Comprehensive Approach to the Strategic Management of Marketing Communications Company of the Enterprise
Download PDF | Downloads: 15 | Citations: 17
Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 6 / December, 2012
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=18303673
Cited: 17 by 07.12.2023
Abstract:
The article examines the essence of the term "marketing communications", gives the author's definition of marketing communications strategic management and the concept of strategic management of marketing communications, proposes a complex system of strategic management of marketing communications.
Keywords: marketing communications, strategic management of marketing communications, concept of marketing communications strategic management, complex system of strategic management of marketing communications
В современных условиях хозяйствования важной проблемой для предприятия является управление маркетинговыми коммуникациями.
Существуют разные подходы к определению маркетинговых коммуникаций. Ф. Котлер рассматривает их как специфическое соединение средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью [1], Дойль П. — как процесс передачи обращения от производителя к потребителям с целью представить товар или услуги компании в привлекательном для целевой аудитории свете [2]. Ульяновский А.В. под маркетинговыми коммуникациями понимает систематические отношения между бизнесом и рынком в целях передачи идей, модификации поведения и стимуляции конкретного восприятия продуктов и услуг отдельными людьми, которые агрегируются в целевой рынок [3].
В этом контексте концепция стратегического управления маркетинговыми коммуникациями является, на наш взгляд, научно-обоснованным замыслом (проектом) предприятия, который базируется на принятии маркетинговых эффективных решений, которые учитывают коммуникационный климат, обеспечивают оптимальный коммуникационный потенциал за счёт рационального конкурентного поведения по формированию имиджа и бренда предприятия, лояльности потребителей и получения за счёт этого долгосрочных устойчивых конкурентных преимуществ.
Стратегическое управление маркетинговыми коммуникациями позволяет использовать сильные стороны предприятия (процесса, товара), а также нейтрализовать или элиминировать слабые. Только после достижения необходимого уровня коммуникативности предприятие может своевременно реагировать на изменения в рыночной ситуации, а также целеустремленно действовать на рынке.
Стратегическое управление маркетинговыми коммуникациями обеспечивает предприятию развитие по нескольким направлениям:
Стратегическое управление маркетинговыми коммуникациями целесообразно рассматривать как управление, которое базируется на коммуникационном потенциале предприятия, ориентирует его коммуникационную политику на формирование лояльности потребителей, гибко реагирует на изменения маркетинговой среды и позиционирует предприятие на рынке и в сознании потребителей как субъекта рационального конкурентного поведения, которое способствует формированию привлекательного имиджа предприятия на долгосрочную перспективу и обеспечивает достижение стратегических конкурентных целей.
Современные условия ведения хозяйства обусловливают необходимость комплексного подхода к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями.
Для обеспечения эффективности стратегического управления маркетинговыми коммуникациями рекомендуется комплексная система стратегического управления маркетинговыми коммуникациями (КССУМК), которая включает такие системы, как:
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
| ||||
|
|
|
|
|
Система аудита стратегического управления маркетинговыми коммуникациями
|
|
Система оценки эффективности стратегического управления маркетинговыми коммуникациями
|
|
Система формирования портфеля стратегий маркетинговых коммуникаций
|
Подсистема стратегического мониторинга коммуникационного климата предприятий.
|
|
Оценка роста товарооборота.
|
|
Обоснование и выбор главной маркетинговой коммуникационной стратегии
|
Подсистема аудита стратегического потенциала маркетинговых коммуникаций предприятий.
|
|
Оценка роста прибыли от реализации.
|
|
Обоснование и выбор рекламных стратегий
|
Подсистема аудита системы стратегического управления маркетинговыми коммуникациями.
|
|
Оценка уровня расходов, связанных со стратегическим управлением маркетинговыми коммуникациями.
|
|
Обоснование и выбор стратегий в сфере связей с общественностью
|
Подсистема аудита портфеля стратегий маркетинговых коммуникаций.
|
|
Оценка прибыльности стратегического управления маркетинговыми коммуникациями.
|
|
Обоснование и выбор стратегий стимулирования сбыта.
|
Рис. 1. Комплексная система стратегического управления маркетинговыми коммуникациями
Рассмотрим каждую из предложенных систем отдельно.
Аудит стратегического управления маркетинговыми коммуникациями — это диагностический инструмент, который позволяет оценить существующие диспропорции между предполагаемыми и реальными отношениями у предприятия и его целевыми аудиториями. Аудит стратегического управления маркетинговыми коммуникациями допускает полное и системное изучение всего стратегического коммуникативного поведения предприятия с целью выявления механизмов формирования и качественного уровня коммуникационных связей.
Целью аудита стратегического управления маркетинговыми коммуникациями является оценка коммуникационной политики предприятия для разработки и принятия стратегических управленческих решений, направленных на формирование, корректировку и поддержку позитивного имиджа предприятия, сохранения и повышения его стоимости, репутации на рынке.
Осуществляя маркетинговую деятельность, предприятия взаимодействуют с целевой аудиторией, в частности:
На первой стадии — стадии планирования — целесообразно осознать необходимость проведения аудита стратегического управления маркетинговыми коммуникациями, установить цели, систематизировать требования и критерии оценки, определить методы проведения аудита, исходя из цели и задач.
На второй стадии — проведение аудита — необходимо осуществить аудит по следующим направлениям:
На пятой стадии необходимо разработать коммуникационную стратегию, в частности:
Оценку экономической эффективности стратегического управления маркетинговыми коммуникациями целесообразно осуществлять по следующим показателям: темп прироста объёма продажи, темп прироста суммы прибыли от реализации, уровень расходов, связанных со стратегическим управлением маркетинговыми коммуникациями, в общем объёме продаж, прибыль стратегического управления маркетинговыми коммуникациями.
Третья система КССУМК — система формирования портфеля стратегий маркетинговых коммуникаций предусматривает обоснование и выбор главной маркетинговой коммуникационной стратегии, рекламных стратегий; стратегий в области связей с общественностью, стратегий стимулирования сбыта.
Внедрение представленной комплексной системы стратегического управления маркетинговыми коммуникациями будет способствовать повышению эффективности стратегического управления маркетинговыми коммуникациями предприятия и в целом прибыльности предприятия.
Страница обновлена: 29.03.2025 в 09:58:10