Возможности социальных медиа в проведении региональных спортивных мероприятий

Попов Е.В.1, Комарова О.В.2,3, Гутина А.И.1
1 Уральский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
2 Уральский государственный экономический университет
3 Уральский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 10 (Октябрь 2024)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=75096480

Аннотация:
Современные социальные медиа являются одним из важнейших цифровых инструментов. Особое значение приобретают возможности использования социальных медиа в организации и проведении спортивных мероприятий региона. Цель исследования – систематизация возможностей социальных медиа в проведении региональных спортивных мероприятий. В статье представлены результаты систематизации инструментов продвижения спортивных мероприятий и особенности их реализации на платформах социальных медиа. Проанализированы методы взаимодействия с аудиторией, включая трансляции в реальном времени, публикацию эксклюзивного контента и проведение онлайн-акций. Анализ исследований и практики применения инструментов продвижения спортивных мероприятий позволил выделить наиболее значимые инструменты, их возможности и недостатки. На основе проведенного исследования сформулированы направления использования социальных медиа в продвижении спортивных мероприятий региона, охватывающие всех участников организации и проведения спортивного мероприятия, что может быть полезными для разработки эффективных стратегий продвижения как спортивных мероприятий, так и здорового образа жизни, привлечения аудитории и управления репутацией спортивных организаций, органов власти и спонсорских организаций, а также развития и использования спортивной инфраструктуры региона.

Ключевые слова: социальные медиа, социальные сети, цифровые объекты, спортивные мероприятия, инструменты социальных медиа, управление продвижением, маркетинг в спорте

Финансирование:
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 24-18-20036, https://rscf.ru/project/24-18-20036/

JEL-классификация: L80, L83, Z20

Источники:

1. Аюшеева И.З. Цифровые объекты гражданских прав // Lex Russica. – 2021. – № 7(176). – c. 32-43. – doi: 10.17803/1729-5920.2021.176.7.032-043.
2. Ветцель К.Я. Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 9-1(99). – c. 139-141. – doi: 10.23670/IRJ.2020.99.9.023.
3. Гатаулин Р.М. Система спортивной журналистики в условиях литературной и глобализационной трансформации масс-медиа // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 3(29). – c. 113-116.
4. Горбачев А.М., Оноприенко А.В. Специализированный спортивный онлайн-ресурс нового типа Sports.Ru // Челябинский гуманитарий. – 2020. – № 1(50). – c. 43-50. – doi: 10.24411/1999-5407-2020-10105.
5. Гурова Ю.В. Освещение спортивных событий в эпоху цифровизации // Журналистика и медиакоммуникации в цифровой среде: Материалы Международной студенческой научно-практической конференции. Москва, 2022. – c. 10-15.
6. Данилова М.Н. Влияние технологий на развитие отечественных спортивных медиакоммуникаций // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2018. – № 2. – c. 92-111.
7. Демичева К.А. Понятие и классификация социальных сетей в контексте взаимодействия в сети интернет // International Scientific Review. – 2015. – № 3(4). – c. 79-82.
8. Дукин Р.А. К вопросу определения понятия «Социальные медиа» // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 4. – c. 37-39.
9. Ильченко С.Н. Спорт и электронные медиа: аспекты коммуникативного взаимодействия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2009. – № 4. – c. 232-236.
10. Комарова О.В., Денисова А.Е., Белан А.А., Лоскутников Е.А. Основные направления развития социальных медиа // Журнал экономической теории. – 2020. – № 2. – c. 497-502. – doi: 10.31063/2073-6517/2020.17-2.21.
11. Павлючик А.Ю., Фокеева Л.В. Современные медиа-тренды в организации спортивных событийных мероприятий // Международные отношения: история, теория, практика: Материалы X научно-практической конференции молодых ученых факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Минск, 2020. – c. 265-269.
12. Попов Е.В., Комарова О.В., Симонова В.Л. Использование социальных сетей и мессенджеров для взаимодействия в обществе // Экономика и управление. – 2020. – № 12(182). – c. 1284-1296. – doi: 10.35854/1998-1627-2020-12-1284-1296.
13. Попов Е.В., Симонова В.Л., Комарова О.В., Кайгородова С.С. Влияние социальных сетей на развитие бизнес-процессов // Экономический анализ: теория и практика. – 2020. – № 12(507). – c. 2225-2252. – doi: 10.24891/ea.19.12.2225.
14. Рослякова М.В. Социальные сети в деятельности органов исполнительной власти: адаптация к новым способам взаимодействия // Социодинамика. – 2022. – № 7. – c. 42-56. – doi: 10.25136/2409-7144.2022.7.38467.
15. Фуренко А.А. Современные инструменты продвижения спортивных услуг в социальных медиа // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2021. – № 3. – c. 90-101.
16. Du J., Chen M.-Y., Wu Y.-F. The Effects of Social Media on Sporting Event Satisfaction and Word of Mouth Communication: An Empirical Study of a Mega Sports Event // Information. – 2020. – № 10. – p. 482. – doi: 10.3390/info11100482.
17. Einsle C.S., Escalera Izquierdo G., García-Fernández J. Social media hook sports events: a systematic review of engagement // Communication & Society. – 2023. – № 3. – p. 133-151. – doi: 10.15581/003.36.3.133-151.
18. Küster-Boluda I., Vila N., Mora E., Casanoves-Boix J. Social media impact on international sports events related to the brand Spain: a comparison between inner versus outside events // European Journal of Management and Business Economics. – 2024. – № 2. – doi: 10.1108/EJMBE-06-2023-0171.
19. Liu D., Dickson G., Zheng J. Chinese Perceptions of Rio's destination image before and after the 2016 Olympics // Asia Pacific Journal of Tourism Research. – 2021. – № 8. – p. 894-904. – doi: 10.1080/10941665.2021.1925317.
20. Matthews L. Social Media and the Evolution of Corporate Communications // The Elon Journal of Undergraduate Research in Communications. – 2010. – № 1. – p. 17-23.
21. Popov E.V., Simonova V.L., Komarova O.V. The regional and substantial differentiation of social media // Applied Economics Letters. – 2020. – № 16. – p. 1386-1390. – doi: 10.1080/13504851.2020.1820435.
22. Tereso D., Moro S., Ramos P., Calapez T., Costa J.M., Ratts T. Using profanity and negative sentiments: An analysis of ultimate fighting championship fighters’ trash talk on fans’ social media engagement and viewership habits // International Journal of Sport Communication. – 2022. – № 2. – p. 93-102. – doi: 10.1123/ijsc.2021-0080.
23. Wang R. Study of Social Media Platforms Influencing Communication between Sports Fans and Sports Teams // BCP Social Sciences & Humanities. – 2022. – p. 285-294. – doi: 10.54691/bcpssh.v17i.668.

Страница обновлена: 03.12.2024 в 13:37:33