Создание иннополиса на базе «постсоветского» моногорода на примере Стерлитамака как ответ на технологическую революцию
Бикметов Р.Ш.1![]()
1 Башкирский государственный университет - Стерлитамакский филиал, Россия, Стерлитамак
Скачать PDF | Загрузок: 68 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311099
Цитирований: 2 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Постсоветские моногорода нуждаются в серьезных переменах. Они стремительно проигрывают конкуренцию за инвестиции, инновации и человеческий капитал. Дополнительно ухудшает позиции постсоветских моногородов начинающаяся в мире технологическая революция, которая ускоряет их отставание. В статье предлагается проект превращения обычного постсоветского моногорода в иннополис на примере города Стерлитамака. Массовое увлечение предпринимательской деятельностью по созданию высокотехнологичной продукции позволяет решить актуальную для сегодняшней России проблему моногородов, где все зависит от единственного предприятия или сферы деятельности. Появляются рабочие места, происходит диверсификация экономики, притягиваются инвестиции. Очень многое зависит от особой творческой атмосферы на территории города. Если в городе создана креативная атмосфера, появляются условия для появления интересных, прорывных проектов, накапливается концентрация творчески мыслящих людей. Создание множества таких точек роста в российских регионах даст ощутимый рост для всей экономики страны.
Ключевые слова: предпринимательство, инновации, инвестиции, моногород, иннополис, коворкинг, технологическая революция
JEL-классификация: M12, M14, J01, O33, M16
Тезисы (Highlights):
Источники:
2. Бикметов Р.Ш. Управление развитием региональных агломераций Российской Федерации на примере Стерлитамакской агломерации // Иннов: электронный научный журнал. – 2018. – № 2(35). – С. 14.
3. Бикметов Р.Ш. Социально-экономическая стратегия решения проблем современной российской молодежи // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2018. – № 11. – С. 36-40. – doi: 10.20339/AM.11-18.036 .
4. Бикметов Р.Ш., Пересада А.В. Роль региона в становлении инновационного облика российской экономики на примере Республики Башкортостан // Научное обозрение. – 2016. – № 19. – С. 267-271.
Радаев В.В. Экономическая социология. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 603 с.
6. Карманов Д.В. Современные тенденции и направления брендирования городов и регионов в России // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2016. – № 1. – С. 89-93.
7. Бутакова Д.А., Сидорова Н.В. Проблема брендирования современного российского города на примере Иркутска // Социальная компетентность. – 2017. – № 3(5). – С. 58-65.
8. Ракша С.Ю., Сидорова В.В. Обзор мирового опыта по формированию и развитию технопарков и технополисов // Строительство и техногенная безопасность. – 2017. – № 6. – С. 30-34.
Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга II. Региональная характеристика мира. Японские технополисы. - М.: Дрофа, 2008. – 495 с.
10. МинМин В., Петрук Г.В. Наука, образование и бизнес: зарубежный и отечественный опыт интеграционного взаимодействия // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – № 2(19). – С. 216-219.
11. Сапожников Г.Н. Агломерации в экономике, их назначение и развитие // Дискуссия. – 2015. – № 11(63). – С. 38-44.
Захаров А., Юзбекова И. Иннополис: российская Кремниевая долина на государственные деньги. Росбизнесконсалтинг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/magazine/2017/06/59256c969a7947e6f963c242.
Янгиров А., Лежень Ю. Эксперт рассказал, как сократить отток населения из Башкирии. Московский комсомолец. [Электронный ресурс]. URL: https://ufa.mk.ru/social/2019/07/16/ekspert–rasskazal–kak–sokratit–ottok–naseleniya–iz–bashkirii.html.
Кутлуева А. Стерлитамак вошел в список городов с самыми низкими зарплатами – эксперты. Росбизнесконсалтинг. [Электронный ресурс]. URL: https://ufa.rbc.ru/ufa/freenews/58e733eb9a79470186155d00.
15. Lu H., de Jong M. Evolution in city branding practices in China's Pearl River Delta since the year 2000 // Cities. – 2019. – № 89. – С. 154-166.
16. Priporas C.-V., Stylos N., Kamenidou I. City image, city brand personality and generation Z residents' life satisfaction under economic crisis: Predictors of city-related social media engagemen // Journal of Business Research. – 2019.
17. De Noni I., Orsi L., Zanderighi L. Stereotypical versus experiential destination branding: The case of Milan city // City, Culture and Society. – 2019. – № 17. – С. 38-45.
18. Vallaster C., von Wallpach S., Zenker S. The interplay between urban policies and grassroots city brand co-creation and co-destruction during the refugee crisis: Insights from the city brand Munich (Germany) // Cities. – 2018. – № 80. – С. 53-60.
19. Larsen H. The 'mental topography' of the Shanghai city brand: A netnographic approach to formulating city brand positioning strategies // Journal of Destination Marketing and Management. – 2018. – № 8. – С. 90-101.
20. Hassen I., Giovanardi M. The difference of ‘being diverse’: City branding and multiculturalism in the ‘Leicester Model’ // Cities. – 2018. – № 80. – С. 45-52.
21. Gómez M., Fernández A., Molina A., Aranda E. City branding in European capitals: An analysis from the visitor perspective // Journal of Destination Marketing and Management. – 2018. – № 7. – С. 190-201.
Страница обновлена: 01.09.2025 в 10:42:45
Download PDF | Downloads: 68 | Citations: 2
Creating an innopolis based on the “post-Soviet” single-industry town using the example of Sterlitamak as a response to the technological revolution
Bikmetov R.Sh.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 10 (October 2019)
Abstract:
Post-Soviet single-industry towns need major change. They are rapidly losing competition for investment, innovation and human capital. In addition, the position of post-Soviet single towns is deteriorating the technological revolution beginning in the world, which accelerates their lag. The article proposes a project to convert the usual post-Soviet single-industry town into innopolis on the example of the city of Sterlitamaka. Mass fascination with business activities on creation of high–tech products allows to solve the problem of single towns, which is relevant for today 's Russia, where everything depends on the only enterprise or sphere of activity. Jobs are emerging, the economy is diversifying, investment is attracted. A lot depends on the special creative atmosphere in the territory of the city. If a creative atmosphere is created in the city, conditions for the emergence of interesting, breakthrough projects appear, the concentration of creative thinking people accumulates. The creation of many such growth points in the Russian regions will give tangible growth for the entire economy of the country.
Keywords: innovation, investment, entrepreneurship, innopolis, coworking, single-industry town, technological revolution
JEL-classification: M12, M14, J01, O33, M16
Highlights:

Россия, Стерлитамак