Об итогах реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года

Поставнин В.А.1, Власова Н.И.1, Калмыков Н.Н.2, Байков Н.М.3, Березутский Ю.В.3, Лада А.С.3, Гончар Г.П.4, Леденева В.Ю.2
1 Фонд поддержки социальных проектов «Миграция XXI век», Россия
2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
3 Дальневосточный институт управления – филиала РАНХиГС, Россия
4 Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС, Россия

Статья в журнале

Миграция и социально-экономическое развитие *
Том 2, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41396569
Цитирований: 1 по состоянию на 21.09.2021

Аннотация:
Подводя итог реализации первого этапа проведения миграционной политики, можно констатировать, что из заявленных шести пунктов первого этапа, выполнен лишь один, а все остальные пункты были реализованы либо частично, либо не реализованы совсем. Следует сменить акценты с правового статуса мигранта на его активное участие в социально-экономическом развитии России. Миграционная политика не должна следовать ужесточению законодательных норм, а должна стимулировать осуществление мигрантами работы в легальном поле и своевременный выезд с территории России по завершении трудовой деятельности. Изменения миграционной политики должны быть направлены на сведение к минимуму стихийности миграционных потоков, более тесному взаимодействию с государствами – основными поставщиками иностранной рабочей силы на российский рынок труда.

Ключевые слова: трудовые ресурсы, миграционная политика

Источники:

1. Алфёров А.А. Особенности и проблемы оценки влияния международной миграции на развитие предпринимательства в Камчатском крае // Российское предпринимательство. – 2016. – № 4. – С. 505-512. – doi: 10.18334/rp.17.4.34959.
2. Власов С.А. Жилищная проблема молодежи Приморского края и способы её решения // Жилищные стратегии. – 2015. – № 3. – С. 161-178. – doi: 10.18334/zhs.2.3.517.
3. Воробьева О.Д., Топилин А.В. Современная миграционная политика России: иллюзии и реальность // Социологические исследования. – 2016. – № 7. – С. 134-140.
4. Воронина Н.А. Дискурс национальной безопасности в миграционной политике России // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2013. – № 1. – С. 82-114.
5. Гребенюк А.А. Теоретические подходы к изучению международной трудовой миграции // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – С. 17-38. – doi: 10.18334/migration.1.1.38078.
6. Дробот Е.В., Костылева С.О. Актуальные проблемы экономической интеграции России в мировую экономику в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Эко. – 2016. – № 4. – С. 125-131. – doi: 10.18334/eo.6.4.37381.
7. Зибров Д.А. Трудовая миграция в трудонедостаточном регионе (на примере Иркутской области) // Экономика труда. – 2016. – № 3. – С. 261-278. – doi: 10.18334/et.3.3.36095.
8. Кондаков А. Возможности взаимодействия между акторами в миграционной политике России // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2015. – № 4(81). – С. 174-186.
9. Кожина В.О., Косевич А.В. Влияние глобализационных процессов в мировой экономике на конкурентоспособность российского образования // Креативная экономика. – 2016. – № 5. – С. 475-486. – doi: 10.18334/ce.10.5.35149.
10. Красинец Е.С. О миграционной политике России в области трудовой миграции // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – № 3. – С. 139-152. – doi: 10.18334/migration.1.3.38088..
11. Омельянович Л.А., Долматова Г.Е. Глобализация: взаимосвязи и взаимозависимости // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 4. – С. 331-340. – doi: 10.18334/epp.6.4.36843.
12. Шевцова Е.В. Миграционная политика Японии: уроки для совершенствования федеральной и региональной миграционной политики России // Вестник НГУЭУ. – 2009. – № 2. – С. 60-67.

Страница обновлена: 25.12.2021 в 02:37:58

 

 

On the results of implementation of the first stage of the Concept of the state migration policy of the Russian Federation for the period till 2025

Postavnin V.A., Vlasova N.I., Kalmykov N.N., Baykov N.M., Berezutskiy Yu.V., Lada A.S., Gonchar G.P., Ledeneva V.Yu.

Journal paper

*
Volume 2, Number 4 (October-December 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Summing up the implementation of the first stage of the migration policy, we can say that only one of the stated six points of the first stage has been implemented, and all the other points have been implemented either partially or not implemented at all. The emphasis should be changed from the legal status of migrants to their active participation in the socio-economic development of Russia. Migration policy should not follow the tightening of legislative norms, but should encourage migrants to work in the legal field and timely exit from the territory of Russia upon completion of employment. Changes in migration policy should be aimed at minimizing the spontaneity of migration flows, closer interaction with the States – the main suppliers of foreign labor to the Russian labor market.

Keywords: human resources, migration policy