Влияние репутации медицинского учреждения на выбор потребителя
Цветкова А.Б.1, Шишкин А.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 11
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
У каждой компании есть репутация, и непризнание этого может привести к снижению доходов и проигрышу перед конкурентами. Грамотное управление медицинским учреждением должно включать обязательно серьезное отношение к вопросу создания, развития и укрепления его репутации. Медицинское учреждение должно понимать, какой репутацией обладает и планировать, какую хотело бы иметь в будущем. Тогда есть основа для управления репутацией, необходимо только определить перечень средств. Хорошая репутация строится на хороших отношениях с пациентами, а они в свою очередь формируются благодаря коммуникациям. Рассмотрены исследования зарубежных ученых по влиянию корпоративной репутации на выбор потребителя медицинских услуг, какие её параметры при этом оцениваются клиентами. Проведено собственное исследование оценки потребителями репутации медицинского учреждения при решении о приобретении услуг и источников информации о ней. Медицинские учреждения, которые хотят иметь хорошую репутацию, должны совершенствовать её элементы. Среди них важны такие параметры, как качество управления, уровень сервиса, финансовое положение, корпоративная социальная ответственность, хорошие коммуникации между сотрудниками и пациентами.
Ключевые слова: имидж, репутация медицинского учреждения, параметры выбора медицинского учреждения, потребители медицинских услуг, коммуникации с пациентами
JEL-классификация: I11, I10, D12, D11
Источники:
Ellison A. 3 Key Findings on Hospital Reputation. Beckershospitalreview. [Электронный ресурс]. URL: https://www.beckershospitalreview.com/hospital-management-administration/3-key-findings-on-hospital-reputation.html.
3. Mira J.J., Lorenzo S., Navarro I. // Medical Principles and Practice. – 2013. – № 23(1). – С. 92-94. – url: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5586829.
Pilny A., Mennicken R. Does Hospital Reputation Influence the Choice of Hospital?. Ruhr Economic Papers. [Электронный ресурс]. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/e9e5/24ac25cfd5236906efdfb446bfa0612a930e.pdf.
The Digital Journey to Wellness. Google/Compete Hospital Study. [Электронный ресурс]. URL: https://www.thinkwithgoogle.com/advertising-channels/search/the-digital-journey-to-wellness-hospital-selection.
The link between patient experience and hospital reputation. Research Brief. White paper from National Research Corporation. [Электронный ресурс]. URL: http://nrchealth.com/wp-content/uploads/2017/10/Experience-and-Reputation-Research-Brief.pdf.
Why Hospitals Need Content Marketing Strategy Now More Than Ever. Glcdelivers. [Электронный ресурс]. URL: http://www.glcdelivers.com/wp-content/uploads/2015/11/healthcare_whitepaper.pdf.
8. Козлова Н. Факторы, формирующие имидж и деловую репутацию компании // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2011. – № 3. – С. 219-222.
Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. - М.: Креативная экономика, 2017. – 182 с.
10. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Концепция волновых маркетинговых исследований для изучения ценностных ориентиров студенческой аудитории // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 30-36.
11. Цветкова А.Б. Роль корпоративной репутации в формировании успешности компании на рынке // Реклама: теория и практика. – 2007. – № 5. – С. 316-329.
12. Цветкова А.Б., Мусатов Б.В., Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Развитие коммуникативной компетентности врача для формирования лояльности потребителей медицинских услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2018. – № 2. – С. 146-159.
13. Цветкова А.Б., Скоробогатых И.И. Восприятие медиаканалов молодежным сегментом потребителей на рынке медицинских услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 2. – С. 132-144.
Страница обновлена: 29.10.2024 в 09:39:19