Эволюция определения термина «бизнес-модель»

Краевский И.С.

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

№ 8 (8) за 2011 год

Цитировать:
Краевский И.С. Эволюция определения термина «бизнес-модель» // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 8. – С. 10-14.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=17526716
Цитирований: 19 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
В статье рассмотрена эволюция термина «бизнес-модель» с точек зрения различных ученых на это понятие. В ходе исследования было выявлено, что в современном понимании в центре бизнес-модели находится ценность, но она неразрывно связана с процессом ее создания, доставки клиенту и формирования прибыли компании.

Ключевые слова: прибыль, выручка, стратегия, термин, ценность, бизнес-модель

Источники:

1. Alexander Osterwalder.The Business Model Ontology. A proposition in a Design Science Approach, 2004, Dissertation at University of Lausanne
2. Paul Timmers. Business Models for Electronic Markets. Journal on Electronic Markets 8(2), 1998.
3. Peter Weill, Michael Vitale. Place to space: Migrating to eBusiness Models. Boston, Harvard Business School Press, 2001.
4. Jane Linder, Susan Cantrell. Changing Business Models: Surveying the Landscape, Accenture Institute for Strategic Change, 2000.
5. Otto Petrovic, Christian Kittl. Developing Business Models for eBusiness. International Conference on Electronic Commerce 2001, Vienna, 2001.
6. Jaap Gorgijn, Hans Akkermans – Business Modelling is not Process Modelling. ECOMO 2000, Salt Lake City, USA, Springer, 2000.
7. Lynda M. Applegate – E-business Models: Making sense of the Internet business landscape. Information Technology and the Future Enterprise: New Models for Managers. G.Dickson, W. Gary and G. DeSanctis. Upper Saddle River, N.J., Prentice Hall, 2001.
8. Patrick Stähler. Business Models as an Unit of Analysis for Strategizing. International. Workshop on Business Models, Lausanne, Switzerland, 2002.
9. Joan Magretta. Why Business Models Matter. Harvard Business Review 80(5), 2002.
10. Don Tapscott, David Ticoll, Alex Lowy. Digital Capital - Harnessing the Power of Business Webs., Boston, Harvard Business School Press, 2000.
11. Raphael Amit, Christoph Zott. Value creation in e-business. Strategic Management Journal 22(6-7), 2001.
12. Alan Afuah, Christopher L. Tucci. Internet Business Models and Strategies. Boston, McGraw Hill, 2003.
13. Richard Hawkins. The “Business Model” as a Research Problem in Electronic Commerce, SPRU – Science and Technology Policy Research, 2001.
14. Michael Rappa. Managing the digital enterprise - Business models on the Web, North Carolina State University, 2002.
15. Alexander Osterwalder, Yves Pigneur. Business Model Generation, 2009, Business Model Generation .com, ISBN 978-2-8399-0580-0

Страница обновлена: 14.04.2023 в 16:58:32