Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен и глобализации российской экономики
Рамазанов И.А.1
, Струнгар А.Н.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Скачать PDF | Загрузок: 24
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье представлены результаты исследования состояния и перспектив развития малого бизнеса в сфере торговли в России в контексте институциональных перемен и процессов глобализации. В ходе исследования выявлено, что малый бизнес в России продолжает развиваться, но темпы роста его развития существенно сократились; в сфере торговли уменьшается количество организаций и увеличивается количество территориально обособленных предприятий торговых организаций, которое приводит к концентрации рынка розничных торговых услуг и усилению давления на малый бизнес в сфере торговли; наблюдается рост доли торговых сетей в розничном обороте за счёт сокращения доли рынков и несетевых предприятий, принадлежащих малому бизнесу; процесс глобализации в целом, информационная и экономическая глобализация оказывают положительное влияние на развитие малого бизнеса, торговая глобализация сдерживает развитие малого бизнеса.
Ключевые слова: малый бизнес, институциональная среда, торговая сеть, глобализация рынка
JEL-классификация: L26, L81, F60, F01
Источники:
2. Алиев Ш.Т.О. Роль специальных экономических зон в развитии предпринимательства и инвестиционной активности // Российское предпринимательство. – 2012. – № 7(105). – С. 180-184.
3. Zhenskhan D., Zholmukhanova A.Zh., Balkibaeva A.M. Agrotourism as a factor of rural areas development // Вестник университета Туран. – 2017. – № 2(74). – С. 176-182.
4. Копанец М.В. Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике // Вестник казанского государственного технического университета им. а.н. туполева. – 2002. – № 1. – С. 59-60.
5. Ткачук С.Н. Малый бизнес – важный резерв развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2010. – № 3(11). – С. 34-42.
6. Мазилов Е.А., Кремин А.Е. Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии российских регионов: проблемы и тенденции // Проблемы развития территории. – 2018. – № 2(94). – С. 7-17. – doi: 10.15838/ptd/2018.2.94.
7. Чеберко Е.Ф., Маевский А.В. Развитие сектора малого предпринимательства как фактора повышения инвестиционной привлекательности региона // Экономика и управление. – 2013. – № 8(94). – С. 22-28.
8. Аллашукуров Б.Э. Институциональные факторы регулирования развития предпринимательской деятельности в Таджикистане // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2015. – № 1(62). – С. 67-73.
9. Исаева П.Г., Маммаева Т.С., Тагизаде З.Т. Социально-экономические проблемы развития предпринимательского сектора в депрессивной экономике РД // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2011. – № 11-2. – С. 205-208.
10. Бухвальд Е.М. Правовые и институциональные проблемы государственной политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства // Вестник финансового университета. – 2016. – № 3(93). – С. 6-18.
10. //
11. Вайсман Е.Д., Подшивалова М.В. Анализ институциональной среды предпринимательства России: структурно-временной срез // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2015. – № 3(221). – С. 19-31. – doi: 10.5862/JE.221.2.
11. //
12. Гришин К.Е., Маликов Р.И. Институциональная конфигурация региональной экосистемы предпринимательства: методология формирования и парадигмы исследования // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2018. – № 4(142). – С. 4-16.
13. Голикова В., Кузнецов Б. Субоптимальный масштаб: Факторы, препятствующие росту российских малых и средних компаний // Форсайт. – 2017. – № 3. – С. 83-93. – doi: 10.17323/2500-2597.2017.3.83.93.
14. Лю С. Малый и средний бизнес в условиях глобализации мировой экономики // Вестник ГГТУ им. П. О. Сухого. – 2014. – № 2(57). – С. 102-108.
15. Бокарева В.Б. Социальный потенциал российского малого бизнеса // Вестник новосибирского государственного университета. серия: социально-экономические науки. – 2011. – № 3. – С. 196-204.
16. Демина М.О., Лысенко С.К., Щербаков Д.А. Малые и средние предприятия Японии в условиях глобализации // Проблемы Дальнего Востока. – 2016. – № 6. – С. 115-124.
17. Рамазанов И.А., Шальнова О.А., Швайко В.В. Поведение покупателей в эпоху глобальных рынков и новых информационных технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 31-41. – url: http://www.mavriz.ru/annotations/2017/2.
Страница обновлена: 30.07.2025 в 02:55:12
Download PDF | Downloads: 24
Small trade business in the context of institutional changes and globalization of Russian economy
Ramazanov I.A., Strungar A.N.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article presents the results of the study of the state and prospects of small business development in trade sphere in Russia in the context of institutional changes and globalization processes. The study revealed that small business in Russia continues to develop, but the growth rate of its development has significantly decreased; in the field of trade, the number of organizations decreases and the number of geographically separate enterprises of trade organizations increases, which leads to the concentration of the market of retail trade services and increased pressure on small business in the; there is an increase in the share of retail chains in retail turnover by reducing the share of markets and non-network enterprises owned by small businesses; the process of globalization in General, information and economic globalization have a positive impact on the development of small businesses, trade globalization hinders the development of small businesses.
Keywords: small business, institutional environment, market globalization, trading network
JEL-classification: L26, L81, F60, F01
