Современные тенденции развития предпринимательства: творческая и коммерческая составляющие индустрии моды

Люй Ямэн1, Василенко Н.В.2
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия, Санкт-Петербург
2 Санкт-Петербургский горный университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 11 (Ноябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41471554
Цитирований: 1 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме развития индустрии моды как экономической отрасли, объединяющей предпринимательские структуры, занятые разработкой, производством, продвижением и продажей модных товаров. В статье раскрывается творческая составляющая предпринимательства в индустрии моды, обусловленная интеллектоемкостью ее продуктов, а также коммерческая, связанная с необходимостью обеспечения прибыльности предприятий-участников производственной цепочки в модной индустрии. Взаимообусловленность указанных составляющих прослежена на примере интеграции дизайна и маркетинга в индустрии моды. Особое внимание уделено факторам, позволяющим достичь баланса между творческой и коммерческой составляющими предпринимательства в мировых столицах моды. В качестве основных таких факторов выделены государственная поддержка, сформированность производственной цепочки создания и продажи модных товаров, концентрации брендов, обеспеченность профессиональными кадрами. Показано, что важнейшее значение имеет контроль над производственным звеном производственной цепочки, позволяющий ее участникам получать технологические преимущества перед конкурентами. Интеллектоемкость модных товаров поддерживается функционированием систем профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров для индустрии моды, а также деятельностью универсальных и специализированных профессиональных организаций в указанной сфере

Ключевые слова: предпринимательство, индустрия моды, мировые столицы моды, модные товары

JEL-классификация: L26, M21, L67

Источники:

1. Александрова И.Б., Бурмистрова Н.Г. Модные коллаборации и их влияние на восприятие брэнда потребителем // Евразийский юридический журнал. – 2018. – № 7. – С. 426-427.
2. Андреева А.Н. Маркетинговые коммуникации дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе // Маркетинговые коммуникации. – 2003. – № 1. – С. 21-30.
3. Баркова Н.Ю. Сегментация цепей поставок в индустрии модной одежды // Вестник университета. – 2015. – № 1. – С. 69-72.
4. Баскаков В.А. Перспективные тренды развития fashion-индустрии // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 801-812. – doi: 10.18334/rp.19.3.38843.
Ваниева О.В., Печкунова И.А., Жеребцов А.Ф. Удлинение жизненного цикла модного продукта в контексте дизайна // Инновации и современные технологии в индустрии моды материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск, 2018. – С. 32-35.
6. Виниченко И.В. Прогнозирование спроса в модной индустрии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 11. – С. 140-142.
7. Габбасова А.А. Особенности брендинга в индустрии моды // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2018. – № 15. – С. 87-91.
8. Гладышева В.А., Волошинова М.В. Современные маркетинговые коммуникации в индустрии моды // Экономические исследования и разработки. – 2018. – № 11. – С. 8-13.
9. Демина Т.А. Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 9. – С. 13-23.
10. Иваницкий В.П., Щеглов М.С. Факторы влияния на формирование конкурентоспособности предприятий модной индустрии // Известия УрГЭУ. – 2011. – № 1. – С. 40-45.
11. Решетникова М.С. Анализ динамики развития инновационного предпринимательства в Китае // Проблемы экономики. – 2018. – № 3. – С. 102-106.
12. Ченчик А.В. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. – 2017. – № 3. – С. 231-237.
13. Щеглов М.С. Диагностика текущего состояния отрасли модной индустрии в России // Управленец. – 2011. – № 5. – С. 72-76.
7中國時尚產業藍皮書。 任務集合。[Синяя книга китайской модной индустрии. – 2012
Динамический механизм глобальной цепочки создания стоимости и стратегия промышленного развития 张辉全球价值链动力机制与产业发展策略 //《中国工业经济》2006年 第1期 [Чжан Хуэй. Динамический механизм глобальной цепочки создания стоимости и стратегия промышленного развития]. [Электронный ресурс] // Китайская экономика промышленности. – 2006. – № 1. – URL: http://www.cqvip.com/qk/93800a/200601/21156326.html (дата обращения: 09.08.2019)
16. Цзян Жунчунь Развитие модной индустрии и стимулирование внутреннего рынка потребления конечных товаров высокого и среднего класса // Форум современного Китая. – 2012. – № 2-3.

Страница обновлена: 09.09.2025 в 07:20:13

 

 

Modern trends in business development: creative and commercial components of the fashion industry

Lyuy Yamen, Vasilenko N.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 11 (November 2019)

Citation:

Abstract:
This article is devoted to the actual problem of the development of the fashion industry as an economic industry that unites business structures engaged in the development, production, promotion and sale of fashion products. The article reveals the creative component of entrepreneurship in the fashion industry, due to the intellectual capacity of its products, as well as commercial, related to the need to ensure the profitability of enterprises participating in the production chain in the fashion industry. The interdependence of these components is traced on the example of the integration of design and marketing in the fashion industry. Special attention is paid to the factors that allow achieving a balance between the creative and commercial components of entrepreneurship in the world's fashion capitals. Such factors as state support, formation of production chain of creation and sale of fashionable goods, concentration of brands, professional personnel endowment are defined as the main ones. It is shown that the control over the production link of the production chain, allowing its participants to obtain technological advantages over competitors, plays the most important role. The intellectual capacity of fashion products is supported by the functioning of professional training systems for highly qualified personnel for the fashion industry, as well as the activities of universal and specialized professional organizations in this area.

Keywords: entrepreneurship, fashion industry, world capitals of fashion, fashion products

JEL-classification: L26, M21, L67