Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли

Розумная Н.В.1, Беляев Т.Е.1
1 Новосибирский государственный национальный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы формирования ценовой политики предприятий оптовой торговли; проведен анализ развития оптовой торговли в России. Построена регрессионная модель зависимости объема продаж от цены для предприятия оптовой торговли. Разработаны рекомендации по совершенствованию ценовой политики компании. Статья посвящена проблемам ценообразования на отечественных предприятиях, вопросам обоснования эффективной ценовой политики современных компаний, функционирующих в условиях жесткой ценовой конкуренции.

Ключевые слова: ценовая политика, оптовая торговля, инфляция, конкуренция, скидки, регрессионная модель, курсы валют, объем продаж

JEL-классификация: F52, F51, F13

Тезисы (Highlights):

  • • Важным фактором развития российской экономики в целом является прибыльность, рентабельность отечественных предприятий, которая зачастую зависит не только от эффективной производственной деятельности, но и от обоснованной ценовой политики.
  • • Актуальной задачей для современных российских предприятий является формирование эффективной ценовой политики, которая обеспечит возможность результативно управлять ценой, разрабатывать обоснованную систему скидок, значительно повышать объемы продаж компании.
  • • Для компаний оптовой торговли, реализующих товары с эластичным спросом по цене, даже незначительное ее снижение приводит к существенному повышению объемов продаж, однако, даже в этой ситуации установление цен требует применения точного экономико-математического аппарата, составления регрессионных моделей которые дают возможность точечного и интервального прогнозирования.
  • • В условиях рыночной экономики, жесткой ценовой конкуренции российским предприятиям необходимо быстро реагировать на изменения внешней среды. Зачастую время на принятие решений по изменению цен ограничено, поэтому на предприятиях должен быть отлаженный экономический математически доказанный алгоритм определения целесообразной для данных условий цены.

Источники:

1. Абрютина М.С. Методология расчета индексов потребительских цен оптового рынка в статистике // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1. – С. 117-144.
Булах И.В. Элементы системы оценки конкурентоспособности предприятия // Повышение конкурентоспособности социально-экономических систем в условиях трансграничного сотрудничества регионов: Сборник статей IV Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. 2017. – С. 85-86.
3. Галкина Е.В. Системное ценообразование в страховании // Российское предпринимательство. – 2014. – № 18. – С. 155-162.
Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. / Монография. - М.: Вильямс, 2014. – 304 с.
Долан Р.Дж., Герман С. Эффективное ценообразование. - М: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
6. Евдокимов Ф.И., Надтока Т.Б., Виноградов А.Г. Экономико-математическое сопровождение инвестиционных проектов угледобывающих предприятий методом контроллинга критического пути // Уголь Украины. – 2016. – № 3. – С. 17.
7. Ерихов М.М. Итеративный расчет оптимального ценового меню // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 2. – С. 111-118. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38246.
8. Иванова С.В. Ценовая конкурентоспособность предприятий торговли // Российское предпринимательство. – 2010. – № 11-1. – С. 99-102.
9. Липсиц И.В. Маркетинговые методы увеличения прибыли на рынках стандартных продуктов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. – № 4. – С. 256-266.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
11. Porter M.E., Kramer M.R. Strategy and Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility // Harvard Business Review. – 2006. – С. 78-92.
12. Розумная Н.В. Оценка конкурентоспособности услуг, предоставляемых сервисными организациями // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 114-123.
13. Рыжикова Т.Н. Контроллинг эффективности маркетинговых процессов // Контроллинг. – 2016. – № 60. – С. 3-10.
14. Симонян Г.А. Ценообразование в туристско-рекреационной сфере // Российское предпринимательство. – 2009. – № 5. – С. 129-134.
Tirole J. The Theory of Corporate Finance. Princeton. - Oxford: Princeton University Press, 2006. – 657 с.

Страница обновлена: 08.08.2025 в 23:45:56

 

 

Practical aspects of pricing policy of a wholesale enterprise

Rozumnaya N.V., Belyaev T.E.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 21 (November 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article considers the issues of pricing policy of wholesale trade enterprises; we analyze the development of wholesale trade in Russia. We’ve made a regression model of the dependence of sales on the price for a wholesale enterprise. We developed recommendations for improving the company's pricing policy. The article is devoted to the issues of pricing at domestic enterprises and to the issues of justification of effective pricing policy of modern companies operating in the conditions of tough price competition.

Keywords: competition, inflation, sales, regression model, wholesale, price policy, exchange rates, discounts

JEL-classification: F52, F51, F13

Highlights:

  • • Важным фактором развития российской экономики в целом является прибыльность, рентабельность отечественных предприятий, которая зачастую зависит не только от эффективной производственной деятельности, но и от обоснованной ценовой политики.
  • • Актуальной задачей для современных российских предприятий является формирование эффективной ценовой политики, которая обеспечит возможность результативно управлять ценой, разрабатывать обоснованную систему скидок, значительно повышать объемы продаж компании.
  • • Для компаний оптовой торговли, реализующих товары с эластичным спросом по цене, даже незначительное ее снижение приводит к существенному повышению объемов продаж, однако, даже в этой ситуации установление цен требует применения точного экономико-математического аппарата, составления регрессионных моделей которые дают возможность точечного и интервального прогнозирования.
  • • В условиях рыночной экономики, жесткой ценовой конкуренции российским предприятиям необходимо быстро реагировать на изменения внешней среды. Зачастую время на принятие решений по изменению цен ограничено, поэтому на предприятиях должен быть отлаженный экономический математически доказанный алгоритм определения целесообразной для данных условий цены.