Управление маркетинговыми стратегиями фитнес-клубов в контексте реализации проекта “Спорт-норма жизни” в Нижнем Новгороде

Петренко Е.С.1,2, Чаплыгина А.С.2
1 Государственный университет управления
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Экономика и управление в спорте (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 4, Номер 3 (Июль-сентябрь 2024)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=75097647
Цитирований: 2 по состоянию на 15.09.2025

Аннотация:
Статья посвящена анализу роли фитнес-клубов в реализации федерального проекта «Спорт-норма жизни», направленного на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Главная идея заключается в том, что фитнес-клубы играют ключевую роль в достижении целей проекта, создавая условия для удовлетворения потребностей населения в двигательной активности. На примере Нижнего Новгорода показано, что несмотря на сокращение числа фитнес-клубов, количество занимающихся растет. Это объясняется эффективными маркетинговыми стратегиями, разнообразием услуг, доступными ценами и удобным расположением клубов. Для дальнейшего повышения уровня вовлеченности населения в спортивные занятия необходимо развитие государственной поддержки фитнес-индустрии, включая возможность создания государственных фитнес-клубов, которые могут способствовать увеличению доступности и качества предоставляемых услуг.

Ключевые слова: управление, маркетинговые стратегии, фитнес-клубы, спорт-норма жизни, вовлеченность населения, спортивная инфраструктура, развитие, государственная поддержка

JEL-классификация: L80, L83, Z20

Источники:

1. Ащеулов А.В., Меговорян Е.А. Мероприятия по управлению предпринимательскими рисками в организациях фитнес-индустрии на случай пандемии // Креативная экономика. – 2020. – № 8. – c. 1875-1886. – doi: 10.18334/ce.14.8.110754.
2. Богдан Н.В., Пряхин Г.Н. Оценка потребностей клиентов фитнес-услуг на Южном Урале // Экономика и управление в спорте. – 2024. – № 2. – c. 95-106. – doi: 10.18334/sport.4.2.120873.
3. Иванова Ю.О., Ермакова В.Д. Совершенствование маркетинговой деятельности фитнес-клуба // Экономика и управление в спорте. – 2022. – № 1. – c. 65-78. – doi: 10.18334/sport.2.1.119813.
4. Иванова Ю.О., Ермакова В.Д. Анализ специфики маркетинговой деятельности в фитнес-индустрии // Экономика и управление в спорте. – 2022. – № 3. – c. 193-200. – doi: 10.18334/sport.2.3.119910.
5. Низяев Д.А. Исследование российского рынка фитнес-клубов // Экономика и управление в спорте. – 2022. – № 4. – c. 251-262. – doi: 10.18334/sport.2.4.119871.
6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 3081-р. Правительство России. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/131173/ (дата обращения: 01.03.2024).
7. Официальная статистическая информация по форме № 1-ФК (Нижний Новгород) за 2019-2023 гг

Страница обновлена: 15.09.2025 в 16:46:38

 

 

Management of marketing strategies of fitness clubs within the Sports as a Norm of Life Project in Nizhny Novgorod

Petrenko E.S., Chaplygina A.S.

Journal paper

Economics and management in sports (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 4, Number 3 (July-september 2024)

Citation:

Abstract:
The article is devoted to the analysis of the role of fitness clubs in the implementation of the federal project "Sport as a norm of life", aimed at attracting citizens to regular physical education and sports. The main idea is that fitness clubs play a key role in achieving the goals of the project, creating conditions to meet the needs of the population in motor activity. The example of Nizhny Novgorod shows that despite the decrease in the number of fitness clubs, the number of people exercising is growing. This is due to effective marketing strategies, variety of services, affordable prices, and convenient location of clubs. In order to further increase the population's participation in sports activities, it is necessary to develop state support for the fitness industry, including the possibility of creating state fitness clubs, which can help increase the availability and quality of services provided.

Keywords: management, marketing strategy, fitness club, sports as a norm of life, population involvement, sports infrastructure, development, state support

JEL-classification: L80, L83, Z20