Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании
Твердохлебова М.Д.1
, Никишкин В.В.1, Зиновьева Т.М.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 52 | Цитирований: 12
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 1 (Январь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32474522
Цитирований: 12 по состоянию на 31.03.2023
Аннотация:
В статье рассматриваются принципы и приемы работы с юзабилити электронных ресурсов в аспекте маркетинговой деятельности компании. Рассматривается влияние юзабилити на пользовательское восприятие электронных ресурсов, предлагается обзор основных параметров оценки юзабилити. Проведена параллель с классическим маркетинговым процессом разработки нового продукта. Подробно разбираются наиболее эффективные методы оценки юзабилити, а также даны рекомендации по использованию этих методов применительно к разным этапам разработки ресурса. Даны рекомендации по применению конкретных маркетинговых метрик для оценки получаемого эффекта от юзабилити.
Ключевые слова: маркетинг, эргономика, Юзабилити, электронный ресурс, воронка продаж, разработка электронного ресурса, прототипирование, протоколирование, сплит-тестирование, юзабилити-тестирование, eye-tracking, эвристический анализ
JEL-классификация: L86, M31, M30
Источники:
2. Костин А.Н. Методологические подходы к юзабилити-проектированию // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2013. – № 3. – С. 30-33.
3. Курманов Н.В. Современные тренды в системе интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг. – 2013. – № 6. – С. 346-356.
4. Муртузалиева Т.В. Как адаптировать маркетинг к требованиям зарубежных рынков, чтобы идти вперед? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 4. – С. 326-328.
Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. / Учебник по специальности "Менеджмент организации" / Сер. Бакалавриат (6-е издание, стереотипное). - Москва, Кнорус, 2017.
6. Пугачёва О.Н. Информационная архитектура сайта как важнейший параметр юзабилити // Вестник магистратуры. – 2013. – № 5(20). – С. 45-48.
7. Сергеев С.Ф. Юзабилити информационных систем в образовании: основные этапы юзабилити в тестировании // Образовательные технологии (г. Москва). – 2013. – № 2. – С. 57-63.
8. Сидорчук Р.Р., Мхитарян С.В., Коробков С.А. Использование интернет-ресурсов и мобильных приложений потребителями // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 1. – С. 24-33.
Твердохлебова М.Д. Маркетинг в интернет-среде как неотъемлемая часть маркетинга компании / // Новая наука: теоретический и практический взгляд: Международное научное периодическое издание по итогам международной научно-практической конференции. Уфа, 2017. – С. 186-192.
Котлер Ф. Основы маркетинга. / Краткий курс. - М.: Вильямс, 2015. – 496 с.
11. Филиппова О.А., Зыкова Д.О. Юзабилити-тестирование: оценка качества интерфейса программного продукта с точки зрения бизнес-пользователей / // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2014. – № 4. – С. 23-26.
Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов. - М.: Вильямс, 2009. – 376 с.
Сайт компании Юзабилитилаб. [Электронный ресурс]. URL: https://usabilitylab.ru/ ( дата обращения: 09.01.2018 ).
Great Examples of Eye Tracking Studies for Blogs and Websites. Designbeep. [Электронный ресурс]. URL: http://designbeep.com/2011/06/06/great-examples-of-eye-tracking-studies-for-blogs-and-websites/ ( дата обращения: 09.01.2018 ).
Hassan Ud-deen 8 A/B Split Tests That Made Shocking Discoverie. Blog.kissmetrics. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.kissmetrics.com/ab-tests-shocking-discoveries/ ( дата обращения: 09.01.2018 ).
Национальный стандарт Российской Федерации - Часть 11 ГОСТ Р ИСО 9241-210— 2012 Эргономика взаимодействия человек—система Часть 210 Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем. - М.: Стандартинформ, 2013. – 31 с.
Страница обновлена: 02.08.2025 в 11:35:21
Download PDF | Downloads: 52 | Citations: 12
Uusability (ease of use) of an electronic resource: solving user tasks with benefit for the company
Tverdokhlebova M.D., Nikishkin V.V., Zinovyeva T.M.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 1 (January 2018)
Abstract:
The article considers principles and methods of working with usability of electronic resources in the aspect of company’s marketing activities. We consider the impact of usability on the user's perception of electronic resources; we offer an overview of the main usability assessment parameters. We draw a parallel to classic marketing process for developing a new product. We study in detail the most effective methods for assessing usability; we give recommendations on the use of these methods for different stages of resource development and recommendations on the application of specific marketing metrics to assess the resulting effect of usability.
Keywords: marketing, ergonomics, Usability, electronic resource, sales funnel, development of electronic resource, prototyping, logging, split testing, usability testing, eye-tracking, heuristic analysis
JEL-classification: L86, M31, M30

Россия, Москва