Новые инвестиционные технологии «преобразующие инвестиции»: иностранный и российский опыт

Хисамутдинов М.К.1
1 Уральский государственный экономический университет

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 6, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2016)

Цитировать:
Хисамутдинов М.К. Новые инвестиционные технологии «преобразующие инвестиции»: иностранный и российский опыт // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – С. 329-342. – doi: 10.18334/vinec.6.4.37440.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29128997
Цитирований: 4 по состоянию на 10.03.2020

Аннотация:
Рассматривается инвестиционная технология «преобразующих инвестиций» (социальное предпринимательство) как новый способ финансирования социальных проектов. Анализируются особенности кредитного финансирования по технологии преобразующего инвестирования и инвестиционного кредитования в российских банках. Рассчитан потенциал банковского кредитования социального предпринимательства. Составлена матрица привлекательности социальных проектов субъектов предпринимательской деятельности в зависимости от участия источников финансирования. В качестве источников финансирования субъектов предпринимательской деятельности рассмотрены фонды поддержки предпринимательства и банки. Технологии преобразующих инвестиций, направленные на поддержку социальных проектов в России, находятся на стадии зарождения и требуют государственной поддержки. Дальнейшее продвижение социального предпринимательства обусловлено решением финансовых и социальных проблем. Поддержка развития социального предпринимательства в России возможна только на основе принципов государственно-частного партнёрства.

Ключевые слова: кредитование, социальное предпринимательство, социальные проекты, преобразующие инвестиции

Источники:

1. Адрианов А.Ю., Грехова Д.А. Социальное предпринимательство как эффективный инструмент управления // Креативная экономика. – 2013. – № 11(83). – С. 83-87.
2. Ветрова Е.А. Социальное предпринимательство как фактор социально-экономического развития общества // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 1(141). – С. 20-24.
3. Изотова Г.С. Зверева Н.И. Социальное предпринимательство: новый институт современной России // Экономические стратегии. – 2011. – № 9(95). – С. 44-51.
4. Мухин А.В. Эволюция понятия социального предпринимательства. Основные функции социального предпринимательства // Новые технологии. – 2011. – № 2. – С. 103-106.
5. Шматкова Е.М. Социальное предпринимательство как часть бизнеса и гражданского общества // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 10(56). – С. 143-146.
Dutt N., Ganesh U. (2014). The Evolution of Impact Investment in India. Stanford Social Innovation Review. Stanford University, August 11 URL: http://ssir.org/articles/entry/the_ evolution_of_impact_investment_in_india.
7. Porter M.E, Kramer M.R. Creating Shared Value // Harvard Business Review. – 2011. – № 89. – С. 62-77.
Yasemin Saltuk, Ali El Idrissi, Amit Bouri, Abhilash Mudaliar, Hannah Schiff. (2015) Eyes on the Horizon: The Impact Investor Survey. J.P. Morgan, the GIIN, 57 p., May 04 URL: https://thegiin.org/assets/documents/pub/2015.04% 20Eyes%20on%20the%20Horizon.pdf .

Страница обновлена: 30.03.2021 в 02:32:27