Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании
Твердохлебова М.Д.1, Никишкин В.В.1, Зиновьева Т.М.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 9 | Цитирований: 12
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 1 (Январь 2018)
Цитировать:
Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М. Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – С. 43-58. – doi: 10.18334/ce.12.1.38750.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32474522
Цитирований: 12 по состоянию на 31.03.2023
Аннотация:
В статье рассматриваются принципы и приемы работы с юзабилити электронных ресурсов в аспекте маркетинговой деятельности компании. Рассматривается влияние юзабилити на пользовательское восприятие электронных ресурсов, предлагается обзор основных параметров оценки юзабилити. Проведена параллель с классическим маркетинговым процессом разработки нового продукта. Подробно разбираются наиболее эффективные методы оценки юзабилити, а также даны рекомендации по использованию этих методов применительно к разным этапам разработки ресурса. Даны рекомендации по применению конкретных маркетинговых метрик для оценки получаемого эффекта от юзабилити.
Ключевые слова: маркетинг, эргономика, Юзабилити, электронный ресурс, воронка продаж, разработка электронного ресурса, прототипирование, протоколирование, сплит-тестирование, юзабилити-тестирование, eye-tracking, эвристический анализ
JEL-классификация: L86, M31, M30
Источники:
2. Костин А.Н. Методологические подходы к юзабилити-проектированию // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2013. – № 3. – С. 30-33.
3. Курманов Н.В. Современные тренды в системе интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг. – 2013. – № 6. – С. 346-356.
4. Муртузалиева Т.В. Как адаптировать маркетинг к требованиям зарубежных рынков, чтобы идти вперед? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 4. – С. 326-328.
Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. / Учебник по специальности "Менеджмент организации" / Сер. Бакалавриат (6-е издание, стереотипное). - Москва, Кнорус, 2017.
6. Пугачёва О.Н. Информационная архитектура сайта как важнейший параметр юзабилити // Вестник магистратуры. – 2013. – № 5(20). – С. 45-48.
7. Сергеев С.Ф. Юзабилити информационных систем в образовании: основные этапы юзабилити в тестировании // Образовательные технологии (г. Москва). – 2013. – № 2. – С. 57-63.
8. Сидорчук Р.Р., Мхитарян С.В., Коробков С.А. Использование интернет-ресурсов и мобильных приложений потребителями // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 1. – С. 24-33.
Твердохлебова М.Д. Маркетинг в интернет-среде как неотъемлемая часть маркетинга компании / // Новая наука: теоретический и практический взгляд: Международное научное периодическое издание по итогам международной научно-практической конференции. Уфа, 2017. – С. 186-192.
Котлер Ф. Основы маркетинга. / Краткий курс. - М.: Вильямс, 2015. – 496 с.
11. Филиппова О.А., Зыкова Д.О. Юзабилити-тестирование: оценка качества интерфейса программного продукта с точки зрения бизнес-пользователей / // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2014. – № 4. – С. 23-26.
Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов. - М.: Вильямс, 2009. – 376 с.
Сайт компании Юзабилитилаб. [Электронный ресурс]. URL: https://usabilitylab.ru/ ( дата обращения: 09.01.2018 ).
Great Examples of Eye Tracking Studies for Blogs and Websites. Designbeep. [Электронный ресурс]. URL: http://designbeep.com/2011/06/06/great-examples-of-eye-tracking-studies-for-blogs-and-websites/ ( дата обращения: 09.01.2018 ).
Hassan Ud-deen 8 A/B Split Tests That Made Shocking Discoverie. Blog.kissmetrics. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.kissmetrics.com/ab-tests-shocking-discoveries/ ( дата обращения: 09.01.2018 ).
Национальный стандарт Российской Федерации - Часть 11 ГОСТ Р ИСО 9241-210— 2012 Эргономика взаимодействия человек—система Часть 210 Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем. - М.: Стандартинформ, 2013. – 31 с.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 03:19:28