Развитие формата торгового центра как основа кластеризации торговой сферы в России

Чеглов В.П.1, Ившин В.А.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В настоящей статье рассматривается развитие формата «Торговый центр», его роль в становлении и экспансии розничных торговых сетей, формировании и развитии интегрированных торговых систем в мире и России. Сформулированы направления развития торговых центров в России как основы формирования кластеров торговых, сервисных и производственных предприятий, согласования интересов арендодателей и арендаторов, концептуально рассмотрены направления достижения такими объединениями синергетического эффекта.

Ключевые слова: розничные торговые сети, синергетический эффект, торговая политика, интегрированные торговые системы, торговый центр; межотраслевой кластер, технологии торговли

JEL-классификация: L81, M30, M21

Источники:

Национальный стандарт. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. 2013. П.53-54
2. Винслав Ю.Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами // Российский экономический журнал. – 2010. – № 2. – С. 58-68.
Гаврилова В.Н. Развитие комплекса услуг розничных торговых сетей на основе повышения эффективности обслуживания потребителей. / дис.,.. кандидата экономических наук. - Самара, 2015. – 56-64 с.
4. Глазьев С. Мировой экономический кризис как процесс смены технологических укладов // Вопросы экономики. – 2009. – № 3. – С. 26-39.
5. Ившин В.А. Проблемы малого предпринимательства и кластерная форма интеграции торговли в России // Вестник Академии. – 2016. – № 4. – С. 121-126.
Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров. - М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2009.
Канаян Р., Канаян К. Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы. - М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2009. – 202 с.
8. Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. – 2001. – № 10. – С. 47-69.
Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем. - М.: Наука, 2004.
10. Корнаи Й. Системная парадигма // Вопросы экономики. – 2002. – № 4. – С. 4-22.
Матвеева О.А. Формирование кластера как формы развития хозяйственных связей предпринимательских структур. / дис.,.. кандидата экономических наук. - Санкт-Петербург, 2014. – 94-101 с.
12. Николаева Т.И. Торговые центры: особенности развития и эффективность // Известия уральского государственного экономического университета. – 2013. – № 6(50). – С. 57-58.
13. Полонский Д.Э. Маркетинговое управление конкурентоспособностью торгового центра // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2010. – № 1. – С. 55.
Чеглов В.П. Интеграция торговли в России: теория и практика. / Монография. - М.: Проспект, 2016. – 58-68 с.
15. Чеглов В.П. Институциональные формы и способы формирования и развития современного ритейла в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 78-84.
16. Чеглов В.П., Чеглов А.В. О природе «недобросовестных практик» в торговле и механизме регулирования отрасли в условиях интеграции // Вестник Академии. – 2016. – № 2. – С. 45-53.
17. Чеглов В.П. Особенности системной экономической интеграции в России // Вестник Академии. – 2016. – № 3. – С. 59-66.
Чеглов В.П. Сетевой ритейл: концепции и стратегии, ловушки и решения. / Монография. - М. Вузовский учебник/ИНФРА-М, 2013. – 205 с.
19. Чеглов В.П. Теоретико –методологическое обоснование применения категории «интегрированная торговая система» при анализе процессов трансформации торговли в России // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1679-1688.
20. Урясьева Т.И., Калугина С.А. Маркетинговый ресурсный потенциал торговой организации и оценка эффективности его использования // Практический маркетинг. – 2018. – № 1. – С. 19-23.
Ежегодный доклад «Потребительский рынок России: итоги 2016 года, перспективы на 2017 год». ТПП РФ
Knightfrank. [Электронный ресурс]. URL: http://www.knightfrank.ru/news.
Cushman & Wakefield.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.Cushman & Wakefield.ru.
Retailer. [Электронный ресурс]. URL: http://retailer.ru/articles/.

Страница обновлена: 15.08.2025 в 18:13:14

 

 

Developing the "Shopping Center" format as the basis for the clustering of Russian trade sector

Cheglov V.P., Ivshin V.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 3 (March 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article considers the development of the "Shopping Center" format, its role in the establishment and expansion of retail trade networks, the formation and development of integrated trading systems in the world and in Russia. We define development directions of shopping centers in Russia as the basis for the formation of clusters of trade, service and manufacturing enterprises, coordination of interests of landlords and tenants; we conceptually examine the directions for achieving such synergies by such associations.

Keywords: synergetic effect, trade policy, retail trade networks, integrated trading systems, shopping center, interindustry cluster, trade technologies

JEL-classification: L81, M30, M21