Quail-keeping as a Perspective Type of Business Activities

Lyudmila Krapchina, Kristina Gemayurova

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
№ 5 / March, 2013
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Often potential Russian businessmen face questions: what type of a business activity to choose? What is economic volume of output? Will my business be economically effective in a chosen field? An organization of manufacture of products of quail-keeping is proposed in the Article as a perspective type of the business activity. In the author’s opinion a realization of this project shall have a high yield and a short payback period that is well grounded in a business plan.

Keywords: micro-enterprise, legal form of organization, quail-keeping products, cost-to-use analysis of a project



Формирование малого предпринимательства как особого сектора экономики – одно из важнейших направлений экономической политики большинства государств на современном этапе. За последние годы роль малого бизнеса в России существенно возросла, поэтому государственными органами власти на федеральном и региональном уровнях стали предприниматься попытки создания благоприятных условий для развития рассматриваемого сектора экономики. Так, например, разработана и применяется на практике льготная система налогообложения, оказывается финансовая и образовательная поддержка, активно пропагандируется молодежное предпринимательство. В результате предпринимательская активность населения возросла, и все большее значение стала приобретать потребность в получении дополнительной информации об организации собственного дела.

Перед потенциальным предпринимателем встают вопросы выбора перспективного и доходного направления деятельности, определения оптимальных размеров проектируемого предприятия и наиболее приемлемой организационно-правовой формы. Изучая данную проблему, мы разработали обоснование организации собственного бизнеса в помощь начинающим предпринимателям, имеющим желание и возможности работать в целях повышения собственного благосостояния и обеспечения отечественного рынка качественными продуктами питания.

Перепеловодство как перспективный вид предпринимательской деятельности

Потенциальным предпринимателям необходимо определиться, прежде всего, с предпринимательской идеей, которая должна быть сформулирована в рамках сопоставления возможностей предпринимателя с потребностями рынка, а точнее конкретных его сегментов. Важную роль в выборе перспективного направления предпринимательской деятельности, а также ее масштабов играет проведение собственных или изучение готовых маркетинговых исследований рынка. В процессе решения поставленных перед собой задач мы нашли один из перспективных видов деятельности – перепеловодство. Эта деятельность характеризующееся коротким производственным циклом и высокой скоростью оборота капитала.

В настоящее время перед потребителями стоит проблема приобретения продуктов питания высокого качества. Наблюдается рост потребительского спроса на продукцию экологически чистую, гипоаллергенную, содержащую белки животного происхождения, аминокислоты, другие полезные вещества, а также продукцию диетического назначения. Этим качественным характеристикам в большей степени и соответствует продукция перепеловодства, являющегося сравнительно молодым направлением птицеводства. Продукция перепеловодства специфична и ориентирована лишь на несколько целевых групп потребителей: потребляющих перепелиные яйца в связи с наличием каких-либо проблем со здоровьем; потребляющих перепелиные яйца по причине ведения здорового образа жизни; потребителей детского возраста; потребителей-гурманов. Спрос на перепелиные яйца характеризуется положительной динамикой, что открывает перспективы завоевания определенной рыночной доли начинающим предпринимателям. Кроме того, в процессе деятельности по производству яиц и мяса можно получать побочную продукцию – перепелиный помет, являющийся отличным удобрением, предназначенным для подкормки различных рассадных и плодоовощных культур.

С чего начать?

По данным группы компаний «Агриконсалт», текущая емкость рынка перепелиного яйца в России оценивается в 140-145 млн шт. в год, емкость рынка перепелиного мяса составляет около 600 т в год. Более половины всех продаж продукции перепеловодства приходятся на Москву и Санкт-Петербург, остальная часть реализуется в городах-миллионниках. На малые города и сельскую местность приходится менее 10% [6].

Предложение перепелиного яйца и мяса в России представлено всеми категориями сельскохозяйственных производителей, включая крупные птицефабрики, фермеров и хозяйства населения. Несмотря на большое количество производителей, перепеловодство характеризуется высокой концентрацией производства, как по региональному признаку, так и по совокупной доле компаний-лидеров. Безусловным лидером по объемам производства является Воронежская область, где на три птицефабрики приходится более половины всех мощностей страны. Значительным производственным потенциалом обладают также другие регионы Центрального и Южного федеральных округов: Краснодарский край, Ростовская, Самарская, Брянская и другие области.

Основной стратегией маркетинга вновь создаваемого предприятия должно стать проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Инструментами достижения выбранной стратегии могут стать концентрация усилий на повышение качества продукции, реализация ее по более низким, чем у конкурентов, ценам, создание положительного имиджа собственного предприятия.

Предлагаемое к созданию предприятие мы назвали ООО «Перепелочка». Проектом предполагается на первом этапе приобрести 800 голов японских перепелок-несушек двухмесячного возраста. Для формирования родительского стада, обновления и увеличения поголовья птицы необходимо в первый год реализации проекта закупить 50 голов самцов. Поголовье предполагается закупить в ООО «Интерптица» Воронежской области. На осуществление предлагаемого проекта первоначально потребуется 266 тыс. руб., которые необходимы для покупки птицы, клеточного и иного оборудования, осуществления затрат на первый производственный цикл.

На основе изучения специфики предлагаемого вида деятельности, технологии производства продукции перепеловодства [7, 8], а также проведенных расчетов бизнес-плана нами были определены оптимальные объемы производства продукции, что позволило выбрать соответствующую категорию создаваемого предприятия – микропредприятие.

Исследования, проведенные в рамках данного проекта, показали, что из всех имеющихся организационно-правовых форм наиболее оптимальной является общество с ограниченной ответственностью. Это обусловлено рядом преимуществ данной организационно-правовой формы:

– можно вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;

– предприятие может быть организовано одним физическим лицом;

– ограниченный размер ответственности учредителя по долгам юридического лица;

– возможно расширение бизнеса, привлечение инвестиций;

– структура управления может быть сформирована в соответствии с размером и спецификой деятельности фирмы [1, 3, 4, 5].

В рамках создаваемого предприятия нами предложено применение одного из предлагаемых российским законодательством специальных налоговых режимов – исчисление и уплата единого сельскохозяйственного налога [2].

Преимущества заключаются в следующем:

– замещение совокупности налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество) одним налогом, вследствие чего облегчается налоговая нагрузка на малые предприятия;

– списание основных средств единовременно с момента их ввода в эксплуатацию;

– отсутствие обязанности вести журнал счетов-фактур, книг покупок и продаж по причине освобождения от уплаты НДС;

– включение авансов от покупателей в доход (кассовый метод учета).

Проведенные расчеты показали, при выходе на полную проектную мощность планируемые годовые объемы производства яиц в ООО «Перепелочка» достигнут 930 тыс. шт., мяса – 860 кг, помета – 20 т. Полная себестоимость одного десятка перепелиных яиц в первый год реализации проекта составит 16,6 руб., во второй год – 1,2 руб., в третий – 8,5 руб. Общая сумма прибыли от продаж в третий год реализации проекта составит 1,7 млн руб., уровень рентабельности продаж – 65%, уровень рентабельности затрат – 185%.

В результате реализации проекта на практике чистый дисконтированный доход может составить за расчетный период 1,8 млн руб., индекс доходности дисконтированных затрат – 1,8, индекс доходности дисконтированных инвестиций – 10,3. Дисконтный срок окупаемости составит один год.

Вывод

Приведенные интегральные показатели свидетельствуют о финансовой реализуемости и высокой экономической эффективности предлагаемого проекта создания микропредприятия по производству продукции перепеловодства.


Страница обновлена: 27.04.2025 в 15:46:54