Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен и глобализации российской экономики

Рамазанов И.А.1, Струнгар А.Н.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования состояния и перспектив развития малого бизнеса в сфере торговли в России в контексте институциональных перемен и процессов глобализации. В ходе исследования выявлено, что малый бизнес в России продолжает развиваться, но темпы роста его развития существенно сократились; в сфере торговли уменьшается количество организаций и увеличивается количество территориально обособленных предприятий торговых организаций, которое приводит к концентрации рынка розничных торговых услуг и усилению давления на малый бизнес в сфере торговли; наблюдается рост доли торговых сетей в розничном обороте за счёт сокращения доли рынков и несетевых предприятий, принадлежащих малому бизнесу; процесс глобализации в целом, информационная и экономическая глобализация оказывают положительное влияние на развитие малого бизнеса, торговая глобализация сдерживает развитие малого бизнеса.

Ключевые слова: малый бизнес, институциональная среда, торговая сеть, глобализация рынка

JEL-классификация: L26, L81, F60, F01

Источники:

1. Ануфриева И.Ю., Гражданкина О.А. Основные черты и проблемы малого предпринимательства алтайского края // Известия Алтайского государственного университета. – 2003. – № 2(28). – С. 025-028.
2. Алиев Ш.Т.О. Роль специальных экономических зон в развитии предпринимательства и инвестиционной активности // Российское предпринимательство. – 2012. – № 7(105). – С. 180-184.
3. Zhenskhan D., Zholmukhanova A.Zh., Balkibaeva A.M. Agrotourism as a factor of rural areas development // Вестник университета Туран. – 2017. – № 2(74). – С. 176-182.
4. Копанец М.В. Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике // Вестник казанского государственного технического университета им. а.н. туполева. – 2002. – № 1. – С. 59-60.
5. Ткачук С.Н. Малый бизнес – важный резерв развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2010. – № 3(11). – С. 34-42.
6. Мазилов Е.А., Кремин А.Е. Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии российских регионов: проблемы и тенденции // Проблемы развития территории. – 2018. – № 2(94). – С. 7-17. – doi: 10.15838/ptd/2018.2.94.
7. Чеберко Е.Ф., Маевский А.В. Развитие сектора малого предпринимательства как фактора повышения инвестиционной привлекательности региона // Экономика и управление. – 2013. – № 8(94). – С. 22-28.
8. Аллашукуров Б.Э. Институциональные факторы регулирования развития предпринимательской деятельности в Таджикистане // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2015. – № 1(62). – С. 67-73.
9. Исаева П.Г., Маммаева Т.С., Тагизаде З.Т. Социально-экономические проблемы развития предпринимательского сектора в депрессивной экономике РД // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2011. – № 11-2. – С. 205-208.
10. Бухвальд Е.М. Правовые и институциональные проблемы государственной политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства // Вестник финансового университета. – 2016. – № 3(93). – С. 6-18.
10. //
11. Вайсман Е.Д., Подшивалова М.В. Анализ институциональной среды предпринимательства России: структурно-временной срез // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2015. – № 3(221). – С. 19-31. – doi: 10.5862/JE.221.2.
11. //
12. Гришин К.Е., Маликов Р.И. Институциональная конфигурация региональной экосистемы предпринимательства: методология формирования и парадигмы исследования // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2018. – № 4(142). – С. 4-16.
13. Голикова В., Кузнецов Б. Субоптимальный масштаб: Факторы, препятствующие росту российских малых и средних компаний // Форсайт. – 2017. – № 3. – С. 83-93. – doi: 10.17323/2500-2597.2017.3.83.93.
14. Лю С. Малый и средний бизнес в условиях глобализации мировой экономики // Вестник ГГТУ им. П. О. Сухого. – 2014. – № 2(57). – С. 102-108.
15. Бокарева В.Б. Социальный потенциал российского малого бизнеса // Вестник новосибирского государственного университета. серия: социально-экономические науки. – 2011. – № 3. – С. 196-204.
16. Демина М.О., Лысенко С.К., Щербаков Д.А. Малые и средние предприятия Японии в условиях глобализации // Проблемы Дальнего Востока. – 2016. – № 6. – С. 115-124.
17. Рамазанов И.А., Шальнова О.А., Швайко В.В. Поведение покупателей в эпоху глобальных рынков и новых информационных технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 31-41. – url: http://www.mavriz.ru/annotations/2017/2.

Страница обновлена: 27.10.2024 в 22:14:57