Исследование перспективных форм интрапренерства: предпринимательство в образовательных организациях

Сенин А.С.1, Милешина О.Ю.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36806214
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта, исследовать перспективные формы интрапренерства, а именно предпринимательство в образовательных организациях. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по развитию перспективных форм интрапренерства, а также открытые аналитические материалы по российскому и мировому опыту предпринимательства в образовательных организациях. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Результаты. В настоящей статье определена сущность интрапренерства, а также определена роль предпринимательства в образовательных организациях. Выводы. Устоявшимся компаниям сложно даются инновации, и это не секрет. При росте компании до определенного объема, достижении определенных цифр, их инвесторы становятся более консервативными, лидеры – менее предприимчивы, а сотрудники – не особо хотят искать новые идеи, которые могут и не сработать, и стоить им рабочего места. Обычно без инновационных идей компании застревают в зоне комфорта, и в конечном итоге уходят с рынка. Именно поэтому некоторые устоявшиеся компании в поиске инноваций начали все чаще работать над созданием культуры интрапренерства. То есть компании позволяют сотрудникам проводить часть рабочего времени в поисках новых идей. Руководство компании дает им понять и принять, что ошибаться нормально и что за неудачу их не накажут, если все пойдет не по плану. Стараются принимать на работу людей с предпринимательской жилкой и продвигать на лидерские позиции тех, кто не боится самостоятельно принимать решения и брать на себя риски. И перестают думать о прибыли в следующем квартале и начинают думать о росте выручки в следующем десятилетии. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при анализе перспективных форм интрапренерства: предпринимательство в образовательных организациях.

Ключевые слова: предпринимательство, инновации, человеческий капитал, глобализация, интрапренерство, образовательные организации

Источники:

1. Багиев Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул; под ред. Г.Л. Багиева. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
2. Гусева Г.В. О сущности интрапренерства и необходимости его развития в условиях глобализации. Иркутск: Байкальский государственный университет, 2017. № 8.
3. Чистякова О.В. Инновационные аспекты повышения конкурентоспособности предпринимательских структур : монография / О.В. Чистякова. Иркутск: изд-во БГУЭП, 2011. 204 с.
4. Шапиро С.А. Социально-экономические аспекты трудовой деятельности: монография / С.А. Шапиро. М.: АТИСО, 2011. 254 с.
5. Якимов В.Н. Стимулирование и мотивация труда в организации // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 61–67.
6. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Поляков В.Л. Формирование инновационной среды как важнейшее условие обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Москва, 2012. 7. Дудов А.С. Социальная инфраструктура предприятий в современных условиях [Электронный ресурс] / А.С. Дудов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 12 (60). Режим доступа: http://uecs.ru/uecs60- 602013/item/2708-2014-01-2208-54-22.
8. Marshall S.J. Strategic Planning as Sense-Making // Shaping the University of the Future. Springer, Singapore, 2018. С. 413–436.
9. Ott T.E., Eisenhardt K.M., Bingham C.B. Strategy formation in entrepreneurial settings: Past insights and future directions // Strategic Entrepreneurship Journal. 2017.
10. Startiene G., Remeikiene R. Business environment conditions in more advanced transition economies // European Journal of Business and Social Sciences. 2013. Vol. 1, № 12. Р. 216–232.
11. Umble Elisabeth J., Haft Ronald R., Umble M. Michael. Enterprise resource planning: Implementation procedures and critical success factors // European Journal of Operational Research. 2003. № 146. P. 241–257.

Страница обновлена: 10.08.2025 в 17:54:53

 

 

Research of promising forms of intra-entrepreneurship: entrepreneurship in educational institutions

Senin A.S., Mileshina O.Yu.

Journal paper

Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью

Volume 8, Number 3 (July-September 2018)

Citation:

Abstract:
Purpose: based on the analysis of literary sources, as well as international experience, explore promising forms of intrapreneurship, namely entrepreneurship in educational organizations. Materials and methods: the methodological basis of this article is literary sources for the development of promising forms of intrapreneurship, as well as open analytical materials on Russian and international business experience in educational organizations. In this article, applied methods such as analysis and synthesis, systematization and comparison.Results: this article defines the essence of intra-entrepreneurship, as well as the role of entrepreneurship in educational institutions. Conclusions: established companies are difficult to innovate, and this is not a secret. When a company grows to a certain size, reaches certain numbers, their investors become more conservative, leaders less entrepreneurial, and employees do not really want to look for new ideas that may not work and cost them their place. Usually, without innovative ideas, companies get stuck in a comfort zone, and eventually leave the market. That is why some established companies in search of innovations have begun to work increasingly to create an intra-entrepreneurial culture. That is, companies allow employees to spend part of their work time looking for new ideas. The company's management gives them to understand and accept that it is normal to make mistakes and that they will not be punished for failure if things don’t go as planned. They try to recruit people with entrepreneurial spirit and promote to leadership positions those who are not afraid to make decisions on their own and take risks. And they stop thinking about profits in the next quarter and start thinking about revenue growth in the next decade. Application: The findings and research results can be used in the analysis of promising forms of intrapreneurship: entrepreneurship in educational organizations.

Keywords: intra-entrepreneurship, entrepreneurship, educational organizations, human capital, innovations, globalization