с подтверждённым заказом конечного потребителя;

7.Субсидии российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям. Данный фактор может оказать ощутимое влияние на принятие решений конечными потребителями станочного оборудования при выборе поставщиков (импорт или отечественные производители). (Субсидии на пилотные партии средств производства (ППРФ от 25 мая 2017 г. № 634));

8.Налоговые преференции по налогу на прибыль и тарифам страховых взносов, освобождение от НДС (по аналогии с механизмом, связанным с инвестиционным соглашением о развитии и модернизации собственных производственных мощностей). Возможное введение повышенного вычета с налога на прибыль от затрат на закупки отечественного металлообрабатывающего оборудования и промышленных роботов. Оказывает положительное влияние на экономику проектов модернизации мощностей и станет хорошим стимулом для машиностроительных предприятий размещать больше заказов на отечественные «производственные решения».

Программы финансового стимулирования потребителей:

Мероприятия, стимулирующие импортозамещение и спрос:

- Запрет на иностранные товары для государственных и муниципальных закупок (ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ППРФ от 30 апреля 2020 г. № 616);

- Определение минимальной доли закупок товаров российского происхождения (ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ППРФ от 3 декабря 2020 г. № 2013).

В числе иных внешних факторов, влияющих на баланс спроса и предложения на рынке металлорежущих станков, должны использоваться данные (включая, но не ограничиваясь): (разработано авторами)

1) Технологии, используемые на производстве. Техническое и технологическое перевооружение отечественных станкостроительных компаний положительным образом сказывается на скорости производства, качестве и цене производимого оборудования.

2) Изменение налогового окружения. Повышение налогов сокращает возможности производителей, уменьшает объемы производства, что приводит к смещению кривой предложения влево. Со снижением размеров налогов картина меняется на противоположную.

3) Количество участников рынка (производителей и посредников). Изменение числа производителей опосредованно влияет на цены и объемы предложения на отечественном рынке станкоинструментальной продукции. При этом нужно учитывать многоаспектность влияния данного фактора. Если рост числа производителей и посредников в общем случае снижает цены из-за роста конкуренции на рынке, то фактор ограниченности ресурсов может влиять на цены негативно (из-за исчерпания дешевых ресурсов).

4) Стоимость ресурсов и энергоносителей. Цены на ресурсы определяют издержки производства. Следовательно, чем больше издержки, тем меньше предложение, и наоборот. Указанный фактор следует рассматривать как на внутрироссийском рынке (динамика цен на ресурсы прямым образом влияет на стоимость конечной продукции), так и в контексте международной конкуренции (опережающий рост цен на ресурсы и энергию на мировом рынке при более низких темпах роста цен на внутрироссийском позволить отечественному производителю иметь дополнительное конкурентное преимущество).

5) Демографические факторы. Рост населения повышает спрос на продукцию. Падение негативно влияет на поиск квалифицированного персонала. Уровень спроса зависит от количества покупателей. Этот показатель в свою очередь может изменяться из-за массовых миграций или демографического кризиса. Демографические процессы следует рассматривать также в качестве лимитирующего фактора в контексте доступности профессиональных работников при оценке потенциала роста отечественного производства станочной продукции.

Принципы определения критического оборудования

В целях определения приоритетов критическим оборудованием должно признаваться оборудование, внезапный отказ в работе которого, может создавать опасные ситуации, простои которого несут наибольшие производственные потери и затраты на восстановительные ремонты, нарушение работы которого может привести к сбою в нормальной работе предприятия, создать опасность для жизни и здоровья людей, нарушить функционирование инфраструктур, нанести материальные и финансовые потери.

Санкции ограничивают возможность или создают невозможность приобретения критических комплектующих, что, в свою очередь, ограничивает возможности «линейного развития» станкостроения. В сложившейся ситуации ключевым вызовом стало создание с нуля цепочки поставщиков критических комплектующих на основе современных станкостроительных заводов, имеющих возможность обеспечивать полноценное импортозамещение в ключевых рыночных нишах. [6]

Низкий уровень научно-технологической и производственной инфраструктуры не позволяет кратно нарастить объемы производства технологического оборудования и обеспечить освоение новой продукции. Система отраслевых конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, существующая в Советском Союзе, сегодня не действует. Отсутствуют механизмы фундаментального анализа технологического развития и долгосрочного планирования перспективных НИОКР в сфере развития технологической базы машиностроения.

Чтобы обеспечить способность машиностроительных предприятий выпускать высокотехнологичную продукцию в условиях отсутствия доступа к иностранным критическим технологиям и оборудованию, необходимо определить потребности в критически значимом технологическом оборудовании, комплектующих, режущем и вспомогательном инструменте, оснастке на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Исходя из основных направлений развития отечественной обрабатывающей промышленности, необходимо сформировать единый план развития отрасли, восстановить утраченные функции отраслевых институтов станкостроения. Специализацией этих институтов являлось планирование и проектирование станкоинструментальных производств, разработка перспективного механообрабатывающего технологического оборудования, гибких производственных систем и средств автоматизации, режущего инструмента, а также отработка всех производственных технологий изготовления станков, режимов резания и т. д. [6,17,18]

Таким образом, следует подчеркнуть, что ландшафт возможных поставок импортного оборудования не только одномоментно изменился, но и продолжает корректироваться. Часть стран присоединяется к санкционным ограничениям, однако возникают и дополнительные каналы поставок в рамках работы над «параллельным импортом». С другой стороны, в стране активно ведутся работы в рамках обеспечения технологического суверенитета – государство стимулирует расширение существующих и строительство новых производств, способных заместить импортную продукцию. [ 12,13,14]

Доступность импорта, в том числе и «параллельного», вкупе с изменением внутрироссийских производственных возможностей позволяет выявить наиболее чувствительные позиции по видам станков, которые могут выступить в качестве лимитирующего фактора общего развития машиностроения Российской Федерации в целом.

Следующим важным аспектом, влияющим на итоговый перечень критического оборудования, нужно назвать различную структуру станочного парка в отдельных подотраслях машиностроения. Оборудование, которое в связи с санкционными факторами имеет существенные ограничения и которое одновременно имеет ключевую долю в парке наиболее динамично развивающихся подотраслей машиностроения, следует признать критическим с точки зрения влияния на общий рост экономики страны в целом. [15,16]

В качестве еще одного фактора, при определении перечня критического оборудования, помимо темпов роста подотраслей машиностроения, следует назвать текущие производственные мощности станкостроителей, а также процент износа оборудования на отечественных машиностроительных предприятиях. [18,19] В среднесрочной перспективе, с учетом внутренних ограничений на производственные мощности российских станкостроителей, уровень износа станочного парка также может выявить кластеры критического для развития страны оборудования.

Данные по структуре и уровню текущего износа станочного парка по отраслям должны собираться системно и централизованно, а в последствии регулярно обновляться на уровне государства. Централизация целесообразна в рамках системы ГИС Промышленность (Государственная информационная система).

Учет ретроспективных данных о динамике развития и прогноз развития отраслей-потребителей станкоинструментальной отрасли

Не являясь производителем конечной продукции для общественного потребления, станкостроение, тем не менее, играет первостепенную роль в развитии отраслей машиностроения и металлообработки, поскольку является базой для оснащения этих отраслей промышленности средствами производства. И в силу этого факта станкостроению, как ни одной другой отрасли машиностроения, свойственна цикличность развития с подъемами или спадами: при первых признаках общего экономического спада заказы на станки резко сокращаются.

Для построения системы балансировки спроса и предложения важно понимать темпы экономического роста не только всей машиностроительной отрасли, но и прогнозы развития как отдельных подотраслей, так и потребителей станкоинструментальной продукции. Каждое из направлений характеризуется собственной структурой станочного парка (которая в динамике тоже меняется), своими темпами роста, изменяющейся структурой продукции и т.п.

Одним из инструментов прогнозирования развития подотраслей (помимо специализированных форсайт-прогнозов профильных организаций типа РАН (Российская Академия Наук), помимо планов, заложенных в «Стратегии развития…» для отдельных подотраслей и индивидуальных планов отдельных производителей) следует рассматривать регрессионный анализ развития ключевых отраслей (таких как судостроение, самолетостроение и пр.). Данный анализ важно проводить с целью верификации корректности и полноты построения прогнозов развития подотраслей машиностроения. Исторические данные по динамике развития должны собираться как по валу, так и в номенклатуре. Источником получения данных для этого раздела должны выступать: 1.Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр» (ФГУП ВНИИ «Центр»). Является единственным держателем уникальной, ретроспективной, постоянно обновляемой информационной базы данных показателей финансово-экономического состояния, технологического развития, состояния кадровой обеспеченности и результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций Российской Федерации: объемы производства основной продукции в динамике (объемы по валу и номенклатуре), потребление станков по номенклатуре, потребление инструмента по номенклатуре. 2.Федеральная служба государственной статистики (Росстат), главная задача которого – собирать и обрабатывать официальную статистическую информацию. Структура получает, обрабатывает и хранит соответствующую информацию, передает ее иным структурам. Росстат находится в ведении Минэкономразвития. 3.Ассоциация «Станкоинструмент», которая собирает информацию о производственной деятельности станкостроительных предприятий Российской Федерации. Данные обрабатывается и анализируется ежеквартально. 4.Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) в части данных об объемах (по валу и номенклатуре) выпуска основной продукции по отраслям - потребителям изделий. 5.Федеральный исследовательский центр Российской академии наук (ФИЦ РАН). Данные по детализированным межотраслевым балансам.

Построение системы приоритизации оборудования с учетом обеспечения технологического суверенитета в машиностроении

Основным фактором развития машиностроительной отрасли является повышение технологической независимости и экономической конкурентоспособности российских производителей станкоинструментальной продукции.

Технологический суверенитет — это способность государства обеспечить такое научно-техническое и промышленное развитие страны в жизненно важных областях экономики, которое гарантирует независимость его экономической, социальной, промышленной и оборонной политики от иностранного влияния. И одновременно создает условия для продовольственной и энергетической независимости, для безопасности страны при угрозе внешних посягательств, для ее обеспечения товарами первой необходимости, транспортной инфраструктурой, необходимыми средствами производства. (разработано авторами)

При наличии измеримых показателей влияния на общий рост экономики, перечень критического оборудования можно проранжировать, построив таким образом систему приоритизации. В свою очередь, построенную систему приоритизации оборудования можно будет использовать при выборе точек первоочередного финансирования и развития в рамках программ стимулирования отечественного производителя с целью обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации. Существенный вклад станкоинструментальная промышленность вносит в ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, разрабатывающих и внедряющих технологические инновации, а также в обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в промышленности. Технологическая безопасность предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации должна обеспечиваться за счет развития отечественной компонентной базы, а также станкостроительной и инструментальной продукции российского производства с последующим импортозамещением. [6,19] Развитие станкоинструментальной промышленности имеет важный социально-экономический мультипликативный эффект, выраженный в том, что развитие отрасли формирует условия для реализации научного и конструкторского потенциала, а также обеспечивает создание новых рабочих мест, в том числе в секторах-потребителях.

Для того, чтобы формируемая система приоритизации не выступала в форме «следящей», постоянно догоняющей текущие реалии – в нее должны вводиться поправочные коэффициенты повышения приоритетности по отдельным направлениям. Причем коэффициенты приоритизации в краткосрочной перспективе должны влиять на точечное стимулирование производства. Итоговые материалы, формируемые в рамках работы системы планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков РФ, а также итоговые данные по приоритизации рассматриваемых кластеров оборудования должны отвечать комплексу требований, перечень которых приводится ниже: (разработано авторами)

Полнота результирующих данных – массив данных не должен иметь пропусков (лакун). Результирующие материалы должны быть ясными, понятными и в полной мере охватывать все возможные сценарии использования.

Однозначность – исключение возможности недопонимания и неоднозначности в описании системы, одинаковость понимания требований экспертами в данной предметной области.

Корректность и согласованность (непротиворечивость) результатов – полученные результаты не должны противоречить друг другу. Выводы, построенные на отдельных блоках результатов, также не должны приводить к конфликтным коллизиям.

Прозрачность алгоритмов формирования результатов – методика не должна иметь информационные лакуны входных данных. Все алгоритмы обработки входных, влияющие на решения, принимаемые с помощью алгоритмов, должны быть видны или прозрачны для специалистов, которые используют, регулируют системы, использующие эти алгоритмы, и на которые они влияют.

Верифицируемость результатов – возможность оценки результатов и получения подтверждения того, что они были получены в соответствии с установленными нормами, требованиями и спецификациями. Входящие данные должны поступать из доверенных источников, быть согласованы в части форматов представления. Обработка данных внутри системы должна строго соответствовать единым принципам, используемым при операциях миграции, трансформации и других операций с данными.

Проверяемость результатов – полученные в результате научной работы системы данные должны проходить проверку независимыми наблюдениями или экспериментами. Результаты, выдаваемые системой, должны иметь сходные значения при сравнении с уже известными данными и результатами других исследований.

Объективность и непредвзятость – система должна максимально исключить возможность искажений и предвзятости. С этой целью в системе необходимо в максимальной степени исключить влияние субъективных оценок (если проводится экспертный анализ, то он должен осуществляться с широким кругом экспертов – единоличная оценка эксперта не допустима). У экспертов и организаций, привлекаемых к обработке входных данных не должно возникать конфликта интересов.

Измеримость результатов – система должна обеспечить возможность измерить характеристики, числовое или фактическое измерение результатов работы. При проведении измерений необходимо руководствоваться принципами единства измерений, для чего создаются метрологические регламенты, эталоны и нормативные документы. Точность измерений должна быть необходимой и достаточной для соответствующих нужд. Допускается уход от измеримых показателей в случае построения ранжирования и приоритизации направлений развития, а также в случае явным образом поставленной входной задачи прямого сравнения двух или более альтернативных сценариев развития.

К самой системе планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков РФ также предъявляется ряд требований: (разработано авторами)

Вариативность – система должна иметь высокую степень гибкости и адаптивности в процессе ее использования, иметь возможность быстрой и легкой настройки под разные условия и требования.

Масштабируемость – система должна иметь потенциал и возможность по расширению и увеличению компонентов без смены общей идеологии ее построения. Это экономит время и ресурсы, позволяя системе расти и развиваться по мере необходимости.

(опционально) Модульность – при построении архитектуры модели желательно предусмотреть модульность структуры. Благодаря модульной структуре можно использовать только необходимые компоненты и функции, что снижает стоимость проекта и экономит ресурсы. Кроме того, разделение системы на независимые модули или компоненты позволит легко изменять, заменять или добавлять новые элементы в систему. Каждый модуль может быть настроен вариативно, то есть иметь несколько вариантов выполнения. Модульность позволит создавать гибкие и масштабируемые системы, которые могут быть легко адаптированы к новым условиям и требованиям.

Возможность обратной связи (рефлексии) – система должна иметь возможность внесения в ее работу поправочных коэффициентов и иных корректировок при выявлении расхождений фактических данных и построенных ранее прогнозов.

Выводы

Таким образом, предлагаемые требования к модели планирования и балансировки спроса и предложения на рынке металлорежущих станков Российской Федерации позволяют сформировать систему, которая позволит:

─ Сформировать перечень шагов и мероприятий по балансировке и развитию внутреннего производства станков и оборудования, максимально отвечающего текущим потребностям машиностроительной отрасли, а также трендам мирового развития станкостроения.

─ Получить гибкий инструмент управления отечественной станкостроительной отраслью в части определения ключевых направлений ее развития с целью максимально эффективного решения задач по достижению общего технологического суверенитета Российской Федерации.

─ Получить измеримые целевые показатели для последующего формирования долгосрочного опережающего плана развития станкоинструментальной отрасли в условиях общемировых трендов смены технологического уклада.

─ Получить инструмент балансировки спроса и предложения на рынке станкоинструментальной продукции, допускающий его включение в более глобальные системы управления в качестве отдельного модуля с понятными, стандартизированными входными и выходными данными и имеющий минимальную зависимость от субъективных факторов.


Страница обновлена: 12.04.2024 в 12:59:17