Оценка емкости и перспектив развития B2C-рынка мяса и мясо-продуктов РФ

Рамазанов И.А.1, Калугина С.А.1, Майорова Е.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Оценивается емкость российского B2C-рынка отдельных видов мяса и основных продуктов их переработки в контексте перемен, происходящих в традициях потребления россиян. Прогнозируется обострение конкуренции на рынке говядины между зарубежными участниками рынка, увеличение потребления и расширения доли баранины на потребительском рынке. Доказано сокращение потребления и сужения емкости рынка свинины в пользу говядины и баранины. Прогнозируется сокращение потребления колбасных изделий и субпродуктов по причине перемен, происходящих в поведении потребителей. Предложение мяса птицы из внутренних источников достигает своего предела.

Ключевые слова: емкость рынка, прогнозирование рынка, рынок мяса, B2C-рынок

JEL-классификация: M31, M21, L66

Источники:

1. Ильин М.С., Калинина Л.А. Тенденции развития мирового рынка и российского рынка мяса птицы и продуктов ее переработки // Актуальные вопросы аграрной науки. – 2012. – № 3. – С. 37-45.
2. Кривошлыков В.С., Степкина И.И., Гугало В.П. Анализ функционирования и развития мирового рынка (на примере мяса) // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2012. – № 8. – С. 26-29.
3. Матвеев Д.М., Матушевич О.В. Тенденции развития мирового рынка говядины // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2015. – № 9(131). – С. 161-165. – url: https://elibrary.ru/query_results.asp.
4. Skrypnyk A.V., Rodyna M.A., Volovodenko L.V. Prospects of achieving the world standards of meat consumption in Ukraine // Проблемы экономики (Харьков). – 2014. – № 1. – С. 95-102.
5. Маслюкова Е.А., Юткина О.В., Проскурина З.Б. Мониторинг современных тенденций производства и потребления мяса // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12-2(41). – С. 751-758.
6. Мировой рынок мяса: современные тенденции развития и перспективы участия России // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2018. – № 3. – С. 167-171. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=35016585.
7. Юшин С. Россия в мировом производстве и торговле мясом // Мясная сфера. – 2013. – № 2(93). – С. 28-32.
8. Панаедова Г.И., Магомедов А-Н.Д., Ворошилова И.В. Российский рынок мяса и проблемы обеспечения продовольственной безопасности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 8(65). – С. 18-27.
9. Пастушкова Е.В., Чугунова О.В. Импортозамещение и его роль в обеспечении продовольственной безопасности и развитии АПК региона // Вестник воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2017. – № 3. – С. 277-285. – doi: 10.20914/2310-1202-2017-3-277-285.
10. Барсукова С.Ю. «Экономический патриотизм» на продовольственных рынках: импортозамещение и реализация экспортного потенциала (на примере мясного рынка, рынка зерна и рынка соков) // Journal of Institutional Studies. – 2010. – № 2. – С. 118-134. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=15106544.
11. Васильченко М.Я. Региональные факторы импортозамещения на российском рынка мяса // Аграрный научный журнал. – 2015. – № 6. – С. 75-79. – url: https://elibrary.ru/query_results.asp.
12. Минаков И.А. Продовольственная безопасность и роль тамбовской области в ее формировании // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2016. – № 2. – С. 98-104. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26605434.
13. Пузаков А.В. Рынок мяса и мясопродуктов в России: состояние и перспективы развития // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2014. – № 6-2. – С. 446-452.
14. Раджабов Р.Г., Иванова Н.В. Импортозамещение в аграрном секторе России // Вестник Донского государственного аграрного университета. – 2017. – № 2-1(24). – С. 85-90. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_29323945_75964333.pdf.
15. Семыкин В.А., Соловьева Т.Н., Сафронов В.В., Терехов В.П. Диверсификация агропромышленного производства как эффективный инструмент формирования потенциала импортозамещения агропродовольственной продукции // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2015. – № 9. – С. 2-8. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=25765113.
16. Шевкунова Е.С. Методические подходы к оценке уровня обеспечения продовольственной безопасности Российских регионов // Научный журнал Российского НИИ проблем мелиорации. – 2014. – № 4(16). – С. 261-278. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=22587173.
17. Колотова Н.А. Анализ современного состояния российского рынка мяса // Национальная Ассоциация Ученых. – 2015. – № 2-1(7). – С. 102-106.
18. Пузаков А.В. Рынок мяса и мясопродуктов в России: состояние и перспективы развития // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2014. – № 6-2. – С. 446-452.
19. Патракеева О.Ю., Ножкина Н.А. Тенденции и потенциал развития АПК южных регионов России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 11В. – С. 267-277.
20. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Сидоров П.А. Прогнозирование емкости и структуры B2C-рынка сахара и кондитерских изделий в контексте перемен в поведении потребителей // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 4. – С. 89-99. – url: http://www.sciencelib.info/eiu_issues_2017_4.html.

Страница обновлена: 04.08.2025 в 02:33:12

 

 

Capacity assessment and development prospects of B2C meat and meat products market in Russia

Ramazanov I.A., Kalugina S.A., Mayorova E.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The authors assess the capacity of the Russian B2C market of certain types of meat and main products of their processing in the context of changes occurring in the traditions of consumption of Russians. The increase of competition in the beef market between foreign market participants, the increase in consumption and the expansion of the share of lamb in the consumer market is predicted. Reduction of consumption and narrowing of pork market capacity in favor of beef and mutton is proved. The reduction of the consumption of sausages and offal is predicted because of the changes in consumer behavior. The supply of poultry meat from domestic sources reaches its limit.

Keywords: market capacity, meat market, market forecasting, B2C market

JEL-classification: M31, M21, L66