Инновационные маркетинговые коммуникации в социальных сетях

Календжян А. С.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 15, Номер 5 (Май 2025)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=82670920

Аннотация:
целью этой статьи является формирование представления об инновационных трендах в сфере маркетинга. Задача исследования: анализ индустрии создания контента и существующих успешных кейсов использования UGC (user generated content – непрофессиональный и не оплаченный видео- и фото-контент, созданный пользователями социальных сетей) технологий на различных рынках в ответ на запросы потребителей и социальные изменения. Актуальность данной статьи заключается в том, что на данный момент интеграция социальных сетей в маркетинговую стратегию компаний является не опцией, а обязательной необходимостью. Интеграция медиа в офлайн точки соприкосновения бренда с целевой аудиторией является главной задачей маркетологов. Синергия этих двух сфер представляет огромный интерес, создавая дополнительную ценность товаров и позволяя по-новому строить маркетинговые кампании. Краткий обзор наиболее успешных и инновационных форм инфлюенс-маркетинга позволит определить вектор направленности самой индустрии и перспектив ее развития. Научная проблема, которую автор стремится решить, заключается в необходимости адаптации маркетинговых стратегий к новым условиям цифровой среды и возрастающему значению пользовательского контента в коммуникации бренда с потребителями. Статья будет интересна специалистам в области маркетинга, бренд-менеджерам, исследователям цифровых коммуникаций, предпринимателям, а также студентам, изучающим современные тенденции в маркетинге и потребительском поведении

Ключевые слова: маркетинг, UGC технологии, платформы, коммуникация, бренд

JEL-классификация: M30, M31, M38



Введение

На данный момент маркетинг развился настолько, что играет роль драйвера в экономике, который направляет бизнесы даже в большей степени, а не является вспомогательной отраслью, как это было изначально. Помимо того, что задачей маркетинга сейчас является прогнозирование трендов и создание новых тенденций, он также тянет за собой другие индустрии, являясь локомотивом инноваций. Маркетологи тонко чувствуют рынок и определяют видение будущего, предугадывают желания потребителей и создают новые направления взаимодействия с целевой аудиторией. С невероятным развитием онлайн платформ в 21 веке зародился «influence» маркетинг для продвижения продуктов и услуг в социальных сетях при помощи лидеров мнений, а также создании и укрепления образа бренда посредством непосредственного его присутствия в медиа-поле через корпоративные профили и коллаборации с другими публичными личностями и компаниями [2]. Бренды, приспособившиеся к новому формату, смогли приумножить свои доходы, а некоторым удалось также создать инновационные товары и услуги [3]. Особенно важно для малых, компаний, в частности - стартапов, быть на волне трендов, поэтому технологии коммуникации в социальных сетях стали одним из основных направлений инвестирования для многих фирм, а в некоторых случаях и главным. С их помощью можно достичь широкой узнаваемости по всему миру и наладить бизнес с меньшими затратами на разработку и основные процессы, сконцентрировавшись больше на позиционировании, концепции и создании вириального контента. Это помогает расширить доступ к целевой аудитории и увеличить продажи за счет международного спроса.

Инновационные аспекты маркетинга и менеджмента рассмотрены автором в серии ранее опубликованных статей [5,6,7]. В данной работе более подробно изучаются новейшие форматы маркетинговых коммуникаций, которые мало отражены в российском научном информационном поле. Цель статьи заключается в раскрытии и осмыслении актуальных инновационных тенденций в современной маркетинговой сфере.

Говоря о сфере социальных сетей, следует отметить, что она прошла через значительные метаморфозы за свою недолгую историю существования длинной в несколько десятилетий [11]. Предпочтения пользователей быстро меняются, появляются новые платформы, инновационные методы продвижения и платной интеграции рекламы, краткосрочные вирусные тренды и долгосрочные значительные изменения в формате транслируемого контента. Именно поэтому, перед маркетологами стоит непростая задача не только адаптироваться к общим тенденциям, наблюдая за общим вектором в индустрии, но и становиться пионерами, задающими тренды или приводящими их из одного сегмента в другой. Все от начинающих молодых бизнесов до всемирно известных транснациональных компаний стараются выиграть в борьбе за онлайн пространство и за соответствие вкусам потребителей. Освоение технологий социальных сетей и их своевременное использование создало дополнительное конкурентное преимущество для многих компаний в этой сфере.

С повсеместным распространением digital контента, многие люди, особенно представители поколения Z, которые также являются и самыми активными пользователями социальных платформ, стали более тщательно отбирать потребляемый контент и остро реагировать на очевидную рекламную агитацию. В связи с этим помимо создания коллабораций и рекламных кампаний с популярными блогерами, сейчас важно наладить такие отношения с потенциальными клиентами, чтобы они добровольно оставляли позитивные личные отзывы в сети, создавая UGC – контент, который пользуется большим доверием со стороны публики, чем проплаченные акции. Теперь внимание уделяется не столько подбору подходящего популярного «лица» для продвижения бренда, сколько созданию дополнительной концептуальной, эстетической и эмоциональной ценности бренда, чтобы покупатели готовы были снимать и выкладывать в сеть бесплатный контент с отзывами, создавая так называемый эффект «сарафанного радио», которому современные потребители доверяют намного больше. И огромную роль в таком инновационном подходе к продвижению играют микро-блоги и синергетический подход к офлайн и онлайн опыту взаимодействия с брендом [8, 10].

Основная часть

В современном обществе есть ряд поколенческих групп, которым присущи разные модели потребления, основываясь на которых маркетологи разрабатывают стратегии продвижения. Основными стимуляторами развития на всех рынках являются миллениалы – поколение (Y) людей, родившихся в промежутке с 1984 по 2000 год, и зумеры или поколение Z — молодые люди, родившиеся в промежутке 2000–2012. Несмотря на свою инфантильность, они уже могут позволить себе приобретать многое благодаря тому, что постепенно сменяют бумеров и поколение Х (родившихся с 1947 по 1981) в составе трудоспособного и занятого населения. По данным социальных исследований, в скором времени именно они будут составлять наиболее платежеспособную прослойку населения, что отражено на динамике рисунка 1.

Рисунок 1 – Покупательная способность поколений 2024 и 2030 годов [1]

К тому же, зумеры уже являются основными создателями контента в онлайн пространстве, что делает задачу выстаивания правильной коммуникации с ними через социальные сети одной из ключевых для брендов во всех сегментах: малого бизнеса, массового и люксового рынков. В связи с этим также наблюдается серьезный рост объемов индустрии создания цифрового контента – прогнозируется повышение на 14% к 2030 году. Также около 90% людей до 25 лет хотя бы раз в сутки заходят в соцсети. Если бренд не представлен на этих платформах, то для молодых людей он попросту не существует. Правильное позиционирование в соцсетях — неотъемлемая часть успешной коммуникации с этой аудиторией. Однако подход к нему меняется в зависимости от особенностей потребителей поколения Z.

На рисунке 2 отражена динамика роста цифрового контента, с 2020 года, а также прогноз до 2030 года.

Рисунок 2 – Рост рынка цифрового контента с 2020 по 2030 годы (по компонентам, в млрд долл. США) [2]

В частности, зумеры остро чувствуют фальшь и негативно реагируют на агрессивную рекламу или навязывание продукта. Они следуют принципам осознанного потребления, уделяя внимание своему здоровью и предпочитая жить настоящим моментом. Завоевать их доверие можно благодаря короткой интеграции, но и потерять его можно также быстро. Последовательность, открытость и честность — три основополагающих принципа, которые помогут бренду заслужить уважение молодой аудитории. Именно оно и соотношение себя с принципами компании является решающим фактором при выборе продукта для представителей молодежной культуры [12, 16].

Для брендов крайне важно выстраивать коммуникацию с молодежью на основе положительных эмоций и впечатлений. Современные молодые люди ценят бренды, которые могут предложить им уникальный опыт, связанный не только с продуктом, но и с жизненной позицией. Для эффективного взаимодействия бренд должен быть также физически представлен там, где присутствуют зумеры: киберспортивные мероприятия, музыкальные фестивали, индустрия моды и современного искусства. Большую роль в инновационных маркетинговые коммуникациях играет эффект губной помады, который на данном этапе мировой экономической рецессии актуален как никогда. Часто используется люксовыми брендами чтобы стимулировать обсуждения в сети, (UGC контент, о котором подробнее написано далее в статье), за счёт молодежи, которая не может позволить себе роскошь, но хочет быть ближе к бренду и транслировать определенный уровень жизни в социальных сетях. Однако как долгосрочная инвестиция и дополнительный источник дохода для брендов этот формат не подходит, так как особый интерес он представляет именно во временном виде поп-апа (временного физического магазина, полностью стилизованного под эстетику бренда, в котором представлен товар в ограниченном объёме), так как такой формат создает лимитированность. Например, чтобы попасть в такое брендированное пространство косметической компании Rhode в Нью-Йорке выстроилась очередь на несколько блоков, за один день было оформлено огромное количество публикаций в социальных сетях от клиентов, которые к тому же еще и приобрели продукцию и создали ажиотаж вокруг запуска продукта в медиа, создав дополнительный повышенный спрос [20, 22, 23].

Поп-апы в целом популярная форма маркетинговых кампаний последних лет. Они дают возможность потребителю буквально напрямую провзаимодействовать с брендом, а также стать одним из немногих, кто может пройти через этот временный потребительский опыт. Это также мотивирует их делиться своими впечатлениями в социальных сетях, создавая бесплатную огласку компании. Также факт того, что декорации и приятные брендированные сувениры, представленные в поп-апе - лимитированы, привлекает еще больше заядлых фанатов бренда и повышает их уровень лояльности [19].

Из всех социальных сетей по синергии показателей охватов и эффективности лидирующую позицию занимает уже ставший базовым для маркетологов набор TikTok, Facebook, YouTube и Instagram [3], однако, помимо этого, наблюдается тренд в росте влияния таких платформ как Pinterest и Twitch.

Рисунок 3 – Охваты рекламы в социальных сетях 2024 (млрд) [4]

Первая из которых направлена больше на женскую аудиторию, работу с эстетикой, стилем и лайфстайлом, а вторая – на прямые эфиры (стримы) для геймеров, становящихся одними из самых активных потребителей в определённых сегментах рынка. Эти данные подтверждают факт постоянных изменений в потребляемом контенте и форматах возможного взаимодействия с потенциальными покупателями поколения Z.

На всех вышеперечисленных площадках бренды могут интегрировать рекламу через создание контента на собственных страницах, либо путем коллаборации с популярными личностями или при помощи платных постов. Однако общество пресытилось контентом, в котором четко прослеживается цель продажи той или иной услуги или товара [18]. Для поддержания образа бренда и решения проблемы нежелания потенциальных потребителей реагировать на прямую рекламу, помимо всех привычных маркетинговых действий компаниям приходится находить и адаптировать новые формы коммуникации с целевой аудиторией. Отдельная категория пользовательского контента (UGC) — это контент, созданный потребителями (CGC) [21], который конкретно относится к контенту, добровольно созданному потребителями о бренде, его продуктах или его услугах. Контент, созданный потребителями (CGC), — это более конкретная форма пользовательского контента (UGC), который исходит непосредственно от потребителей и предлагает содержательную информацию об их опыте использования продуктов или услуг бренда. Для сравнения, UGC охватывает более широкий спектр контента, созданного кем-либо в сети, который не всегда может иметь прямую связь с брендом или служить определенной цели. Хотя CGC более сфокусирован, чем общий UGC, он все равно создается независимо от профессионального руководства, что приводит к контенту с разным уровнем качества. Одной из набирающих обороты стратегий продвижения становится стимуляция CGC - инновационный способ продвижения через социальные сети с помощью реальных потребителей, а не за счет проплаченных кампаний.

Личные искренние отзывы потребителей на интернет-площадках могут осуществляться в форме не спонсированных комментариев, фото или видео непрофессионального уровня. Такой форме продвижения доверяют больше, так как она выглядит объективно и нет ощущения, что цель контента – непосредственные продажи. CGC подразумевает стимуляцию лояльных клиентов посредством скидок, розыгрышей, челленджей или приглашений к обсуждению онлайн [6, 17]. Активным адептом этой технологии продвижения является российский бренд аксессуаров Viva la Vika, который в преддверии нового года устроил обсуждение под постом на своей странице о мечтах и желаниях своих клиенток. Они не обязательно должны были быть связаны с продукцией бренда, но компания обязалась выполнить некоторые из них и призвала совершить доброе действие и исполнить желание случайного человека из комментариев каждому из прочитавших. Так, ненавязчиво и креативно компания создала инфоповод и практически бесплатно получила рекламу на страничках людей, которые вдохновились акцией.

Помимо этого, уже зарекомендовавшие себя в медиа поле блогеры с достаточно широкой базой лояльных подписчиков расширила понимание UGC-интеграций и теперь создает контент, который не публикует у себя на странице, а полностью отдает бренду. Таким образом взаимодействие компании и инфлюенсера не является рекламой, а скорее предоставлением качественных фото- и видеоматериалов для дальнейшего использования в продвижении и создании образа бренда. Так, лидеры мнений не перегружают собственную страницу рекламой, которая подрывает доверие аудитории, но все равно монетизируют свою популярность, так как пользователи, взаимодействующие с брендом на платформе, узнают их личность и подачу контента в созданном для компании материале. Таким образом они становятся более расположены приобрести те или иные товары и услуги.

В продолжение этого вектора коммуникаций маркетологи разработали стратегию создания «контент завода», то есть выращивание базы своих блоггеров. Например, в российской косметической компании VOIS она делится на три направления: продюсерский центр, который бесконечно генерирует контент эксклюзивно для компании и состоящие в нем инфлюенсеры получают зарплату; платные интеграции с микроблогерами, и работа с нано-блогерами, которым предоставляются товары по бартеру. Благодаря этому они получают охваты до нескольких сотен миллионов в месяц. Такая стратегия позволяет завалить информационное поле потенциального потребителя присутствием продуктов бренда, создавая желание приобрести его от того, как часто невзначай этот товар появляется в поле зрения [4]. Эта теория основана на правиле 7 касаний: прежде чем приобрести товар или услугу потребитель должен «столкнуться» с брендом минимум 7 раз [18]. Тогда, даже если у него изначально не было потребности в продукте, у него появится спрос на него. Этого можно достичь, окружив потенциальную аудиторию информацией о товаре из разных источников таких как телевидение, наружная реклама, радио, Интернет. Так как сегодня большую часть времени человек проводит в цифровых каналах, то массовое продвижение через социальные сети является наиболее эффективным. Так, встретившись с контентом о том или ином продукте на разных платформах несколько раз за короткий промежуток времени наиболее вероятно вызовет желание его приобрести.

Также сторителлинг из рекламы перешел в полноценную стратегию развития брендов через социальные сети, особенно успешно сработало для начинающих брендов [9]. Например, компания полезных батончиков Mid-day Squares смогла выйти в массовый рынок и конкурировать с такой крупной транснациональной компанией как Mars, являющейся лидером в этом сегменте. Молодой бренд теперь представлен в известных розничных сетях Whole foods и Target в Америке и Канаде. Добиться такого успеха им помогла стратегия продвижения в СМИ, где основатели компании приглашают зрителя к наблюдению за развитием их бизнеса через формат коротких видео. Они показывают жизнь сотрудников, испытания и победы на каждом этапе роста компании, позволяя клиенту стать частью процесса. Такой подход создает ощущение причастности и повышает интерес к продукту. Тем не менее, уже устоявшиеся на рынке крупные компании тоже интегрируют этот формат в контексте рассказа о «закулисье» производства и процессе создания продукта помимо более привычных классических форм контента. К примеру, такие люксовые бренды как Loro Piana и Hérmes детально снимают процесс создания своих изделий, подчеркивая давнюю историю и ценности компаний, концентрируя внимание на натуральных материалах, ручной работе и вниманию к корпоративной культуре. Этот новый формат помогает одновременно сделать потребителей ближе к бренду, но при этом вновь укрепить образ эксклюзивности.

К тому же, с развитием технологий дополненной и искусственной реальности стало необходимо адаптировать их в создание контента. Так, AR и VR технологии используются в сюрреалистичных видео для брендов, которые привлекают внимание аудитории своими необычными визуальными эффектами и яркостью подачи, выделясь в огромном потоке бесконечно транслирующейся информации из разных источников. Лидером в этой сфере на данный момент можно назвать бренд модной одежды Jacquemus, чьи сгенерированные с помощью CGI-технологий сумки проехались по главным улицам Парижа в ряде коротких видео на их странице, создав ажиотаж в медиа-поле. Тем не менее, все же именно «живой» контент с минимальной обработкой и настоящими лицами и голосами создает наибольшее доверие к бренду.

Все вышеперечисленные методы вовлечения потребителей в целом направлены на создание сообщества вокруг бренда. Они становятся не просто названиями и продуктами, а полноценными комьюнити со своими ценностями, видением и эстетикой, транслируемыми через всевозможные каналы как онлайн, так и офлайн. Лояльные потребители ассоциируют себя с брендом столь тесно, что естественным образом становятся его амбассадорами, привлекая все больше людей из целевой аудитории компании. Ярким примером на отечественном рынке можно назвать сеть кофеен Surf Coffee, в которых поддерживается непринужденная атмосфера путем установления дружеского tone of voice – обращение к гостям на «ты», поддержание с ними легкой беседы, создание общей стилистики во всех точках сети в России и за рубежом, а также введение системы лояльности «лицензия серфера», которая объединяет клиентов по всей географии присутствия компании. Основатель компании заявил, что «Surf coffee – завод по производству дружбы». Все эти методы позволили заручиться поддержкой поколения миллениалов и зумеров, которые нативно делятся своими впечатлениями о компании на своих личных страницах в социальных сетях и предпочитают времяпрепровождение в точках сети другим заведениям. Так, бренд смог расшириться до более 120 кофеен в разных городах и странах.

Заключение

Подводя итог, важно подчеркнуть важность инновационных трендов в сфере маркетинга, акцентируя внимание на значении интеграции социальных сетей и UGC технологий в стратегию компаний. Актуальность данного исследования обусловлена стремительным изменением потребительских запросов и социальных условий, что делает использование контента, созданного пользователями, не просто желательной практикой, а необходимостью для успешного функционирования брендов на рынке.

Анализ успешных кейсов из различных индустрий демонстрирует, как бренды могут эффективно реагировать на изменения в поведении потребителей, используя синергию медиа и офлайн-каналов взаимодействия. Эта интеграция позволяет не только повысить вовлеченность целевой аудитории, но и создать дополнительную ценность товаров и услуг. Успешные примеры инфлюенс-маркетинга иллюстрируют новые подходы к построению коммуникаций с клиентами разных поколенческих групп, открывая возможности для более глубокого понимания их потребностей и предпочтений.

Таким образом, вектор направленности индустрии маркетинга явно указывает на необходимость адаптации к новым реалиям. Компании, которые смогут эффективно интегрировать социальные медиа и инновационные технологии в свои маркетинговые стратегии, будут иметь значительное конкурентное преимущество. В будущем стоит ожидать дальнейшего развития форматов взаимодействия с потребителями, что создаст новые горизонты для креативности и эффективности маркетинговых кампаний.

[1] Составлено автором по: World data lab [15], Generations forecast [1]

[2] Составлено автором по: Grand view search [13]

[3] Признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ

[4] Составлено автором по: Statista [12]


Источники:

1. Визуализация населения мира в 2035 году по поколениям. Visual Capitalist. [Электронный ресурс]. URL: https://www.visualcapitalist.com/ (дата обращения: 27.03.2025).
2. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации. / учебник и практикум для вузов— 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 363 c.
3. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. - М.: Юнити-Дана, 2020. – 336 c.
4. Жильцова О. Н. Интернет-маркетинг. / учебник для вузов— 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 335 c.
5. Календжян А.С. Инновационные цифровые технологии на рынке индустрии моды // Креативная экономика. – 2023. – № 2. – c. 629-642. – doi: 10.18334/ce.17.2.117114.
6. Календжян А. С. Особенности связей с общественностью международных финансовых компаний в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 11. – c. 4811-4822.
7. Календжян А. С., Коробейникова С. В. Геймификация маркетинговых коммуникаций с целью адаптации к новым условиям рынка // Корпоративный менеджмент и бизнес-образование. Выпуск 7: сборник научных трудов / под. ред. С. О. Календжяна, С. В. Коробейниковой. - Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. Москва, 2024. – c. 137–140.– url: https://znanium.ru/catalog/product/2180944.
8. Касьянов В. В., Нечипуренко В. Н. Социология Интернета. / учебник для вузов— 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 459 c.
9. Котлер Ф., Айсен С., Хермаван К. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. - БОМБОРА, 2022. – 272 c.
10. Данченок Л. А. Маркетинг. / учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 477 c.
11. Карпова С. В., Мхитарян С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 396 c.
12. Милинчук Е. С. SMM-маркетинг. / учебник для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 216 c.
13. Оськин И.С. Принципы создания успешной коммуникации. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 265 c.
14. Официальный сайт Grand view search. [Электронный ресурс]. URL: https://grandviewresearch.com/ (дата обращения: 27.03.2025).
15. Официальный сайт Statista. [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/ (дата обращения: 27.03.2025).
16. Официальный сайт World data lab. [Электронный ресурс]. URL: https://worlddatalab.com/ (дата обращения: 28.03.2025).
17. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. / Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2019. – 529 c.
18. Хуссейн И. Д. Цифровые маркетинговые коммуникации. / учебник для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 68 c.
19. Шевченко Д. А. Основы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. / учебник : [16+]. - Москва : Директ-Медиа, 2022. – 268 c.
20. Almestarihi, R.; Ahmad, A.; Frangieh, R.; Abu-AlSondos, I.; Nser, K.; Ziani, A. Measuring the ROI of Paid Advertising Campaigns in Digital Marketing and Its Effect on Business Profitability. Uncertain Supply Chain. Manag. 2024, 12, 1275-1284
21. Ntousi, E.; Lazaris, C.; Katiaj, P.; Koukopoulos, A. Directed Consumer-Generated Content (DCGC) for Social Media Marketing: Analyzing Performance Metrics from a Field Experiment in the Publishing Industry. Systems 2025, 13, 124
22. GlobalWebIndex. Influencer marketing. [Электронный ресурс]. URL: https://www.emarketer.com/chart/232345/ukus-internet-users-who-have-made-purchase-inspired-by-influencercelebrity-post-on-social-media-by-generation-aug-2019-of-respondents (дата обращения: 30.03.2025).
23. Lariba C. The Role of User-Generated Content in Shaping Brand Perceptions // Int. J. Public Relat. Commun. – 2024. – № 1. – p. 25-37.
24. Peiying GU, Wenrui LIANG, The Inner Dynamics of Kidult Culture: Trending Toys and games, Theme Parks, and Animated Movies // SHS Web of Conferences, 2023 – pp. 1-5

Страница обновлена: 28.07.2025 в 23:09:15

 

 

Innovative social media marketing communications

Kalendzhyan A. S.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 15, Number 5 (May 2025)

Citation:

Abstract:
The article aims to explore innovative trends in marketing. The research objective is to analyze the content creation industry and successful cases of using UGC (user-generated content, or non-professional, unpaid video and photo content created by social network users) in various markets in response to consumer demands and social changes. At the moment, integrating social networks into companies' marketing strategies is not an option, but a necessity. The main task of marketers is to integrate media into offline brand touchpoints with the target audience. The synergy between these two areas is of great interest because it creates additional value for products and allows for new ways of building marketing campaigns. An overview of the most successful and innovative forms of influencer marketing helps determine the industry's direction and development prospects. The author seeks to solve the scientific problem of adapting marketing strategies to new digital environments and the growing importance of UGC in brands' communication with consumers. The article will be of interest to marketing specialists, brand managers, digital communications researchers, business people, and students studying current marketing and consumer behavior trends.

Keywords: marketing, UGC technology, platform, communication, brand

JEL-classification: M30, M31, M38