Marketing tactics and tools in the practice of managing the promotion of a small sports organization

Fakhretdinova A.B.1, Blinovskaya T.E.1
1 Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Journal paper

Economics and management in sports (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 4, Number 1 (January-March 2024)

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=63546540

Abstract:
The article is based on the thesis that in modern market conditions it is essential for physical education and sports organizations to take into account the interests of end users and to respond flexibly to their demands. It is necessary to constantly search for effective promotional tools and methods that will strengthen the position of the organization on the market and increase the demand for its goods and services [1]. The article identifies marketing tactics and tools specific to small physical education and sports organizations (providing mainly physical education and wellness services), which today have found their niche in the market, but have a very limited budget and resources for promotion. The authors provide recommendations on social networking advertising, the potential for cross-marketing, and ways to increase conversions at all stages of the sales funnel.

Keywords: marketing technology, strategy, tactics, promotion tools, sports organization

JEL-classification: L83, M30, M31, Z20



Введение

Физкультурно-спортивные организации (далее ФСО) являются важнейшими субъектами рыночных отношений. В настоящее время количество организаций физкультурно-спортивной направленности неуклонно растет. Это обусловлено популяризацией физической культуры и спорта, широкой пропагандой здорового образа жизни со стороны государства [2]. При этом наряду с появлением крупных спортивных объектов и развитием городской среды для самостоятельных занятий спортом значительное влияние на повышение двигательной активности россиян оказывают небольшие клубы шаговой доступности [3]. По данным Министерства спорта Российской федерации в 2021 году количество занимающихся спортом в клубах по месту жительства составляло более одиннадцати миллионов человек [4]. В связи с востребованностью этой ниши, в ней в настоящее время работает большое количество предпринимателей, что обуславливает между ними высокую конкуренцию за клиентов. Растет количество предпринимателей, которые открывают свои небольшие физкультурно-спортивные организации, такие как школы танцев и студии растяжки. По данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК, количество учреждений и организаций, осуществляющих физкультурно-спортивную работу, составило в 2021 году 184,6 тыс. ед., численность граждан, занимающихся физкультурой и спортом, – 65,3 млн чел. (из них на платной основе – 13,9 млн чел.) [5]. В форме малых предприятий действуют 4,8 тыс. ФСО (2,6% от общего количества), в них систематически занимаются физической культурой и спотом 633,7 тыс. чел., включая 260,9 тыс. чел. на платной основе [5]. При сравнении количества малых организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, по годам, отмечается их заметный прирост: в 2018 году насчитывалось 2,6 тыс. таких организаций, а в 2021 уже 4,8 тыс. [5]. Таким бизнесам крайне сложно конкурировать с крупными сетями фитнес-клубов и франшизами знаменитых на всю страну физкультурно-спортивных организаций [6]. В связи с этим возникает необходимость в разработке такой системы привлечения и удержания клиентов для малых ФСО, которая бы не предполагала крупных финансовых издержек на рекламу и продвижение.

В научной литературе проблема продвижения именно малых организаций сферы физической культуры и спорта четко не обозначена. Наиболее разработана следующая связанная проблематика. В работах Е.В. Беликовой, В.М. Степанян, С.Р. Селивановой, И.В. Парфильевой [7], Ю.М. Беляковой, С.А. Гуслистого [8], Ю.О. Ивановой, Ю.В. Агафоновой [9], С.А. Лебедевой, Д.Е. Харченко, А.Д. Дьяконова [10], А. Малыгина [11], С.Н. Скороходова [12], И. Явленина [13] рассматриваются спортивный маркетинг и специфика применения инструментов маркетинга в спортивной отрасли. Вопросы спроса, сегментирования и конкуренции на рынке физкультурно-спортивных услуг, конкурентоспособности физкультурно-спортивных организаций представлены в исследованиях Г.Ф. Агеевой, О.А. Даниловой [14], Е.А. Братухиной, И.А. Тойменцевой [15], С.А. Демьянова, В.П. Колесникович [16], Н.М. Егоровой [17], Ф.Ф. Наримановой, В.В. Зотова [18], Л.Н. Орловой, С.А. Остроухова [19], О.Н. Степановой [20] и др.

Опираясь на содержание работ указанных авторов, а также результаты авторского исследования, в статье раскрывается цель – определить маркетинговые тактики и инструменты для привлечения новых клиентов в малую физкультурно-спортивную организацию.

Новизна исследования состоит в раскрытии потенциала и конкурентоспособности небольших физкультурно-спортивных организаций, определении маркетинговых тактик и инструментов, специфичных для школ/ студий фитнеса, танцев, растяжки, йоги и др.

Основная часть

Для определения наиболее эффективных маркетинговых тактик и инструментов в практике управления продвижением малой ФСО, нами были использованы метод опроса и сравнительный анализ.

Составление портрета целевой аудитории было осуществлено по результатам опроса постоянных клиентов одной из студий растяжек г. Казани (студия растяжки «Грань»).

В очном опросе приняло участие 80 человек, у которых на момент проведения исследования (ноябрь 2022 г.) были действующие абонементы в студию растяжки «Грань». В начале опроса были определены социально-демографические характеристики клиентов студии. В возрасте 16-20 лет – 6 чел., в возрасте 21-30 лет – 54 чел., в возрасте 31-40 лет – 17 чел., от 41 года – 3 чел. 53% опрошенных заявили о наличии ребенка (или несколько детей).

Далее был задан вопрос о причинах, по которым клиенты студии посещают спортивные тренировки (рисунок 1).

Рисунок 1 – Причины занятий спортом, чел.

Опрос показал, что большинство респондентов (33 человека) ставят в приоритет положительное влияние занятий спортом на здоровье, 27 человек занимаются спортом ради внешней красоты (стройность, осанка), а 20 человек относятся к спортивным занятиям как к отдыху от работы, хобби и занимаются для удовольствия от процесса.

На рисунке 2 представлены ответы на вопрос о посещаемых респондентами спортивных направлениях.

Рисунок 2 – Спортивные направления, которые посещают респонденты, чел.

Как видим, большей популярностью среди опрошенных пользуются занятия по растяжке (выбор 23 чел.). 17 респондентов отдали предпочтение силовым тренировкам, 19 – танцам. Все имеющиеся направления посещают 21 человек.

Критерии, которые важны для опрошенных при выборе физкультурно-спортивной организации представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Критерии выбора спортивной студии, чел.

Таким образом, мы определили основные факторы, которые движут людьми при выборе физкультурно-спортивной организации: 25 человек ответили, что для них важно, чтобы спортивный зал находился рядом с домом, 35 человек смотрят на удобство в расписании занятий, 13 человек больше всего ценят профессионализм тренерского состава, а для 7 человек решающим фактором становится цена абонемента.

Также мы выясняли какую сумму респондентам комфортно тратить на занятия спортом в месяц (рисунок 4). Более половины опрошенных (46 чел.) остановились на сумме до 4000 рублей. Для 17-ти опрошенных эта сумма составила 5000 руб., для 14-ти – 3000 руб. и для 3-х – 7000 руб.

Рисунок 4 – Приемлемая сумма затрат на спорт в месяц, руб.

В заключении опроса был задан вопрос о причинах, которые могут помешать респондентам посещать спортивные занятия (рисунок 5).

Рисунок 5 – Причины пропусков занятий, отказа от спорта, чел.

Большинство опрошенных (55 человек) ответили, что посещать спортивные занятия им может помешать работа. 15 человек могут прекратить занятия по состоянию здоровья, а 10 человек по семейным обстоятельствам.

Проанализировав самые популярные ответы, мы выявили два портрета целевой аудитории, а так же отметили какие триггеры можно использовать в рекламе физкультурно-спортивной организации. Разделение в портретах целевой аудитории было сделано по основным потребностям клиентов (решение проблем со здоровьем или развлечение и хобби), так как для этих портретов в дальнейшем будет необходимо транслирование различных ценностей.

Первый портрет: девушки 20-40 лет, занимаются спортом для здоровья и поддержания фигуры.

Второй портрет: девушки 20-40 лет, занимаются спортом в силу интереса (хобби), для улучшения эмоционального состояния.

Триггеры, которые следует использовать в рекламе:

а) гибкое расписание (подойдет для тех, кто работает и/или имеет детей);

б) цены до 4000 рублей в месяц (для тех, кому важна финансовая составляющая);

в) удобное месторасположения (близость к дому, транспортная доступность).

Для изучения маркетинговых активностей малых ФСО был проведен сравнительный анализ данных, представленных в группе «Владельцы фитнес студий» в Telegram. В чате названной группы представители спортивного бизнеса регулярно делятся информацией, о том какие инструменты и методы они используют для привлечения клиентов в свои организации. Собранная в период с января по ноябрь 2022 информация в сводном виде представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Инструменты продвижения, используемые малыми ФСО*

Название / Город
Инструменты продвижения
(где 1 – высокоэффективные, 2 - низкоэффективные)
Цена заявки, руб.
1. Студия растяжки, г. Саратов
1. Социальные сети, реклама блогеров, в сообществах
2. Наружная реклама
1) 50-200
2) 3000
2. Студия растяжки, г. Краснодар
1. Яндекс Директ
2. Распространение печатной продукции
1) 300
2) 1700-2000
3. Студия растяжки и фитнеса, г. Красноярск
1. Таргетированная реклама «ВКонтакте»
2. Наружная реклама
1) 170-400
2) 4000-10000
4. Студия растяжки и танцев, г. Ростов-на-Дону
1. Яндекс Директ
2. Реклама в 2Гис
1) 300-500
2) 6000-8000
5. Студия йоги, г. Самара
1. Социальные сети, реклама блогеров, в сообществах
2. Яндекс Директ
1) 200-370
2) 900-1400
6. Школа шпагата, г. Нижний Новгород
1. Коллаборации с партнерами
2. Холодный обзвон
1) 100-500
2) 1200-1500
7. Фитнес-клуб, г. Киров
1. Коллаборации с партнерами
2. Яндекс Директ
1) 200-500
2) 800-1650
8. Школа танцев, г. Саранск
1. Социальные сети, реклама блогеров, в сообществах
2. Наружная реклама
1) 600-700
2) 2000-4000
9. Студия растяжки, г. Пермь
1. Таргетированная реклама «Вконтакте»
2. Яндекс Директ
1) 400-600
2) 2400-2900
10. Школа танцев, г. Сызрань
1. 2Гис, яндекс карты
2. Распространение печатной продукции
1) 300-580
2) 1000-2000
* «Составлено авторами»

Представленные в таблице данные демонстрируют эффективность, прежде всего, цифровых инструментов продвижения: рекламы в социальных сетях, таргетированной рекламы. Эти знания, а также сведения, полученные в ходе опроса, легли в основу разработанной нами технологии привлечения клиентов в малую ФСО.

В основу предлагаемой нами маркетинговой технологии положена стратегическая цель - увеличение количества клиентов и как следствие дохода организации. Технология предполагает последовательное внедрение представленных ниже рекомендаций и маркетинговых тактик, а так же включает в себя использование актуальных в настоящее время информационных, цифровых, CRM технологий.

Первая тактика предполагает использование платной рекламы у крупных блогеров города и в пабликах, потенциала кросс-маркетинга, то есть перекрестной (взаимной) рекламы в социальных сетях, коллабораций с партнерами (салоны красоты, студии эпиляции, массажа, магазины спортивной одежды), регулярной и систематизированной таргетированной рекламы в социальной сети «ВКонтакте».

Согласно обозначенной тактике разрабатывается четкое техническое задание для блогеров, чтобы реклама раскрывала полную информацию о ФСО и мотивировала к действию (например, записаться на пробное занятие).

Так, исходя из определенных выше портретов целевой аудитории логично выбирать блогеров по следующим критериям:

- находятся в городе Казани, как и большинство подписчиков;

- имеют сходства с нашей целевой аудитории (20-40 лет, пропагандируют здоровый образ жизни и красоту / показывают своим примером как важны хобби и эмоции от занятий);

- имеют высокую активность в социальной сети;

- готовы посетить ФСО и снять обзор предоставляемых услуг.

После отбора блогеров составляется шаблон технического задания, который адаптируется под каждого блогера в соответствии с особенностями его контента, триггерами, которые могут оказать наибольшее влияние на его аудиторию/ подписчиков (например, гибкое расписание тренировок, приемлемые цены, удобное месторасположения, наличие парковки и т.п.).

По поводу рекламы в пабликах, то таковая уместна в сообществах, пользователи которых проживают рядом со спортивной организацией и могут заинтересоваться ее услугами.

Коллаборации с партнерами могут принять следующий вид:

- обмен флаерами и раздача их при продаже продуктов;

- упоминание в социальных сетях о компаниях-партнерах, организация совместных конкурсов, розыгрышей призов;

- обмен с партнерами подарочными сертификатами.

Наконец, настройка таргетированной рекламы в социальной сети «ВКонтакте». Для этого необходимо:

- отредактировать сообщество «ВКонтакте», обеспечив наличие информационных и развлекательных постов, закрепление важной информации и размещение ссылки для обращения в ФСО/ записи на занятие, а так же введение автоматического приветственного сообщения для новых подписчиков;

- поставить таргетологу задачу – проанализировать запущенные ранее рекламные креативы и увеличить бюджет на ту рекламу, которая показала хороший результат;

- передать данные, полученные в результате опроса (портреты целевой аудитории), таргетологу для более точной настройки рекламы по интересам и потребностям клиентов.

Важный момент – перед запуском рекламы необходимо проверить актуальность всех данных и качество заполнения страницы ФСО в социальных сетях, ссылки на которые будут фигурировать в рекламе. Каждого пришедшего с рекламы подписчика необходимо встречать приветственным сообщением, например: «Благодарим за подписку! В нашей студии вас ждут ежедневные занятия на любой вкус: растяжка, танцы, силовые тренировки. Приглашаем вас на пробное занятие и дарим на него скидку 50%».

Вторая тактика. Поскольку малые ФСО нередко территориально расположены внутри или вблизи крупных жилых комплексов, целесообразно использовать стратегию расширения сегментов рынка, прежде всего за счет добавления в расписание общеразвивающих спортивных направлений для детей. Для набора детских групп следует распространять соответствующую информацию среди клиентов ФСО с детьми, а также запускать таргетированную рекламу в социальных сетях.

Внедрение детских групп позволит занять дневное и раннее вечернее время в зале, которое не популярно у работающих по найму клиентов, а так же увеличить доход за счет продажи детских абонементов.

Проведя конкурентный бенчмаркинг с целью определения прайс-листа на физкультурно-оздоровительные услуги для детей следует приступить к информированию целевых групп посредством размещения рекламы в социальных сетях ФСО, на стенде организации в зоне администратора и т.п. Кроме того, уместно обращение к блогерам, с которым организация взаимодействует в рамках первой тактики и у которых есть дети; размещение рекламы в пабликах, специализирующихся на воспитании и досуге детей; проведение встреч с руководителями частных компаний, занимающихся внешкольным развитием детей, предложив им собрать свою группу.

Третья тактика основана на повышении конверсий на всех этапах воронки продаж, а так же введение системы, которая усилит эффект «сарафанного радио», повысит количество получаемых заявок. Для запуска «сарафанного радио» следует ввести систему получения бонусов за то, что клиенты приводят в студию своих знакомых. Для улучшения конверсии необходимо написать эффективные скрипты продаж для администраторов (менеджеров по продажам), а так же оптимизировать систему формирования их заработной платы. Последнее предполагает разработку системы мотивации (KPI), благодаря которой администраторы будут максимально заинтересованы в повышении выручки организации.

В рамках реализации идеи по увеличению конверсий продаж мы разработали технологию, представленную в таблице 2.

Таблица 2 - Повышение конверсий на каждом из этапов воронки продаж*

Этап продажи
Действия
Предполагаемый результат
1. Получение заявки
1. Связь с клиентом в течение 10 минут после получения заявки
2. Использование правил диалога из таблицы 3.
3. За сутки и за 2 часа до занятия напомнить клиенту о записи
4. В случае отмены занятия клиентом – сразу перезаписать на другой день
1. Пока клиент еще помнит о рекламе, в которой оставил заявку он более лояльный и вероятность того, что он запишется на занятие выше
2. Речь менеджера помогает клиенту увидеть свою проблему и поверить, что в этой организации ее решат. У клиента не останется возражений
3. Клиент не сможет пропустить занятие из-за того, что забыл
4. Пока клиент еще испытывает желание заниматься – он запишется на другой день
2. Покупка после пробного занятия
1. Тренеры общаются с клиентом, используя скрипты из таблицы 3
2. Предоставление скидки на абонементы до 20% в день пробного занятия.
При отказе от покупки без объективных причин, на следующий день предложение купить мини-абонемент по специальной цене
1. В ходе общения клиент получает от тренера рекомендации и мотивацию заниматься.
2. Клиент чувствует желание сэкономить и покупает сразу.
На маленькую выгодную покупку клиент соглашается легче.
3. Повторная покупка абонемента
1. За 10 дней до окончания абонемента менеджер напоминает клиенту о продлении.
Если у клиента остались занятия на абонементе, а его срок закончился, их можно перенести на новый
1. Покупка нового абонемента не является неожиданностью и клиент может подготовиться
Желая сохранить занятия, клиент легче согласится на покупку нового абонемента.
* «Составлено авторами»

Представленная ниже таблица 3 – пример скриптов, которые следует использовать администраторам / менеджерам по продажам как в случае телефонных продаж, так и при переписке с потенциальными клиентами в мессенджерах. В ходе разговора основная задача менеджера – это закрытие всех возникающих возражений, показ всех преимуществ ФСО. Так же для повышения лояльности клиентов важно, чтоб менеджер по продажам максимально показал свою дружелюбность и расположенность по отношению к клиенту.

Таблица 3 – Скрипты для общения с клиентом для записи на пробное занятие (на примере студии растяжки «Грань»)*

Этап разговора
Фразы менеджера
Комментарии
Знакомство
- Добрый день, «ИМЯ», это студия растяжки «Грань», вы оставляли у нас заявку. Вам удобно сейчас говорить?
Если человеку сейчас не удобно разговаривать, нужно узнать, когда перезвонить или предложить перейти на переписку
Определение потребности клиента
- Меня зовут Татьяна, я ваш личный менеджер. Скажите, какие занятия вас интересуют, что хотели бы получить от тренировок?
Здесь клиент может записаться на какое-то конкретное направление, а может обозначить свою потребность (например, желание похудеть) и нужно будет его проконсультировать и подобрать подходящие направления тренировок
Подтверждение, что наша организация закроет потребность
(В зависимости от контекста)
Например:
- Да, наши девушки уже через месяц занятий растяжкой замечают изменения в осанке и уходят боли в спине
Важно на примере других показать человеку, что здесь он получит результат, который хочет. А так же закрыть возражения и развеять сомнения
Знакомство с правилами, согласование расписания
- Вы сможете посещать занятия в любой удобный для вас день, без привязки к группе
- Да, по абонементу вы сможете посещать любое направление у любого тренера
Здесь важно донести, что условия в студии очень комфортные для клиента и ему будет удобно и выгодно у нас заниматься
Запись на первое занятие
- Вам удобно будет в утреннее или в вечернее время? (дальше подбирается день)
Важно стараться записать клиента как можно ближе к сегодняшнему дню, пока у него не пропало желание заниматься
Эмоциональная подготовка клиента, сообщение деталей
- Я предупрежу тренера, что вы первый раз, она составит программу тренировки с учетом этого, чтоб вам было комфортно
- В течение минуты вам придет сообщение, что нужно с собой взять и как нас найти
Важно настроить клиента на то, что здесь о нем позаботятся и ему будет комфортно. Так же необходимо оправить информацию обо всем, что нужно с собой взять и как найти студию (желательно с подробным видео, если найти вход сложно)
* «Составлено авторами»

Помимо правильно выстроенной воронки продаж и продающих скриптов, важно чтобы у менеджера по продажам была мотивация делать свою работу качественно. Пример того, как выстроить систему мотивации менеджеров по продажам приведен в таблице 4.

Таблица 4 – Система мотивации для менеджеров по продажам*

Сумма продаж
Оклад за час, руб.
Процент от продаж (премия)
Менее 100000
100
-
100000-150000
110
3%
151000-200000
120
5%
201000-300000
130
7%
301000 и более
150
10%
* «Составлено авторами»

В представленной выше таблице и оклад, и премия напрямую зависят от выручки, которую делают менеджеры. Кроме того, мы предлагаем не делать раздельный план на каждого администратора, а ставить перед ними общий план, тогда не будет «перетягивания» клиентов на себя и два сотрудника будут работать на одну цель.

Так же в рамках осуществления третьей стратегии, был обозначен эффект «сарафанного радио». Запустить этот эффект можно через систему бонусов для уже существующих клиентов. Например, клиент ФСО приобретает абонемент и менеджер дарит ему сертификат-приглашение на занятие для подруги. В случае, если подруга приобретет абонемент, первый клиент получает 1000 бонусов (=1000 рублей), которые он может использовать при продлении абонемента.

Выводы

Предложенные в статье тактики и инструменты продвижения основаны на использовании потенциала небольших физкультурно-спортивных организаций, которые могут быть вполне конкурентоспособными на рынке физкультурно-спортивных услуг. На основе изучения потребностей целевой аудитории и ситуации на рынке физкультурно-спортивных услуг малые ФСО могут выстроить эффективные конкурентные стратегии и использовать действенные маркетинговые тактики для повышения продаж, привлечения новых клиентов и формирования лояльности у имеющихся.


References:

Ageeva G.F., Danilova O.A. (2022). Otsenka konkurentosposobnosti kommercheskoy fizkulturno-sportivnoy organizatsii i udovletvorennosti klientov predlagaemymi uslugami [Assessment of competitiveness of a commercial physical culture and sports organization and satisfaction with its services]. Nauka i sport: sovremennye tendentsii. 10 (1). 112-119. (in Russian). doi: 10.36028/2308-8826-2022-10-1-112-119.

Belikova E.V., Stepanyan V.M., Selivanova S.R., Perfileva I.V. (2022). Ekonomicheskie osobennosti formirovaniya instrumentov marketinga v nekommercheskikh sportivnyh organizatsiyakh [The economics of marketing tools in non-profit sports organisations]. Creative Economy. 16 (12). 5119-5132. (in Russian). doi: 10.18334/ce.16.12.116755.

Belyakova M.Yu., Guslistyy S.A. (2022). Imidzh kak chast sportivnogo marketinga [Image as part of sports marketing]. Economics and management in sports. 2 (1). 25-48. (in Russian). doi: 10.18334/sport.2.1.119796.

Bogomolov G.V., Orlov K.A., Prokopenkova Yu.M. (2023). Statisticheskiy uchet malogo i srednego predprinimatelstva v sfere fizicheskoy kultury i sporta [Statistical accounting of small and medium-sized business in the field of physical culture and sport]. Vestnik sportivnoy nauki. 69-72. (in Russian).

Bratukhina E.A., Toymentseva I.A. (2013). Segmentirovanie rynka tovarov dlya sporta i aktivnogo otdyha [Market segmentation of goods for sports and outdoor activities]. Scientific and methodical electronic Concept magazine. (6). 16-20. (in Russian).

Demyanov S.A., Kolesnikovich V.P. (2013). Sportivnyy menedzhment i marketing [Sports management and marketing] Pinsk: PolesGU. (in Russian).

Egorova N.M. (2021). Konkurentosposobnost fizkulturno-sportivnoy organizatsii v period krizisnoy situatsii [Competitiveness of a physical culture and sports organization during a crisis situation]. Uchenye zapiski Krymskogo federalnogo universiteta imeni V.I. Vernadskogo. Ekonomika i upravlenie. 7 (3). 43-52. (in Russian).

Gerasimov B.N. (2021). Formirovanie i prodvizhenie izmeneniy v protsesse upravleniya marketingom organizatsiy [Formation and promotion of changes in the process of marketing management of the organization]. Fundamentals of Economics, Management and Law. (4(29)). 17-24. (in Russian). doi: 10.51608/23058641_2021_4_17.

Ivanova Yu.O., Agafonova Yu.V. (2021). Instrumenty marketinga dlya prodvizheniya sportivno-strelkovogo kluba [Marketing tools for the promotion of a sports and pistol club]. Economics and management in sports. 1 (3). 167-178. (in Russian). doi: 10.18334/sport.1.3.119858.

Khayrullina A.D., Rendikova R.R. (2022). Analiz i perspektivy razvitiya rossiyskogo rynka fitnes-industrii [Analysis and prospects for the development of the russian fitness industry market]. Nauka i sport: sovremennye tendentsii. 10 (2). 92-100. (in Russian). doi: 10.36028/2308-8826-2022-10-2-92-100.

Lebedeva S.A., Kharchenko D.E., Dyakonov A.D., Belyakova M.Yu. (2023). Ispolzovanie tekhnologii NFT (nevzaimozamenyaemye tokeny) kak instrumenta sportivnogo i turisticheskogo marketinga [Non-fungible token technology as a tool for sports and tourism marketing]. Informatization in the Digital Economy. 4 (2). 167-182. (in Russian). doi: 10.18334/ide.4.2.117774.

Malygin A.V. (2021). Marketing cherez sport [Marketing through sports] Moscow: Sinergiya. (in Russian).

Orlova L.N., Ostroukhov S.A. (2017). Predprinimatelstvo v sporte ili kak formiruetsya konkurentosposobnost sportivnyh organizatsiy [Entrepreneurship in sports or formation of competitive sport organizations]. Russian Journal of Entrepreneurship. 18 (3). 405-416. (in Russian). doi: 10.18334/rp.18.3.37454.

Skorokhodov S.N. (2018). Marketing v sisteme upravleniya sportivnoy organizatsiey [Marketing in the administration system of sport organization]. Nauka i sport: sovremennye tendentsii. 21 (4(21)). 165-170. (in Russian).

Stepanova O.N. (2007). Konkurentsiya na rynke fizkulturno-sportivnyh uslug: vidy, osobennosti, strategii [Competitions in sports services´ market: kinds, features, strategies]. Theory and Practice of Physical Culture. (3). 22-25. (in Russian).

Vishnyakova O.N. (2022). Sport kak sotsialno-ekonomicheskaya praktika effektivnogo upravleniya i gosudarstvenno-chastnogo partnerstva [Sport as a socio-economic practice of good governance and public-private partnership]. Nauka i sport: sovremennye tendentsii. 10 (4). 103-112. (in Russian). doi: 10.36028/2308-8826-2022-10-4-103-112.

Страница обновлена: 15.04.2025 в 15:39:09