Методика оценки клиентского капитала российских предприятий машиностроительной отрасли с системой управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции
Баженов И.М.1, Рыбаков А.В.1, Соколянский В.В.1
1 Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 39 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Экономика высокотехнологичных производств (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 3, Номер 1 (Январь-март 2022)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=49192566
Цитирований: 3 по состоянию на 15.09.2025
Аннотация:
Рассмотрены различные методики количественного и качественного анализа клиентского капитала. Выбрана наиболее рациональная методика и произведён оценочный расчёт клиентского капитала российских предприятий машиностроительной отрасли с полным жизненным циклом.
Ключевые слова: клиентский капитал, пожизненная ценность клиента, полный жизненный цикл высокотехнологичной продукции, интеллектуальный капитал
JEL-классификация: E22, O3, O34
Источники:
2. Макарова Я.В. Формирование клиентского капитала организации: теоретические основания и модельный инструментарий оценки // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – № 4(35). – c. 73.
3. Созонов Ю.С. Оценка клиентского капитала компании // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2014. – № 6. – c. 80-96.
4. Berger P.D., Nasr N.I. Customer lifetime value: Marketing models and applications // Journal of Interactive Marketing. – 1998. – № 1. – p. 17-30. – doi: 10.1002/(SICI)1520-6653(199824)12:1<17::AID-DIR3>3.0.CO;2-K.
5. Villanueva J., Hanssens D.M. Customer Equity: Measurement, Management and Research Opportunities // Foundations and Trends in Marketing. – 2007. – № 1. – p. 1-95. – doi: 10.1561/1700000002.
6. Kumar V., Morris G. Measuring and maximizing customer equity: a critical analysis // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2007. – p. 157-171. – doi: 10.1007/s11747-007-0028-2.
7. Gupta S., Lehmann D.R. Customers as Assets // Journal of Interactive Marketing. – 2003. – № 1. – p. 9-24. – doi: 10.1002/dir.10045.
8. Uacrussia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.uacrussia.ru (дата обращения: 13.02.2022).
9. Iss-reshetnev.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iss-reshetnev.ru (дата обращения: 13.02.2022).
10. Engine.space. [Электронный ресурс]. URL: https://engine.space (дата обращения: 13.02.2022).
11. Energia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.energia.ru (дата обращения: 13.02.2022).
12. Npomash.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.npomash.ru (дата обращения: 13.02.2022).
13. Каганов Ю.Т., Соколянский В.В., Волосникова М.С., Ишимцев В.И. Программная реализация алгоритма искусственных иммунных систем для решения задач оптимизации интеллектуального капитала // Естественные и технические науки. – 2015. – № 6(84). – c. 102-105.
14. Соколянский В.В., Каганов Ю.Т., Волосникова М.С., Ишимцев В.И. Оптимизация параметров интеллектуального капитала на основе искусственной иммунной системы на примере компаний IT-сектора // Естественные и технические науки. – 2015. – № 6(84). – c. 106-110.
15. Лисенкова В.С., Сидняев Н.И., Соколянский В.В. Многокритериальная оптимизация расходов на элементы интеллектуального капитала высокотехнологичных предприятий // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 3. – c. 1275-1286. – doi: 10.18334/vinec.10.3.110556.
Страница обновлена: 21.09.2025 в 13:57:20
Download PDF | Downloads: 39 | Citations: 3
Methodology for assessing the client capital of Russian enterprises in the engineering industry with a system for managing the full life cycle of high-tech products
Bazhenov I.M., Rybakov A.V., Sokolyanskiy V.V.Journal paper
High-tech Enterprises Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 3, Number 1 (January-March 2022)
Abstract:
Various methods of quantitative and qualitative analysis of client capital are considered. The most rational methodology was chosen and an estimated calculation of the client capital of Russian enterprises in the engineering industry with a full life cycle was made.
Keywords: customer capital, customer lifetime value, full life cycle of high-tech products, intellectual capital
JEL-classification: E22, O3, O34