Стратегическое управление знаниями в условиях глобальной технологической трансформации

Колясников М.С.1, Черненко И.М.1, Кельчевская Н.Р.1, Пелымская И.С.1
1 Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Россия, Екатеринбург

Научное издание / монография

Колясников М.С., Черненко И.М., Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С. (2023) Стратегическое управление знаниями в условиях глобальной технологической трансформации  / ISBN: 978-5-91292-481-1
  • Авторы: Колясников М.С., Черненко И.М., Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С.
  • Год издания: 2023
  • УДК: 658.3
  • ББК: 65.240
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 254
  • Усл. печ. л.: 14,8
  • ISBN: 978-5-91292-481-1
  • DOI: 10.18334/9785912924811
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54765512

     

    Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-78-10165, https://rscf.ru/project/23-78-10165/.

    Цитировать книгу:
    Колясников М.С., Черненко И.М., Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С. Стратегическое управление знаниями в условиях глобальной технологической трансформации. М.:Креативная экономика, 2023. – 254 с. – ISBN: 978-5-91292-481-1 – doi: 10.18334/9785912924811

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01012437080

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Рецензенты:
    Ширинкина Е.В. - заведующий кафедрой менеджмента и бизнеса Сургутского государственного университета, кандидат экономических наук, доцент
    Романова О.А. - главный научный сотрудник отдела региональной промышленной политики и экономической безопасности Института экономики Уральского отделения Российской академии наук, доктор экономических наук, профессор

    Аннотация:
    Монография посвящена разработке теоретико-методических положений стратегического управления знаниями для внедрения концепции Индустрии 4.0 в компании на основе использования возможностей сетевой интеграции и принципов аналитической работы с большими данными. Управление знаниями имеет стратегическое значение как инструмент трансформации и поддержки процессов обмена и использования интеллектуальных ресурсов, дающий объяснение социальным, организационным и экономическим аспектам феномена цифровизации и рассматривающийся в современной литературе как источник обновления видения менеджеров и повышения уровня их рефлексии относительно механизмов функционирования современных бизнес-моделей. В монографии представлены следующие основные научно-практические результаты: - предложен ситуационный подход к выбору стратегии управления знаниями в условиях внедрения Индустрии 4.0; - предложена система структурных уравнений для анализа влияния организационной культуры на процессы управления знаниями, отличающаяся использованием концепции конкурирующих ценностей Кэмерона-Куинна; - разработана методика построения стратегической карты управления знаниями, раскрывающая практическую логику выбранных долгосрочных действий при внедрении кибер-физических и интеллектуальных систем. Монография может быть полезна студентам, аспирантам, экономистам, руководителям предприятий и практическим работниками в области управления знаниями.

    Ключевые слова: управление знаниями, технологическая трансформация, Индустрия 4.0, анализ, исследование

    Источники:

    1. Nonaka I., Toyama R., Hirata T. Managing flow: a process theory of the knowledge-based firm / Palgrave Macmillan. – 2008. – 255 c.
    2. Greiner M. E., Bohmann T., Krcmar H. A strategy for knowledge management // Journal of Knowledge Management. – 2007. – № 11. – 6. – C. 3–15.
    3. Паникарова С. В., Власов М. В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом / Екатеринбург: Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. – 2015. – 252 c.
    4. Кельчевская Н. Р., Черненко И. М. Управление интеллектуальным капиталом промышленного предприятия: учебное пособие / Екатеринбург: УрФУ. – 2014. – 110 c.
    5. Нонака И., Такеучи Х. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / М.: ЗАО “Олимп-Бизнес.” – 2011. – 348 c.
    6. Mintzberg H., Ahlstrand B., Lampel J. Strategy Safari: A Guided Tour through The Wilds of Strategic Management / New York: Free Press. – 1998. – 406 c.
    7. Ansoff H. I. Strategic issue management // Strategic Management Journal. – 1980. – № 1. – 2. – C. 131–148.
    8. Igor Ansoff H. I. Corporate Strategy / New York: Penguin Books Ltd; 2Rev Ed edition. – 1988. – 286 c.
    9. Frankenhoff W. P., Granger C. H. Strategic management: A new managerial concept for an era of rapid change // Long Range Planning. – 1971. – № 3. – 3. – C. 7–12.
    10. Ackoff R. L. A concept of corporate planning / New York: Wiley-Interscience. – 1970. – 158 c.
    11. Gummesson E. Organizing for strategic management— A conceptual model // Long Range Planning. – 1974. – № 7. – 2. – C. 13–18.
    12. Greenwood P., Thomas H. A review of analytical models in strategic planning // Omega. – 1981. – № 9. – 4. – C. 397–417.
    13. Duhaime I. M., Thomas H. Financial analysis and strategic management // Journal of Economics and Business. – 1983. – № 35. – 3–4. – C. 413–440.
    14. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М.: Альпина Паблишер. – 2008. – 720 c.
    15. Teece D. J., Pisano G., Shuen A. Dynamic capabilities and strategic management // Strategic Management Journal. – 1997. – № 18. – 7. – C. 509–533.
    16. Barney J. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage // Journal of Management. – 1991. – № 17. – 1. – C. 99–120.
    17. Bogner W. C., Bansal P. Knowledge management as the basis of sustained high performance // Journal of Management Studies. – 2007. – № 44. – 1. – C. 165–188.
    18. Marr B., Roos G. A Strategy Perspective on Intellectual Capital / , Perspectives on Intellectual Capital, 1st ed.London: Routledge (Taylor And Francis). – 2005. – 28–41 c.
    19. Pike S., Christmas L. B., Roos G. Intellectual capital: origin and evolution // International Journal of Learning and Intellectual Capital. – 2006. – № 3. – 3. – C. 233.
    20. Fernstrom L., Pike S., Roos G. Understanding the truly value creating resources ? the case of a pharmaceutical company // International Journal of Learning and Intellectual Capital. – 2004. – № 1. – 1. – C. 105.
    21. Teece D., Pisano G. The Dynamic Capabilities of Firms: an Introduction // Industrial and Corporate Change. – 1994. – № 3. – 3. – C. 537–556.
    22. Teece D. J. Competition, cooperation, and innovation // Journal of Economic Behavior & Organization. – 1992. – № 18. – 1. – C. 1–25.
    23. Curado C., Bontis N. The knowledge-based view of the firm and its theoretical precursor // International Journal of Learning and Intellectual Capital. – 2006. – № 3. – 4. – C. 367.
    24. Grant R. M. Toward a knowledge-based theory of the firm // Strategic Management Journal. – 1996. – № 17. – S2. – C. 109–122.
    25. Гаврилова Т. А., Кудрявцев Д. В., Муромцев Д. И. Инженерия знаний. Модели и методы / Санкт-Петербург: учебник / Санкт-Петербург, 2016. Сер. Учебники для вузов. Специальная литература. – 2016. – 452 c.
    26. Grant R. M. Prospering in Dynamically-Competitive Environments: Organizational Capability as Knowledge Integration // Organization Science. – 1996. – № 7. – 4. – C. 375–387.
    27. Grant R. M. The knowledge-based view of the firm: Implications for management practice // Long Range Planning. – 1997. – № 30. – 3. – C. 450–454.
    28. Sveiby K. A knowledge‐based theory of the firm to guide in strategy formulation // Journal of Intellectual Capital. – 2001. – № 2. – 4. – C. 344–358.
    29. Jasimuddin S. M., Zhang Z. (Justin) Knowledge management strategy and organizational culture // Journal of the Operational Research Society. – 2013. – № 1490. – 10. – C. 1–11.
    30. Supporting Investment in Knowledge Capital, Growth and Innovation / OECD. Электронный ресурс : https://www.oecd-ilibrary.org/industry-and-services/supporting-investment-in-knowledge-capital-growth-and-innovation_9789264193307-en. – 2013.
    31. Dalkir K. Knowledge Management in Theory and Practice. Third edition / London: MIT Press. – 2017. – 534 c.
    32. Bapuji H., Crossan M. From questions to answers: Reviewing organizational learning research // Management Learning. – 2004. – № 35. – 4. – C. 397–417.
    33. Nonaka I. Toward Middle-Up-Down Management: Accelerating Information Creation // MIT Sloan Management Review. – 1988. – № 29. – 3. – C. 9–18.
    34. Takeuchi H., Nonaka I. The new new product development game // Journal of Product Innovation Management. – 1986. – № 3. – 3. – C. 205–206.
    35. Nonaka I. The knowledge-creating firm // Harvard Business Review. – 1991. – № 69. – 6. – C. 96–104.
    36. Колясников М. С. Подходы к адаптации компаний на основе управления знаниями // Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития: сб. матер. Международной науч.-практ. конф. – 2020. – № 1. – 1. – C. 53–57.
    37. Andriessen D. On the metaphorical nature of intellectual capital: A textual analysis // Journal of Intellectual Capital. – 2006. – № 7. – 1. – C. 93–110.
    38. Jordão R. V. D., Novas J. C. Knowledge management and intellectual capital in networks of small- and medium-sized enterprises // Journal of Intellectual Capital. – 2017. – № 18. – 3. – C. 667–692.
    39. Колясников М. С., Кельчевская Н. Р. Актуальность инвестирования в интеллектуальный капитал предприятия в период экономического кризиса // Устойчивое развитие российских регионов: сб. матер. XII Международной науч.-практ. конф. – 2015. – № 1. – 1. – C. 316–319.
    40. Kianto A., Ritala P., Spender J.-C., Vanhala M. The interaction of intellectual capital assets and knowledge management practices in organizational value creation // Journal of Intellectual Capital. – 2014. – № 15. – 3. – C. 362–375.
    41. Кельчевская Н. Р., Черненко И. М., Пелымская И. С., Киселева А. С., Колясников М. С. Процессный подход к управлению структурным капиталом промышленного предприятия // Экономика и менеджмент систем управления. – 2016. – № 2. – 20. – C. 39–48.
    42. Кельчевская Н. Р., Черненко И. М., Пелымская И. С., Киселева А. С., Колясников М. С. Новый взгляд на систему управления структурным капиталом промышленного предприятия // Экономика в промышленности. – 2015. – № 1. – 3. – C. 103–111.
    43. Lotti Oliva F. Knowledge management barriers, practices and maturity model // Journal of Knowledge Management. – 2014. – № 18. – 6. – C. 1053–1074.
    44. Безгинова, Ю.А. Гаранина, Т.А. Кудрявцев, Д.В. Плешкова А. Ю. Практики управления знаниями в нефтяных компаниях // Открытое образование. – 2018. – № 2. – 6. – C. 27–38.
    45. Massingham P. R., Massingham R. K. Does knowledge management produce practical outcomes? // Journal of Knowledge Management. – 2014. – № 18. – 2. – C. 221–254.
    46. Колясников М. С., Кельчевская Н. Р. Современные тенденции в области управления знаниями в компаниях, осуществляющих технологические инновации // Устойчивое развитие российских регионов: сб. матер. XII Международной науч.-практ. конф. – 2015. – № 1. – 1. – C. 1103–1111.
    47. Al Saifi S. A. Toward a theoretical model of learning organization and knowledge management processes // International Journal of Knowledge Management. – 2019. – № 15. – 2. – C. 55–80.
    48. Al Saifi S. A. Positioning organisational culture in knowledge management research // Journal of Knowledge Management. – 2015. – № 19. – 2. – C. 164–189.
    49. Liao C., Chuang S. H., To P. L. How knowledge management mediates the relationship between environment and organizational structure // Journal of Business Research. – 2011. – № 64. – 7. – C. 728–736.
    50. Колясников М. С. Принципы стратегического менеджмента знаний в условиях Индустрии 4.0 // Концепции и модели интенсификации инновационного развития: сб. матер. Международной науч.-практ. конф. – 2020. – № 1. – 1. – C. 55–63.
    51. Lanke P. Knowledge hiding: impact of interpersonal behavior and expertise // Human Resource Management International Digest. – 2018. – № 26. – 2. – C. 30–32.
    52. Wong K. Y., Tan L. P., Lee C. S., Wong W. P. Knowledge Management performance measurement: measures, approaches, trends and future directions // Information Development. – 2015. – № 31. – 3. – C. 239–257.
    53. Chen L., Fong P. S. W. Evaluation of knowledge management performance: An organic approach // Information & Management. – 2015. – № 52. – 4. – C. 431–453.
    54. Hughes P., Hodgkinson I. Knowledge management activities and strategic planning capability development // European Business Review. – 2020. – № ahead-of-p. – ahead-of-print. – .
    55. Воробьев А. Д. Стратегическое управление в экономике знаний // Управленческие науки. – 2018. – № 8. – 1. – C. 32–41.
    56. Hansen M. T., Nohria N., Tierney T. What’s your strategy for managing knowledge? // Harvard business review. – 1999. – № 77. – 2. – C. 1–10.
    57. Oluikpe P. Developing a corporate knowledge management strategy // Journal of Knowledge Management. – 2012. – № 16. – 6. – C. 862–878.
    58. Liu C.-H., Wang J. S., Lin C.-W. The concepts of big data applied in personal knowledge management // Journal of Knowledge Management. – 2017. – № 21. – 1. – C. 213–230.
    59. Колясников М. С., Кельчевская Н. Р. Подходы к управлению знаниями на предприятиях, осуществляющих технологические инновации // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. – № 48. – 1. – C. 126–137.
    60. Shaw D., Edwards J. S. Manufacturing knowledge management strategy // International Journal of Production Research. – 2006. – № 44. – 10. – C. 1907–1925.
    61. Колясников М. С., Кельчевская Н. Р. Новый взгляд на понятие инновационной активности промышленного предприятия // Инновации в материаловедении и металлургии: сб. матер. IV Международной науч.-практ. конф. – 2015. – № 1. – 1. – C. 447–450.
    62. Kamara J. M., Anumba C. J., Carrillo P. M. A CLEVER approach to selecting a knowledge management strategy // International Journal of Project Management. – 2002. – № 20. – 3. – C. 205–211.
    63. World Economic Forum (WEF) Top 10 Emerging Technologies 2019 // World Economic Forum Annual Meeting 2019. – 2019. – June. – C. 4–15.
    64. Кузьмина Л. А. Концепция “Индустрия 4.0” и промышленная политика России // Социальные трансформации. – 2018. – № 29. – C. 69–77.
    65. Мелешко Ю. В. Индустрия 4.0 - новая промышленная политика Германии: теоретическая основа и практические результаты // Экономическая наука сегодня. – 2018. – № 8. – 1. – C. 80–93.
    66. Зозуля Д. М. Цифровизация российской экономики и Индустрия 4.0: вызовы и перспективы // Russian Journal of Innovation Economics. – 2018. – № 8. – 1. – C. 1–14.
    67. Rajput S., Singh S. P. Industry 4.0 − challenges to implement circular economy // Benchmarking: An International Journal. – 2019. – № 1. – 1. – C. 1–23.
    68. (WEF) W. E. F. Data Science in the New Economy: A new race for talent in the Fourth Industrial Revolution // World Economic Forum Annual Meeting 2019. – 2019. – № 1. – 1. – C. 1–22.
    69. The Future of Jobs Report 2018 / World Economic Forum: Centre for the New Economy and Society. – 2018. – 147 c.
    70. Yadav G., Luthra S., Jakhar S. K., Mangla S. K., Rai D. P. A framework to overcome sustainable supply chain challenges through solution measures of industry 4.0 and circular economy: An automotive case // Journal of Cleaner Production. – 2020. – № 254. – C. 1–21.
    71. Tortorella G. L., Fettermann D. Implementation of industry 4.0 and lean production in brazilian manufacturing companies // International Journal of Production Research. – 2018. – № 56. – 8. – C. 2975–2987.
    72. Xu L. Da, Xu E. L., Li L. Industry 4.0: State of the art and future trends // International Journal of Production Research. – 2018. – № 56. – 8. – C. 2941–2962.
    73. Muscio A., Ciffolilli A. What drives the capacity to integrate Industry 4.0 technologies? Evidence from European R&D projects // Economics of Innovation and New Technology. – 2019. – № 0. – 0. – C. 1–15.
    74. Prause M., Weigand J. Industry 4.0 and object-oriented development: Incremental and architectural change // Journal of Technology Management and Innovation. – 2016. – № 11. – 2. – C. 104–110.
    75. Müller J. M. Business model innovation in small- and medium-sized enterprises: Strategies for industry 4.0 providers and users // Journal of Manufacturing Technology Management. – 2019. – № 30. – 8. – C. 1127–1142.
    76. Foss N. J., Saebi T. Fifteen Years of Research on Business Model Innovation // Journal of Management. – 2017. – № 43. – 1. – C. 200–227.
    77. Foss N. J., Saebi T. Business models and business model innovation: Between wicked and paradigmatic problems // Long Range Planning. – 2018. – № 51. – 1. – C. 9–21.
    78. McKinsey Четвертая промышленная революция Целевые ориентиры развития промышленных технологий и инноваций / Информационный документ: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Четвертая_промышленная революция.pdf. – 2019. – 47 c.
    79. Wilkesmann M., Wilkesmann U. Industry 4.0 – organizing routines or innovations? // VINE Journal of Information and Knowledge Management Systems. – 2018. – № 48. – 2. – C. 238–254.
    80. Sniderman B., Monika M., Cotteleer M. J. Industry 4.0 and manufacturing ecosystems // Deloitte University Press. – 2016. – C. 1–23.
    81. Ghobakhloo M. The future of manufacturing industry: a strategic roadmap toward Industry 4.0 // Journal of Manufacturing Technology Management. – 2018. – № 29. – 6. – C. 910–936.
    82. Gu D. D., Meiners W., Wissenbach K., Poprawe R. Laser additive manufacturing of metallic components: materials, processes and mechanisms // International Materials Reviews. – 2012. – № 57. – 3. – C. 133–164.
    83. Китайгородский М. Д. Индустрия 4.0 и ее влияние на технологическое образование // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 11. – 2. – C. 290–294.
    84. Becker T., Burghart C., Nazemi K., Ndjiki-Nya P., Riegel T., Schäfer R., Sporer T., Tresp V., Wissmann J. Towards the Internet of Services: Core Technologies for the Internet of Services / Heidelberg: Springer - Cognitive Technologies Series. – 2014. – 59–88 c.
    85. Колясников М. С. Стратегический анализ внешней среды на основе больших данных: случай ИТ-компании // Экономика и современный менеджмент: теория, методология: сб. матер. IX Международной науч.-практ. конф. – 2020. – № 1. – 1. – C. 19–26.
    86. Khan Z., Vorley T. Big data text analytics: an enabler of knowledge management // Journal of Knowledge Management. – 2017. – № 21. – 1. – C. 18–34.
    87. Mohammadpoor M., Torabi F. Big Data analytics in oil and gas industry: An emerging trend // Petroleum. – 2018. – November 2018. – C. 1–9.
    88. Fosso Wamba S., Akter S., Edwards A., Chopin G., Gnanzou D. How “big data” can make big impact: Findings from a systematic review and a longitudinal case study // International Journal of Production Economics. – 2015. – № 165. – C. 234–246.
    89. Ferraris A., Mazzoleni A., Devalle A., Couturier J. Big data analytics capabilities and knowledge management: impact on firm performance // Management Decision. – 2019. – № 57. – 8. – C. 1923–1936.
    90. Fredriksson C. Big data creating new knowledge as support in decision-making: practical examples of big data use and consequences of using big data as decision support // Journal of Decision Systems. – 2018. – № 27. – 1. – C. 1–18.
    91. Cunningham S. W., Thissen W. A. H. Three business and societal cases for big data: Which of the three is true? // IEEE Engineering Management Review. – 2014. – № 42. – 3. – C. 7–9.
    92. Philip J. An application of the dynamic knowledge creation model in big data // Technology in Society. – 2018. – № 54. – C. 120–127.
    93. Elbahri F. M., Ismael Al-Sanjary O., Ali M. A. M., Ali Naif Z., Ibrahim O. A., Mohammed M. N. Difference Comparison of SAP, Oracle, and Microsoft Solutions Based on Cloud ERP Systems: A Review // IEEE 15th International Colloquium on Signal Processing & Its Applications (CSPA). – 2019. – № 1. – March. – C. 65–70.
    94. Nazarov D. M., Morozova A. S., Kokovikhin A. Y. SAP analytic cloud: A tool for the formation of professional competencies of business analyst // CEUR Workshop Proceedings. – 2020. – № 2570. – C. 1–4.
    95. Enget K., Saucedo G. D., Wright N. S. Mystery, Inc.: A Big Data case // Journal of Accounting Education. – 2017. – № 38. – 8. – C. 9–22.
    96. Sader S., Husti I., Daróczi M. Industry 4.0 as a key enabler toward successful implementation of total quality management practices // Periodica Polytechnica Social and Management Sciences. – 2019. – № 27. – 2. – C. 131–140.
    97. Sivarajah U., Kamal M. M., Irani Z., Weerakkody V. Critical analysis of Big Data challenges and analytical methods // Journal of Business Research. – 2017. – № 70. – 1. – C. 263–286.
    98. Müler J. M., Buliga O., Voigt K.-I. Fortune favors the prepared: How SMEs approach business model innovations in Industry 4.0 // Technological Forecasting and Social Change. – 2018. – № 132. – December 2017. – C. 2–17.
    99. Ganzarain J., Errasti N. Three stage maturity model in SME’s toward industry 4.0 // Journal of Industrial Engineering and Management. – 2016. – № 9. – 5. – C. 1119.
    100. Becerra-Fernandez I., Sabherwal R. Organizational Knowledge Management: A Contingency Perspective // Journal of Management Information Systems. – 2001. – № 18. – 1. – C. 23–55.
    101. Kim T. H., Lee J.-N. N., Chun J. U., Benbasat I. Understanding the effect of knowledge management strategies on knowledge management performance: A contingency perspective // Information and Management. – 2014. – № 51. – 4. – C. 398–416.
    102. Cohen J. F., Olsen K. Knowledge management capabilities and firm performance: A test of universalistic, contingency and complementarity perspectives // Expert Systems with Applications. – 2015. – № 42. – 3. – C. 1178–1188.
    103. Kolyasnikov M. S., Kelchevskaya N. R. Knowledge management strategies in companies: Trends and the impact of Industry 4.0 // Upravlenets (The Manager). – 2020. – № 11. – 4. – C. 82–96.
    104. Ju T. L., Li C., Lee T. A contingency model for knowledge management capability and innovation // Industrial Management & Data Systems. – 2006. – № 106. – 6. – C. 855–877.
    105. Yang J. The knowledge management strategy and its effect on firm performance: A contingency analysis // International Journal of Production Economics. – 2010. – № 125. – 2. – C. 215–223.
    106. Lin W. D., Low Y. H., Chong Y. T., Teo C. L. Integrated Cyber Physical Simulation Modelling Environment for Manufacturing 4.0 // IEEE International Conference on Industrial Engineering and Engineering Management. – 2019. – № 2019-Decem. – C. 1861–1865.
    107. Gottge S., Menzel T., Forslund H. Industry 4.0 technologies in the purchasing process // Industrial Management & Data Systems. – 2020. – № 120. – 4. – C. 730–748.
    108. Mourtzis D., Fotia S., Boli N., Vlachou E. Modelling and quantification of industry 4.0 manufacturing complexity based on information theory: a robotics case study // International Journal of Production Research. – 2019. – № 57. – 22. – C. 6908–6921.
    109. Schroeder A., Ziaee Bigdeli A., Galera Zarco C., Baines T. Capturing the benefits of industry 4.0: a business network perspective // Production Planning and Control. – 2019. – № 30. – 16. – C. 1305–1321.
    110. Dumay J., Garanina T. Intellectual capital research: a critical examination of the third stage // Journal of Intellectual Capital. – 2013. – № 14. – 1. – C. 10–25.
    111. Lee C. S., Wong K. Y. Development and validation of knowledge management performance measurement constructs for small and medium enterprises // Journal of Knowledge Management. – 2015. – № 19. – 4. – C. 711–734.
    112. Yin R. K. Case study research: design and methods / , № 4. – Los Angeles: Sage Publications, Inc. – 2009. – 219 c.
    113. Järvensivu T., Törnroos J.-åke Industrial Marketing Management Case study research with moderate constructionism : Conceptualization and practical illustration // Industrial Marketing Management. – 2010. – № 39. – 1. – C. 100–108.
    114. Hopkins J., Hawking P. Big Data Analytics and IoT in logistics: a case study // International Journal of Logistics Management. – 2018. – № 29. – 2. – C. 575–591.
    115. Oesterreich T. D., Teuteberg F. Understanding the implications of digitisation and automation in the context of Industry 4.0: A triangulation approach and elements of a research agenda for the construction industry // Computers in Industry. – 2016. – № 83. – C. 121–139.
    116. Zangiacomi A., Pessot E., Fornasiero R., Bertetti M., Sacco M. Moving towards digitalization: a multiple case study in manufacturing // Production Planning and Control. – 2020. – № 31. – 2–3. – C. 143–157.
    117. Sony M., Naik S. Industry 4.0 integration with socio-technical systems theory: A systematic review and proposed theoretical model // Technology in Society. – 2020. – № 61. – 1. – C. 101248.
    118. Mohelska H., Sokolova M. Management approaches for industry 4.0 – The organizational culture perspective // Technological and Economic Development of Economy. – 2018. – № 24. – 6. – C. 2225–2240.
    119. Nafchi M. Z., Mohelská H. Determinants of organizational culture in relation with the implementation of industry 4.0 // 7th Interdisciplinary Information Management Talks: Innovation and Transformation in a Digital World, IDIMT 2019; Kutna Hora; Czech Republic; 4 September 2019 - 6 September 2019; Code 150284. – 2019. – № 1. – 1. – C. 51–56.
    120. Armstrong M. Strategic Human Resources Management. A Guide to Action / 2006. – 196 c.
    121. Hofstede G., Neuijen B., Ohayv D. D., Sanders G. Measuring Organizational Cultures: A Qualitative and Quantitative Study Across Twenty Cases // Administrative Science Quarterly. – 1990. – № 35. – 2. – C. 286.
    122. Bryson J. Dominant, emergent, and residual culture: the dynamics of organizational change // Journal of Organizational Change Management. – 2008. – № 21. – 6. – C. 743–757.
    123. Ziaei Nafchi M., Mohelská H. Organizational Culture as an Indication of Readiness to Implement Industry 4.0 // Information. – 2020. – № 11. – 3. – C. 174–185.
    124. Gold A. H., Malthora A., Segars A. H. Knowledge Management: An Organizational Capabilities Perspective // Journal of Management Information Systems. – 2001. – № 18. – 1. – C. 185–214.
    125. Kelchevskaya N. R., Chernenko I. M., Kolyasnikov M. S. Organizational culture and knowledge management within Russian manufacturing companies entering global markets // Globalization and its Socio-Economic Consequences: 16th International Scientific Conference Proceedings. – 2016. – № 1. – 1. – C. 847–854.
    126. Bock G.-W., Zmud R. W., Kim Y.-G., Lee J.-N. Behavioral Intention Formation in Knowledge Sharing : Examining the Roles of Extrinsic Motivators , Social-Psychological Forces , and Organizational Climate // MIS quarterly. – 2005. – № 29. – 1. – C. 87–111.
    127. Alavi M., Leidner D. E., Kayworth T. R. An Empirical Examination of the Influence of Organizational Culture on Knowledge Management Practices // Journal of Management Information Systems. – 2006. – № 22. – 3. – C. 191–224.
    128. Pillania R. K. State of Organizational Culture for Knowledge Management in Indian Industry // Global Business Review. – 2006. – № 7. – 1. – C. 119–135.
    129. Ajmal M. M., Koskinen K. U. Knowledge transfer in project-based organizations: An organizational culture perspective // Project Management Journal. – 2008. – № 39. – 1. – C. 7–15.
    130. Lucas C., Kline T. Understanding the influence of organizational culture and group dynamics on organizational change and learning // The Learning Organization. – 2008. – № 15. – 3. – C. 277–287.
    131. Fong P. S. W., Kwok C. W. C. Organizational Culture and Knowledge Management Success at Project and Organizational Levels in Contracting Firms // Journal of Construction Engineering and Management. – 2009. – № 135. – December. – C. 1348–1356.
    132. Ajmal M. M., Helo P. Organisational culture and knowledge management : an empirical study in Finnish project-based companies // International Journal of Innovation and Learning. – 2010. – № 7. – 3. – .
    133. Chang C. L., Lin T.-C. The role of organizational culture in the knowledge management process // Journal of Knowledge Management. – 2015. – № 19. – 3. – C. 433–455.
    134. Mojibi T., Hosseinzadeh S., Khojasteh Y. Organizational culture and its relationship with knowledge management strategy: a case study // Knowledge Management Research & Practice. – 2013. – № 13. – 3. – C. 281–288.
    135. Jacks T., Wallace S., Nemati H. Impact of Culture on Knowledge Management: A Meta-Analysis and Framework // Journal of Global Information Technology Management. – 2012. – № 15. – 4. – C. 8–42.
    136. Rai R. K. Knowledge management and organizational culture: a theoretical integrative framework // Journal of Knowledge Management. – 2011. – № 15. – 5. – C. 779–801.
    137. Cameron K. S., Quinn R. E. Diagnosing and changing organizational culture / , Revised Ed.Jossey-Bass Business and Management Series. – 2006. – 260 c.
    138. Allameh M., Zamani M., Davoodi S. M. R. The relationship between organizational culture and knowledge management // Procedia Computer Science. – 2011. – № 3. – C. 1224–1236.
    139. Gunasekaran A., Ngai E. W. T. Knowledge management in 21st century manufacturing // International Journal of Production Research. – 2007. – № 45. – 11. – C. 2391–2418.
    140. Koh S. C. L., Gunasekaran A. A knowledge management approach for managing uncertainty in manufacturing // Industrial Management & Data Systems. – 2006. – № 106. – 4. – C. 439–459.
    141. Zheng W., Yang B., McLean G. N. Linking organizational culture, structure, strategy, and organizational effectiveness: Mediating role of knowledge management // Journal of Business Research. – 2010. – № 63. – 7. – C. 763–771.
    142. Byrne B. M. Structural Equation Modeling With AMOS / Routledge. – 2010. – 418 c.
    143. Наследов А. Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных / СПб.: Питер. – 2013. – 416 c.
    144. Zhang Y., Ren S., Liu Y., Sakao T., Huisingh D. A framework for Big Data driven product lifecycle management // Journal of Cleaner Production. – 2017. – № 159. – May. – C. 229–240.
    145. Ylijoki O., Porras J. Conceptualizing Big Data: Analysis of Case Studies // Intelligent Systems in Accounting, Finance and Management. – 2016. – № 23. – 4. – C. 295–310.
    146. Chen Y., Chen H., Gorkhali A., Lu Y., Ma Y., Li L. Big data analytics and big data science: a survey // Journal of Management Analytics. – 2016. – № 3. – 1. – C. 1–42.
    147. Mazzieri M., Soares E. D. Conceptualization and theorization of the Big Data // International Journal of Innovation. – 2016. – № 4. – 2. – C. 23–41.
    148. Rialti R., Marzi G., Ciappei C., Busso D. Big data and dynamic capabilities: a bibliometric analysis and systematic literature review // Management Decision. – 2019. – № 57. – 8. – C. 2052–2068.
    149. Feldman M. S., March J. G. Information in Organizations as Signal and Symbol // Administrative Science Quarterly. – 1981. – № 26. – 2. – C. 171.
    150. Intezari A., Gressel S. Information and reformation in KM systems: big data and strategic decision-making // Journal of Knowledge Management. – 2017. – № 21. – 1. – C. 71–91.
    151. Hesamamiri R., Mahdavi Mazdeh M., Bourouni A. Knowledge-based strategy selection: a hybrid model and its implementation // VINE Journal of Information and Knowledge Management Systems. – 2016. – № 46. – 1. – C. 21–44.
    152. Kodama M. Knowledge-based view of corporate strategy // Technovation. – 2006. – № 26. – 12. – C. 1390–1406.
    153. Tabesh P., Mousavidin E., Hasani S. Implementing big data strategies: A managerial perspective // Business Horizons. – 2019. – № 62. – 3. – C. 347–358.
    154. Özemre M., Kabadurmus O. A big data analytics based methodology for strategic decision making // Journal of Enterprise Information Management. – 2020. – № ahead-of-p. – ahead-of-print. – .
    155. Lin C., Kunnathur A. S., Li L. Conceptualizing big data practices // International Journal of Accounting & Information Management. – 2020. – № 28. – 2. – C. 205–222.
    156. Gnizy I. Big data and its strategic path to value in international firms // International Marketing Review. – 2019. – № 36. – 3. – C. 318–341.
    157. Medeiros M. M. de, Maçada A. C. G., Freitas Junior J. C. da S. The effect of data strategy on competitive advantage // The Bottom Line. – 2020. – № 33. – 2. – C. 201–216.
    158. Wang S., Wang H. Big data for small and medium-sized enterprises (SME): a knowledge management model // Journal of Knowledge Management. – 2020. – № 24. – 4. – C. 881–897.
    159. Fisher D., DeLine R., Czerwinski M., Drucker S. Interactions with big data analytics // Interactions. – 2012. – № 19. – 3. – C. 50.
    160. Колясников М. С., Кельчевская Н. Р. Использование больших данных в стратегическом управлении знаниями компании, следующей трендам Индустрии 4.0 // Лидерство и менеджмент. – 2020. – № 7. – 3. – C. 405–426.
    161. Koichi H. A Two-Step Approach to Quantitative Content Analysis: KH Coder Tutorial Using Anne of Green Gables (Part I) // Ritsumeikan Social Sciences Review. – 2016. – № 12. – 1. – C. 77–91.
    162. Orekhova S. V. Economic Growth Quality of Metallurgical Industry in Russia // Journal of Applied Economic Sciences. – 2017. – № 51. – 1. – C. 1377–1388.
    163. Angus A., Westbrook G. Top 10 Global Consumer Trends 2020 // Euromonitor International. – 2020. – № 1. – 1. – C. 1–80.
    164. Прошкина С. И. Развитие цифровой экономики: производственный сектор и индустрия 4.0 // Russian Economic Bulletin. – 2019. – № 2. – 3. – C. 91–96.
    165. Frampton M. Complete Guide to Open Source Big Data Stack / Paraparaumu, New Zealand: apress. – 2018. – 375 c.
    166. Колясников М. С., Кельчевская Н. Р. Выявление и устранение пробелов в организационных знаниях в процессе адаптации промышленного предприятия к изменениям внешней среды // V Российские регионы в фокусе перемен: сб. матер. XI Международной науч.-практ. конф. – 2016. – № 1. – 1. – C. 539–551.
    167. Ma T., Liu S., Nakamori Y. Roadmapping as a way of knowledge management for supporting scientific research in academia // Systems Research and Behavioral Science. – 2006. – № 23. – 6. – C. 743–755.
    168. Osuszek L., Stanek S., Twardowski Z. Leverage big data analytics for dynamic informed decisions with advanced case management // Journal of Decision Systems. – 2016. – № 25. – June. – C. 436–449.
    169. Ćurko K., Merkaš Z., Silović T. Challenges of application of the big data in marketing: Case study Croatia // WSEAS Transactions on Business and Economics. – 2018. – № 15. – C. 162–170.
    170. Sanders A., Elangeswaran C., Wulfsberg J. Industry 4.0 implies lean manufacturing: Research activities in industry 4.0 function as enablers for lean manufacturing // Journal of Industrial Engineering and Management. – 2016. – № 9. – 3. – C. 811–833.
    171. Bordeleau F. E., Mosconi E., de Santa-Eulalia L. A. Business intelligence and analytics value creation in Industry 4.0: a multiple case study in manufacturing medium enterprises // Production Planning and Control. – 2020. – № 31. – 2–3. – C. 173–185.
    172. Tomljanović M., Grubišić Z., Kamenković S. Deindustrialization and Implementation of Industry 4.0-Case of the Republic of Croatia // Journal of Central Banking Theory and Practice. – 2019. – № 8. – 3. – C. 133–160.

    Страница обновлена: 17.01.2024 в 19:13:25