Specifics of lodging Establishment Brand Promotion
Download PDF | Downloads: 20 | Citations: 1
Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 11 / November, 2011
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=17289418
Cited: 1 by 07.12.2023
Abstract:
Article considers specifics of lodging establishment brand promotion. Brand functions are specified. The necessity to establish long-term relations with clients is avoided by means of different marketing tools which are important to use personally not only for segment of lodging establishment target population, but also for every guest.
Keywords: brand promotion, lodging establishments, individual promotion programs
Гостиничное предприятие (далее ГП) в своей деятельности стремится создать сильный бренд, при этом он должен обеспечивать связь с каждым аспектом взаимоотношений предприятия с гостем, чтобы создать долгосрочные отношения между ними.
С уважением и доверием
Бренд на рынке гостиничных услуг выполняет три основные функции:
1) функцию дифференциации – дает гостю четкое представление об основных ценностях ГП, позволяет донести до того уникальность, отличия от конкурентов, материальные и нематериальные выгоды использования услуг, таким образом позиционируя предприятие на гостиничном рынке;
2) выступает инструментом продвижения, создавая дополнительные инвестиции в маркетинг, которые окупаются вследствие увеличения спроса на гостиничные услуги;
3) создает предпосылки для повторных и многократных обращений гостей [1].
Долгосрочные отношения между гостем и брендом, основанные на уважении и доверии, способствуют устойчивому предпочтению этим гостем самого ГП и его услуг.
Одной из особенностей гостиничных предприятий является то, что они одновременно работают с клиентами сегментов B2B (business to business) и B2C (business to customer). Данный факт накладывает требования к программам продвижения бренда ГП. Рассмотрим пример продвижения бренда путем разработки имиджевой и продуктовой кампаний.
Данные кампании разрабатываются для каждого сегмента В2В и В2С. Таким образом, для каждого сегмента разрабатывается отдельный маркетинговый инструментарий, состоящий из рекламных, PR и других маркетинговых активностей, направленных на коммуникацию с клиентами (рис. 1 и 2).
Рис.1. Маркетинговый инструментарий для аудитории B2B
Примечание: составлено автором
В целом наиболее качественными инструментами маркетинга для сегмента В2В являются: 1) PR (например, статьи о проводимых мероприятиях, услугах и о ГП в целом); 2) мотивационные программы бизнес-партнеров (например, предоставление различных бонусов администрацией); 3) участие в специализированных и неспециализированных выставках (туристических, гостиничных и др.) в России и за рубежом.
Рис.2. Маркетинговый инструментарий для аудитории B2С
Примечание: составлено автором
Наиболее эффективными инструментами маркетинга для сегмента В2С являются PR (работа с прессой) и event-маркетинг (приглашение ди-джеев, концерты «живой» музыки различных стилей, фотосессии для гостей и другие аналогичные проявления активности).
Как видно, маркетинговый инструментарий широко представлен для достижения бизнес-цели – укрепления и продвижения бренда гостиничных предприятий.
Чего хочет гость?
Отдельного внимания заслуживают возможности интернет-маркетинга. Из рисунка 3 следует, что основным преимуществом главного инструмента интернет-маркетинга – сайта компании – является его предназначение для всех сегментов (B2B и B2C) целевой аудитории.
Рис.3. Маркетинговый инструментарий для аудиторий B2B и B2C
Примечание: составлено автором
Также необходимо создавать «персональные» для каждого сегмента программы продвижения бренда ГП, а внутри каждого сегмента усиливать персонализацию с помощью следующих аспектов:
1) необходимо развивать и использовать базу данных гостей, собирая в ней информацию из всех каналов и контактов (бронирование номера, регистрация и выписка, участие в программах для постоянных клиентов, обслуживание в номере, различные дополнительные услуги и т.д.);
2) дифференцировать гостей по их потребностям и прибыльности для ГП. На обслуживание наиболее прибыльных покупателей необходимо тратить пропорционально больше средств;
3) составлять персональные предложения и продвигать их персональным способом;
4) кастоматизировать услуги и сообщения для каждого гостя. Под кастоматизацей понимается способность ГП к производству услуг, программ и коммуникаций, разработанных индивидуально с учетом требований каждого конкретного гостя [2].
Вывод
Таким образом, особенность продвижения бренда гостиничного предприятия состоит в разработке персонализированных отношений с гостями. Суть таких отношений состоит в том, что создается система коммуникации, позволяющая наладить взаимодействие с каждым гостем. Это дает возможность применить клиентоориентированный подход, посылая гостям нужную информацию в нужный момент.
Страница обновлена: 03.05.2025 в 09:47:44