Стратегия, культура и структура организации

Зябриков В.В.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 1-1 (150), Январь 2010
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
При «слабой» культуре некорпорированных организаций кланового и интеллектуального типа с преобладающим влиянием лидеров доминирует задаваемая ими стратегия, за которой следует культура. Напротив, в корпорациях бюрократического и стейкхолдерского типа культура становится ведущим фактором, определяющим стратегию. Автор, опираясь на стратегию и культуру как базовые признаки, выделяет четыре модели организации.

Ключевые слова: стратегия предприятия, теория организации, организационная культура, бюрократическая модель, клановая модель, деловой цикл, профилированность власти

Страница обновлена: 04.08.2025 в 12:44:26

 

 

Strategy, Culture and Structure of Organization

Zyabrikov V.V.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
№ 1-1 / January, 2010
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The dominant strategy of unincorporated organizations of clan and intellectual type, with predominant influence of their leaders and a "weak" culture, is the one defined by the leaders. Such strategy is followed by organizational culture. In contrast, in corporations of bureaucratic and stakeholder types culture becomes a leading factor in determining strategy. On the basis of strategy and culture as the main features the author outlines four models of organization.

Keywords: enterprise strategy, organizational culture, business cycle, bureaucratic model, clan model, organization theory, authority profiling