Korean marketing: the BTS case
Kalimullina O.V.1,2, Posokhova O.A.3, Evdokimova N.A.2
, Shafranskaya Ch.Ya.4
1 Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
2 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
3 ПАО «Банк ЗЕНИТ»
4 Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова
Download PDF | Downloads: 51 | Citations: 1
Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 17, Number 2 (February 2023)
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=50369221
Cited: 1 by 07.12.2023
Abstract:
The Korean music market, which was once focused only on Korea and then spread to China and Japan, has now become completely international, with a financial model dependent on a widely dispersed community of fans. In this regard, the BTS phenomenon with its effective business strategy is of great interest to both theorists and practitioners. The research purpose is to study the HYBE and the BTS marketing strategies. The marketing strategy, modern technological platform and business ecosystem are analyzed.
Keywords: marketing strategy, business ecosystem, corporate governance, BTS, HYBE
JEL-classification: M31, M37, M14
ВВЕДЕНИЕ
BTS – южнокорейская группа из 7 участников, была создана компанией Big Hit Entertainment в 2013 г. продюсером Бан Ши Хёком и принадлежит конгломерату HYBE. Их целью было сосредоточение внимания на фанатах, но не на, а за пределами сцены, за счет эффективной маркетинговой стратегии. Именно это помогло обеспечить рост как компании, так и успешности их артистов. «Непрекращающийся успех BTS является прямым результатом проницательного управляющего агентства, стоящего за самой популярной в мире музыкальной группой. Первоначально основанная как Big Hit Entertainment в 2005 году музыкальным вдохновителем Бан Ши Хёком, компания публично зарегистрирована на корейской бирже в 2020 году как HYBE; сегодня она оценивается в 9,5 миллиардов долларов» [32].
Корейский фонд международного культурного обмена провел исследование: в опросе, проведенном в 18 странах в 2021 году, около 39 процентов респондентов заявили, что жанр K-POP (аббревиатура от англ. Korean pop) «очень популярен» в их стране [31] (рис. 1).
Рис. 1. Популярность южнокорейской поп-музыки (K-pop) во всем мире в 2021 г.
Источник: [31]
Популярность была на том уровне, когда K-POP был известен широкой публике и продавались сопутствующие товары. Опрос показал, что популярность K-POP выходит далеко за пределы Южной Кореи. В опросе принимало участие 8 500 респондентов по всему миру в возрасте 15-59 лет. Опрос был проведен в следующих 18 странах: Китае, Японии, Тайване, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Индии, Вьетнаме, Австралии, США, Бразилии, Аргентине, Франции, Великобритании, России, Турции, ОАЭ и Южной Африке. Респондентам задавался вопрос: «Насколько сейчас популярен K-POP в вашей стране?».
Также в 2021 году провели опрос, в результате которого было выявлено, что почти 27 процентов респондентов заявили, что поп-группа BTS была их любимой корейской группой. В опросе участвовали 4679 респондентов по всему миру (рис. 2).
Доля
респондентов
|

Рис. 2. Самые популярные южнокорейские певцы и группы в мире в 2021 году
Источник: [31]
При этом, если анализировать успех другого южнокорейского исполнителя PSY, чья песня “Gangnam Style” в 2012 году стала рекордсменом книги рекордов Гиннесса по количеству лайков [13] и миллиардному количеству просмотров, наблюдалась лишь кратковременная мировая популярность, так как успех базировался на запоминающейся мелодии и танце, но не имел глубинного базиса, позволившему бы продолжить высочайший уровень интереса аудитории к артисту. BTS смогли стать поп-иконой 21-го века, более того, BTS стал признанным игроком на финансовой арене [4; 5]: в 2020 году было проведено успешное IPO [12].
Однако первый год деятельности BTS был неуспешным, Big Hit не получал прибыли. Успехи начались в 2015 году, сборник The Most Beautifull Moment in life: Young forever в 2016 годы стал успешно продаваться и его продажи к 2017 году превысили 1 млн. копий [6].
Рассмотрение кейса компании HYBE требует к себе внимания в связи с ростом и последующей трансформацией небольшой компании в компанию с миллиардными активами и оборотами, благодаря использованию актуальной маркетинговой и бизнес стратегии. Компания имеет доли в технологических стартапах, так в стартапе Supertone, работающем с синтетическим голосом, технология способна воссоздать голос певца и записать песню без участия самого исполнителя. Недавно компания Supertone была выкуплена полностью [15] и планируется, что она станет ключевым элементом технологической экосистемы HYBE. Ожидается развитие проекта для создания нового цифрового контента с помощью искусственного интеллекта.
В письме акционерам HYBE заявляет, что они будут продолжать осваивать новые области в части игр и NFT [16]. Компания работает над сервисами, которые воплощают в себе истинную ценность модели HYBE, ориентированной на фанатов, соответствующую постоянно развивающимся способам потребления контента и быстрым изменениям в технологиях.
Таким образом можно подтвердить, что, говоря про успех кейса BTS, нужно говорить об успехе маркетинговой стратегии, создании современной технологической платформы, бизнес- экосистемы.
Можно обоснованно утверждать, что исследование и анализ кейса компании HYBE представляет интерес как для теоретиков [1; 3], так и для бизнеса. Исследование представляется актуальным и своевременным.
Целью настоящего исследования является изучение маркетинговой стратегии компании HYBE и группы BTS, в частности. Исследовательский вопрос можно сформулировать как «Чем объясняется стремительный рост компании HYBE на мировом рынке K-pop?»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Провести комплексный анализ исследований по данной тематике;
2) Проанализировать имеющуюся статистику;
3) Проанализировать параметры продвижения BTS на мировом рынке с точки зрения контента, канала, аудитории, формы.
Авторская гипотеза: успех группы BTS объясняется не столько интересом к корейской культуре, сколько грамотной маркетинговой стратегией и созданием эффективной технологической бизнес-экосистемы.
МЕТОДОЛОГИЯ
Было проведено предварительное тематическое исследование [34], которое подходит для исследовательских вопросов, отвечающих на вопросы «почему» или «как». Поиск исследований по рассматриваемой теме проводился в следующих базах: Elibrary, ResearchGate, IEEE Xplore Digital Library; Wiley Online Library; ACM Digital Library; MDPI; Springer; Scopus. Анализ проводился по ключевому запросу «BTS, k-pop, idols», в результате поиска было отобрано 20 статей для последующего анализа. Обзор исследований проводился по четырем блокам: контент, канал, аудитория, форма.
Для анализа статистических данных были использованы материалы ресурса Statista.com, данные ресурсов РБК, Forbes, Time, а также данные с официального сайта компании HYBE (hybecorp.com).
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
Контент
Айдол-бизнес зародился в Японии и его методы ведения отличаются от традиционного развлекательного бизнеса, таких как фотосессии и прямые трансляции. Обзор [26] показал, что нематериальные черты каждого айдола могут быть преобразованы в прагматичный бизнес-товар посредством процесса товаризации культуры. Помимо услуг, упомянутых выше, у этого бизнеса также есть уникальный способ продавать свои коллекционные товары. Результаты обзора показывают, что этот вид бизнеса по-новому влияет на восприятие потребителями продукта айдола. Некоторые критики говорят о том, что корейская популярная музыкальная индустрия поддерживает и продвигает ранее существовавший культурный патриархат [20].
Ключевым моментом для понимания успеха BTS является то, что группа была создана небольшой компанией и не имела стандартных привилегий, которые имеют айдол-коллективы, созданные крупными агентствами. При этом BTS начал общение в twitter с фанатами до официального дебюта группы. От членов группы требовали создание дополнительного контента, т.е. все они помимо хореографии учились создавать музыку и песни. Видеоклипы выпускались в количестве нескольких штук, чтобы поклонники ждали продолжение начатого рассказа. В противовес к закрытой жизни айдолов того времени, BTS всегда делились информацией личного характера, показывали свой быт и активно общались с фанатами. Группа изначально бесплатно предоставляла огромное количество фото и видеоматериала для этих целей. Фанаты, в свою очередь, создавали новый контент на базе материалов BTS. Таким образом, получался мультипликативный эффект на базе платформы BTS.
BTS захватывала свою популярность через интернет, первоначально в нишевом сегменте, а затем перешла от окраин страны к центру, из-за рубежа в части выходцев из Кореи, живущих за рубежом и назад в центр Кореи из-за рубежа. Благодаря айдолам и их успеху мир узнал гораздо больше о Корее. Корейская популярная музыка (K-pop) все чаще становится площадкой для демонстрации не только привлекательной молодежной культуры Республики Корея (далее — Корея), но и корейских традиций [29]. Культурный продукт, который можно потреблять, стал очень востребованным и популярным типом контента.
Целью следующего исследования [28] было изучить влияние звездного маркетинга и характеристик дизайна товаров для айдолов на реакцию потребителей фандомной культуры и их покупательские намерения. Было обнаружено, что вместо звездного маркетинга на когнитивные реакции непосредственно влияют как характеристики контента, так и оригинальность характеристик дизайна. Во-вторых, анализ влияния реакции потребителей на намерение приобрести товары от айдолов показал, что потребители с более сильными эмоциональными и когнитивными реакциями имели более сильное намерение повторно использовать товары от айдолов.
Сцена корейской поп-музыки (K-pop) в последние годы стала центром моды, где звезды оказывают огромное влияние на модные практики своих поклонников [23]. Поскольку контент K-POP чаще всего просматривается на YouTube, музыкальные клипы K-POP превратились в кибернетические шоу на подиумах, разжигая аппетит фанатов к бесконечному потреблению модной одежды.
Таким образом, музыкальные клипы K-pop, становятся притчами о потреблении моды [23] из-за того, что K-POP — это не просто музыкальный жанр, а целостное выступление, которое в значительной степени зависит от визуального представления, включая одежду, прическу, макияж, уход за телом, жесты и хореографию. Влияние айдолов K-POP на индустрию моды стало еще более значительным с взрывным ростом китайского потребительского рынка. Звезды K-pop, получившие статус знаменитостей китайской сцены развлечений, оказывают огромное влияние на моду самой быстрорастущей группы потребителей в мире. В глазах мировых модных брендов звезды K-POP более влиятельны, чем Голливудские знаменитости для их маркетинговых кампаний в Азии. Из актуальной статистики можно привести пример изменения стоимости акций компании Dior после официального объявления члена группы BTS глобальным амбассадором бренда в январе 2023 года [33]. Стоимость акций выросла до своего исторического максимума [19].
Канал
Начнем с анализа популярных музыкальных онлайн-сервисов для доступа к южнокорейской поп-музыке (K-pop) во всем мире в 2021 г. (рис.3)
Доля респондентов
|

Рис. 3. Популярные музыкальные онлайн-сервисы для доступа к южнокорейской поп-музыке (K-pop) во всем мире в 2021 г.
Источник: [31] Корейский фонд международного культурного обмена; МЦСТ (Южная Корея). Предоставлено Statista.com
Опрос проводился в 18 странах (Китае, Японии, Тайване, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Индии, Вьетнаме, Австралии, США, Бразилии, Аргентине, Франции, Великобритании, России, Турции, ОАЭ и Южной Африке) в 2021 году среди респондентов в возрасте 15-59 лет, которые имели опыт взаимодействия с контентом k-pop. Вопрос исследования: «Какие музыкальные онлайн-сервисы вы использовали для доступа к K-pop? Около 80 процентов респондентов заявили, что они использовали YouTube для доступа к контенту южнокорейской поп-музыки (K-pop). Музыкальные онлайн-сервисы были самым популярным способом доступа к K-POP контенту во всем мире [31].
Анализируя «массовых айдолов» современной медиакультуры, исследование способствует пониманию популярной коммуникации, брендинга и самопрезентации в социальных сетях. Лео Ловенталь [8] в своем известном анализе биографий популярных журналов выявил заметный сдвиг в массовых примерах успеха: от самодельных промышленников и политиков (айдолов производства) к звездам экрана и спортсменам (айдолам потребления). Адаптируя его подход, было выявлено, что сегодняшние айдолы смешивают типы Ловенталя: они родом из сферы потребления, но описывают себя в терминах производства. Авторы называют этих новых деятелей «айдолами продвижения по службе» и утверждают, что их истории успеха, достигнутого своими руками, являются притчами о том, как добиться успеха в нестабильной экономике занятости.
Для расширения фан-базы, HYBE стратегически использует социальные сети, такие как YouTube и Twitter. Но вместе с быстрым темпом изменений в технологиях снова происходят изменения в том, как фанаты взаимодействуют с артистами и музыкой. Интерактивное общение и связи приобретают все большее значение в эпоху метавселенной, а оригинальность услуг и контента, предоставляемых фанатам не офлайн, а через цифровые платформы, становится все более важным с каждым днем. Также можно наблюдать постоянно растущую тенденцию общения людей в виртуальных мирах с использованием NFT, приложения технологии блокчейн.
Новым направлением деятельности HYBE стало производство оригинальной истории, а также производство игр и NFT [16]. Планируется, что игры, основанные на сюжетном контенте, станут базой для вебтунов, веб-романов, веб-новелл. В будущем компания планирует развивать бизнес, создавая несколько сюжетных линий, сочетая анимационные фильмы и фильмы с живыми боевиками. Считается, что индустрия видеоигр будет играть ключевую роль в развлекательном бизнесе, а также в формирующейся метавселенной. Более того, HYBE создала подразделение для создания собственных игр: HYBE IM, сокращение от Interactive Media. Также было создано совместное предприятие в США, запущена торговая площадка и продукты NFT. Там, где когда-то контент потреблялся через кассеты, компакт-диски, потоковую передачу и видео, следующим шагом станет NFT. Экосистема NFT будет стремиться поддерживать и оживлять фан-сообщества, расширяя канал, через который фанаты взаимодействуют с артистами, и в то же время ожидается, что она будет защищать ценность интеллектуальной собственности артистов HYBE, защищая как фанатов, так и артистов от незаконных копий товаров.
Другая сторона бизнеса HYBE- платформенный бизнес. Поскольку это контент-компания, ориентированная на музыку и артистов, и она постоянно растет благодаря своему фандомному бизнесу, важен канал коммуникации с клиентами. Так, с 2019 года была запущена платформа Weverse [16] - пространство для общения с фанатами. Weverse сыграл важную роль в устойчивом росте HYBE во время пандемии, дав HYBE возможность поддерживать постоянный контакт с фанатами.
Аудитория
Для определения аудитории необходимо проанализировать основные причины популярности южнокорейской поп-музыки (K-pop) во всем мире (рис. 4).
Доля респондентов
|

Рис. 4. Основные причины популярности южнокорейской поп-музыки (K-pop) во всем мире в 2021 году
Источник: [31]
В исследовании принимали участие 4,679 иностранцев в возрасте 15-59 лет в 17-ти странах. Задавался вопрос: «Как вы думаете, почему K-POP стал таким популярным?» В результате 18,3 процента респондентов заявили, что жанр K-POP популярен в их стране благодаря запоминающемуся ритму и припевам [31]. В опросе о популярности K-POP в их родной стране около 28,8% респондентов сообщили, что он настолько популярен, что о нем знают не только фанаты, но и обычные люди.
На первый взгляд может показаться, что успех пришел из ниоткуда, но правительство Южной Кореи стратегически продавало культурный контент сначала в Азии, а затем и в остальном мире. Халлю, южнокорейская волна, оказала огромное положительное влияние на экономику Южной Кореи. Например, в отчете [31] оценивается, что три концерта, проведенных мужской группой BTS в Сеуле в 2019 году, оказали прямое и косвенное влияние на общую сумму около 923 миллиардов южнокорейских вон. В 2019 году BTS были самой популярной группой K-POP в мире.
В связи с огромным транснациональным ростом K-POP ученые выяснили [17], что в индустрию вошли певцы из разных стран и этнических групп, выделив их как примеры успешной глокализации. Международная известность айдолов усложняет имидж Южной Кореи как этнически, лингвистически и культурно однородной нации.
В этой связи интересна статья, где рассматривается транскриптинг в транснациональном многоязычном фэндоме на Sina Weibo, крупнейшем китайском сайте микроблогов. Взяв в качестве примера одну из самых популярных групп корейской поп-музыки (K-pop) BTS, 741 случай расшифровки был вручную выбран из 18 243 комментариев в официальном аккаунте Weibo крупнейшего фан-клуба BTS в Китае. Сочетая онлайн-наблюдение и анализ на основе корпуса комментариев, исследование [30] опирается на понятия заинтересованной аудитории и аффинити-пространства, чтобы показать, как фанаты K-POP в значительной степени мобилизуют несколько паттернов транс-скриптинга в транслингвальном именовании айдолов, подчеркивая родство и подтверждая общий опыт потребления медиа. Это исследование особенно интересно, поскольку японцы, китайцы и корейцы активно продвигают культуру своих стран [25].
В 2021 году движение «Очистка» вторглось в культуру китайских айдолов. В статье [24] исследуются сложности и изменение управления фанатами китайских айдолов на примере цифровой платформы для сбора средств для фэндомов Taoba. Авторы исследуют три ключевых заинтересованных стороны: платформу, государство и фандом, чтобы проанализировать более широкие проблемы управления Интернетом в Китае. Можно сделать предположение, что именно большое количество ограничений для китайских айдолов стало причиной такой популярности BTS в Китае. Заядлые фанаты в Китае собирают сотни тысяч долларов, чтобы делать подарки своим кумирам в зарубежных странах [7].
Корейская волна захлестнула многие страны: особенно Китай, Японию и Малайзию [11]. Процветание во многих аспектах жизни малайзийцев демонстрирует принятие малайзийцами корейской популярной культуры в обществе. Исследование [27] изучает, как культура участия поклонников K-POP помогает раскрыть талант человека. Результаты показывают, что фанаты являются частью культуры участия, в которой они активно создают и производят медиаконтент, им отводят социальную роль в соответствующих фандомах, давая ощущение причастности. Привлекательность знаменитости заключается в возможности реализации восходящей социальной мобильности, которую, по-видимому, воплощает знаменитость, а также в доступе к фан-группам оффлайн и онлайн, что обеспечивает групповую идентификацию и чувство принадлежности во все более фрагментированной и конкурентной среде, особенно в социальном мире подростков.
Форма
«Эра производства сменяется эрой потребления… Формируется новая социальная культура, для которой вопрос счастливого существования важнее вопроса поддержания существования, и поэтому прежние ценности - конкуренция и обладание- уступают место ценностям новым – сочувствию и взаимопомощи» [6].
Фанатские движения являются краеугольным камнем успеха K-pop. Здесь хочется упомянуть статью [10], где обсуждаются парасоциальные взаимодействия между айдолами и фанатами. Особое внимание уделяется положению айдола как «парасоциального родственника» в современном южнокорейском обществе. Положение, которое знаменитость (и созданный кумир, в частности) занимает в современном корейском медиапространстве, делает их объектом как потребления, так и парасоциального взаимодействия таким образом, что знаменитость конструируется как воображаемый «парасоциальный родственник». Отношения айдолов и фанатов воспринимаются и осмысляются в семейной структуре, в которой айдол позиционируется как «старший брат», «парасоциальная родня». Вместо того, чтобы представлять невозможный объект привязанности, на который можно смотреть издалека, компании по управлению развлечениями K-POP демонстративно используют экономические выгоды от поощрения парасоциальных отношений, демистифицировав знаменитость. Собственничество южнокорейских фанатов, их угнетающее отношение к артистам, по-видимому, происходят из глубоко укоренившегося в Южной Корее представления о том, что у публичного человека нет личной жизни [18]. Поклонники (особенно женщины) относятся к своим кумирам как к своей личной собственности, как будто они принадлежат только им, а реальные отношения айдолов либо не поощряются, либо скрываются.
В статье [21] исследуется взаимодействие фанатов с BTS. Предлагается новый подход к изучению цифрового участия в фан-культуре. Цифровая активность фанатов выделяется как особенность BTS в истории K-pop. Таким образом, живое выступление BTS более успешно, благодаря предварительному посредничеству фандома K-POP группы BTS. Как агент успеха BTS, фандом играет решающую роль в продвижении новых перформативных продуктов.
Поскольку индустрия K-POP быстро расширяется, сила фандомов K-POP находится в центре внимания. В частности, сотрудничество между фандомами для взаимной поддержки своих артистов способствовало успеху артистов K-pop. В статье [22] исследуется текущая практика сотрудничества фандомов в K-pop. Авторы показали, что взаимное сотрудничество фандомов очень эффективно.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В рамках исследования были проанализированы параметры продвижения BTS на мировом рынке с точки зрения контента, канала, аудитории и формы.
Так, было выявлено, что контент и фанаты являются двумя столпами ценностей компании, их цель - удовлетворить клиентов, постоянно улучшая услуги в соответствии с самыми высокими стандартами.
Рассмотрим каждый параметр продвижения отдельно.
Контент
Фанаты BTS создают бесконечное количество контента (собственные ролики, смонтированные из материала BTS, видеореакции и пр.), весь этот материал вовлекает новых пользователе в обсуждение и привлекает внимание к самой группе. Деятельность BTS влияет даже на смежные отрасли культуры. Например, после того как стало известно, что при создании альбома «Love Yourself: Tear» были использованы некоторые темы из книги американского нейрохирурга Джеймса Доти «Into the magic Shop» ее продажи мгновенно выросли до размера бестселлеров, хотя с момента публикации книги прошло 2 года [6].
Это связано с тем, что BTS пошёл против устоявшейся в Южной Корее практики платного контента популярных исполнителей, а стал предоставлять и распространять много бесплатной информации фандому, а он, в свою очередь, производил массу вторичного контента, что в итоге привело к расширению охвата аудитории. Кроме того, предоставляя поклонникам огромное количество контента, продюсер группы также давал возможность и требовал от участников создавать собственную музыку и заниматься разносторонним развитием. Таким образом, контент группы не только обогащался за счет улучшения навыков членов группы, но и мотивировал фанатов развиваться: учиться, читать книги, а также улучшать свои навыки в различных областях.
Но вместе с быстрым темпом изменений в технологиях снова происходят изменения в том, как фанаты взаимодействуют с артистами и музыкой. Поэтому так важны каналы передачи информации.
Канал
Коммуникации с поклонниками играют ключевую роль, они дали возможность увидеть ожидания слушателей. А также изменить продукт для удовлетворения потребностей аудитории.
С самого начала группа BTS использовала несколько каналов коммуникаций для связи со своими фанатами. В современном обществе потребления успех бизнеса зависит от того, насколько глубоко ему удается проникнуть в повседневную жизнь клиента [8]. Так, HYBE смогла предвидеть важность предоставления фанатам возможности общения через онлайн-платформы и неуклонно готовилась к этому сценарию еще до начала пандемии. Именно наличие такого своевременного технологического решения обеспечило постоянный рост компании.
Для расширения фан-базы, HYBE стратегически использует социальные сети, такие как YouTube и Twitter. Интерактивное общение и связи, к которым оно ведет, приобретают все большее значение в эпоху метавселенной, а оригинальность услуг и контента, предоставляемых фанатам не офлайн, а через цифровые платформы, становится все более важным с каждым днем. Также можно наблюдать постоянно растущую тенденцию общения людей в виртуальных мирах с использованием NFT, приложения блокчейн технологии.
Аудитория
Ключевой момент в том, что BTS не только попали в тренд на растущем рынке, но вырастили своих потребителей. Изначально BTS была сосредоточена на своей целевой аудитории - подростках Азиатского региона. Имея доступ к контенту, всё больше пользователей превращались в фанатов, передавали информацию о BTS по цепочке своим знакомым и в итоге появилась критическая масса потребителей.
Первым этапом развития группы была работа в узкой нише хип-хоп, где они сформировали лояльную аудиторию. Деятельность группы двигалась от окраин к центру, как в Корее, так и за ее пределами. Азиатский фандом и выходцы из Азии за рубежом сыграли роль распространителей для мирового музыкального рынка и продемонстрировали возможности сплоченного и активного потребительского сообщества.
Форма
Декларация миссии HYBE: «Мы верим в музыку» [16]. Но если бы компания HYBE согласилась дать определение музыке только в самом узком смысле этого слова, она не стала бы тем, кем является сегодня. Компания расширяет опыт фанатов, который можно получить в играх, историях и бизнесе NFT по мере того, как продолжают продвигать свою платформу Weverse. Цифровая активность фанатов выделяется как особенность BTS в истории K-pop. Таким образом, живое выступление BTS активно продвигается, благодаря предварительному посредничеству их фандома в цифровой среде. Являясь уникальной интеллектуальной собственности исполнителей, компания увеличивает разрыв между собой и конкурентами на международном рынке. Более того, компания диверсифицирует направления бизнеса, имеет технологические стартапы и поддерживает различные инициативы ESG, которые позволяют поддерживать имидж устойчивого и ответственного бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования была подтверждена авторская гипотеза: успех группы BTS объясняется не столько интересом к корейской культуре, сколько грамотной маркетинговой стратегией и созданием эффективной технологической бизнес-экосистемы.
Основатель компании SONY Акио Морита говорил, «стратегия состоит в том, чтобы вести за собой потребителей, создавая новые продукты, а не спрашивать их, какие товары им хотелось бы иметь. Потребители не знают, какие возможности существуют, мы же знаем это» [4]. Так, спрос на музыкальный продукт BTS рос в соответствии с тем, как происходило принятие продукта потребителем и взращивание этого потребителя [6].
Феноменальный успех BTS связан с совокупностью ряда факторов: грамотной бизнес-стратегией, таргетингом и наличием целостного продукта. Благодаря большому объёма разнообразного контента, азиатские поклонники группы чувствовали себя практически близкими людьми к исполнителям и стали активными потребителями предлагаемых продуктов. Феномен возникновения объединений характерен для Корейского общества. Глобальное расширение фандома BTS произошло из-за желания современного человека быть причастным к тому или иному сообществу, что позволило возникнуть феномену международного фандома-платформы. Основное внимание должно быть направлено на постоянных лояльных фанатов, а они в свою очередь приведут новых, такова модель BTS.
Наличие эффективной цифровой платформы дает максимальное преимущество - точку входа клиента на рынок и возможность выращивать потребителя. Современное поколение цифровых аборигенов проводит большую часть своей жизни в виртуальном пространстве, и это поколение будет расти, а также увеличивать свои финансовые возможности с каждым годом. В связи с этим, учет современных возможностей коммуникации с потребителем представляется одним из ключевых факторов успеха бизнеса.
References:
Chen L. (2017). Chinese fans of japanese and korean pop culture: Nationalistic narratives and international fandom London: Routledge.
Christian Dior SE (DIOR)Investing. Retrieved January 21, 2023, from https://www.investing.com/equities/christian-dior
Duffy B.E., Pooley J. (2019). Idols of promotion: The triumph of self-branding in an age of precarity Journal of Communication. 69 (1). 26-48. doi: 10.1093/joc/jqy063.
Eisenhardt K.M., Graebner M.E. (2007). Theory building from cases: Opportunities and challenges Academy of management journal. 50 (1). 25-32.
Elfving-Hwang J. (2018). K-POP idols, artificial beauty and affective fan relationships in south korea London: Routledge.
Fadeeva A.V. (2020). Koreyskaya pop-muzyka kak chast kulturnogo eksporta [Korean pop music as part of cultural exports] Russia - Japan; China - Republic of Korea: history, theory, practice and modern prospects of cultural cooperation. 194-203. (in Russian).
Finan D. (2020). Interrogating the global success of J-pop and K-POP idols East Asian Journal of Popular Culture. 6 (2). 159-175. doi: 10.1386/eapc_00023_1.
Gangnam StyleWikipedia.org. Retrieved January 21, 2023, from https://ru.wikipedia.org/wiki/Gangnam_Style
Gartner W.B., Birley S. (2002). Introduction to the special issue on qualitative methods in entrepreneurship research Journal of Business Venturing. 17 (5). 387-395. doi: 10.1016/S0883-9026(01)00077-5.
Istad F., Gibson J., Curran N.M. (2022). More or less a foreigner: Domestic reception of multinational K-POP groups Asian Journal of Social Science. 50 (4). 268-275. doi: 10.1016/j.ajss.2022.05.006.
Iwicka R. (2019). There will be blood: The darker side of K-POP fandom Brill.
Jonas L. (2022). Crafted for the male gaze: Gender discrimination in the K-POP industry Journal of International Women's Studies. 23 (1).
Ju H. (2019). Premediating a narrative of growth: Bts, digital media, and fan culture Popular Entertainment Studies. (10(1-2)). 19-33.
Kang J., Park E., Lee M., Lee M., Ko M., Han J. (2019). Alliance for my idol: Analyzing the K-POP fandom collaboration network Paper presented at the Conference on Human Factors in Computing Systems - Proceedings. 1-6. doi: 10.1145/3290607.3312906.
Kasyanova V.A. (2021). Fenomen koreyskoy pop-muzyki v sovremennom mire [The phenomenon of Korean pop music in the modern world] Actual problems of studying and teaching universal history and international relations. 371-377. (in Russian). doi: 10.37724/RSU. 2021.93.92.057.
Khyonchzhun Pak (2021). BTS-marketing. Kak razrabotat pravilnuyu strategiyu dlya pokoreniya mira=Istoriya uspekha BTS i kak eto povtorit samostoyatelno [BTS marketing. How to develop the right strategy to conquer the world = The success story of BTS and how to repeat it yourself] Moscow: Izdatelstvo AST. (in Russian).
Kim S. (2021). Beauty and the waste: Fashioning idols and the ethics of recycling in korean pop music videos Fashion Theory - Journal of Dress Body and Culture. 25 (1). 53-73. doi: 10.1080/1362704X.2019.1581001.
Korean Foundation for International Cultural ExchangeStatista. Retrieved from https://www.statista.com/statistics/937232/south-korea-kpop-popularity-worldwide/
Liao C., Fu P. (2022). Love your idol in a ‘cleaned’ way: Fans, fundraising platform, and fandom governance in china Media International Australia. 185 (1). 57-78. doi: 10.1177/1329878X221095580.
Liao X., Koo A.Z-X., Rojas H. (2022). Fandom nationalism in china: The effects of idol adoration and online fan community engagement Chinese Journal of Communication. 15 (4). 558-581. doi: 10.1080/17544750.2022.2088587.
Maneechaeye P. (2021). The commodification of idol culture with a loot-boxes-style marketing strategy practice in thai idol culture and aspects of consumer psychology toward uncertainties Humanities, Arts and Social Sciences Studies. 21 (2). 179-187.
Mohd Jenol N. A., Ahmad Pazil N.H. (2022). “I found my talent after I become a K-POP fan”: K-POP participatory culture unleashing talents among malaysian youth Cogent Social Sciences. 8 (1). doi: 10.1080/23311886.2022.2062914.
Park E., Yoo W-J., Oh,I. (2019). The influence of star marketing and the design characteristics of ´idol goods´ on consumer responses and purchase intentions: Focus on fandom culture The influence of star marketing and the design characteristics of idol goods on consumer responses and purchase intentions: Focus on fandom culture. 18 (1). 49-72. doi: 10.1504/IJEBR.2019.100650.
Saeji C.T. (2022). Building a K-community: Idol stars challenging foreign fans to learn korean traditions Acta Koreana. 25 (2). 133-158. doi: 10.18399/acta.2022.25.2.006.
Song Y., Feng Y. (2022). Doing participatory fandom through trans-scripting the case of multilingual K-POP fans on chinese social media Chinese Language and Discourse. 13 (1). 28-57. doi: 10.1075/cld.21003.son.
Womans wear daily. Retrieved January 16, 2023, from https://wwd.com/fashion-news/fashion-scoops/dior-names-bts-member-jimin-as-brand-ambassador-1235474603/
Yin R. (1984). Case study research Beverly Hills CA: Sage.
Страница обновлена: 14.05.2025 в 01:50:27