Влияние репутации медицинского учреждения на выбор потребителя
Цветкова А.Б.1, Шишкин А.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 37
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
У каждой компании есть репутация, и непризнание этого может привести к снижению доходов и проигрышу перед конкурентами. Грамотное управление медицинским учреждением должно включать обязательно серьезное отношение к вопросу создания, развития и укрепления его репутации. Медицинское учреждение должно понимать, какой репутацией обладает и планировать, какую хотело бы иметь в будущем. Тогда есть основа для управления репутацией, необходимо только определить перечень средств. Хорошая репутация строится на хороших отношениях с пациентами, а они в свою очередь формируются благодаря коммуникациям. Рассмотрены исследования зарубежных ученых по влиянию корпоративной репутации на выбор потребителя медицинских услуг, какие её параметры при этом оцениваются клиентами. Проведено собственное исследование оценки потребителями репутации медицинского учреждения при решении о приобретении услуг и источников информации о ней. Медицинские учреждения, которые хотят иметь хорошую репутацию, должны совершенствовать её элементы. Среди них важны такие параметры, как качество управления, уровень сервиса, финансовое положение, корпоративная социальная ответственность, хорошие коммуникации между сотрудниками и пациентами.
Ключевые слова: имидж, репутация медицинского учреждения, параметры выбора медицинского учреждения, потребители медицинских услуг, коммуникации с пациентами
JEL-классификация: I11, I10, D12, D11
Источники:
Ellison A. 3 Key Findings on Hospital Reputation. Beckershospitalreview. [Электронный ресурс]. URL: https://www.beckershospitalreview.com/hospital-management-administration/3-key-findings-on-hospital-reputation.html.
3. Mira J.J., Lorenzo S., Navarro I. // Medical Principles and Practice. – 2013. – № 23(1). – С. 92-94. – url: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5586829.
Pilny A., Mennicken R. Does Hospital Reputation Influence the Choice of Hospital?. Ruhr Economic Papers. [Электронный ресурс]. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/e9e5/24ac25cfd5236906efdfb446bfa0612a930e.pdf.
The Digital Journey to Wellness. Google/Compete Hospital Study. [Электронный ресурс]. URL: https://www.thinkwithgoogle.com/advertising-channels/search/the-digital-journey-to-wellness-hospital-selection.
The link between patient experience and hospital reputation. Research Brief. White paper from National Research Corporation. [Электронный ресурс]. URL: http://nrchealth.com/wp-content/uploads/2017/10/Experience-and-Reputation-Research-Brief.pdf.
Why Hospitals Need Content Marketing Strategy Now More Than Ever. Glcdelivers. [Электронный ресурс]. URL: http://www.glcdelivers.com/wp-content/uploads/2015/11/healthcare_whitepaper.pdf.
8. Козлова Н. Факторы, формирующие имидж и деловую репутацию компании // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2011. – № 3. – С. 219-222.
Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. - М.: Креативная экономика, 2017. – 182 с.
10. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Концепция волновых маркетинговых исследований для изучения ценностных ориентиров студенческой аудитории // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 30-36.
11. Цветкова А.Б. Роль корпоративной репутации в формировании успешности компании на рынке // Реклама: теория и практика. – 2007. – № 5. – С. 316-329.
12. Цветкова А.Б., Мусатов Б.В., Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Развитие коммуникативной компетентности врача для формирования лояльности потребителей медицинских услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2018. – № 2. – С. 146-159.
13. Цветкова А.Б., Скоробогатых И.И. Восприятие медиаканалов молодежным сегментом потребителей на рынке медицинских услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 2. – С. 132-144.
Страница обновлена: 08.09.2025 в 14:28:10
Download PDF | Downloads: 37
Influence of medical institution reputation on consumer's choice
Tsvetkova A.B., Shishkin A.V.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
Every company has a reputation, and failure to recognize this can lead to lower revenues and loss to competitors. Competent management of a medical institution must necessarily include a serious attitude to the creation, development and strengthening of its reputation. The medical institution should understand what reputation it has and plan what it would like to have in the future. Then there is a basis for reputation management, you only need to determine the list of funds. A good reputation is built on good relationships with patients, and they, in turn, are formed through communication. The research of foreign scientists on the influence of corporate reputation on the choice of the consumer of medical services, what its parameters are evaluated by customers. Own research of an assessment by consumers of reputation of medical institution at the decision on acquisition of services and sources of information on it is carried out. Medical institutions that want to have a good reputation should improve its elements. Among them are important parameters such as quality of management, level of service, financial position, corporate social responsibility, good communication between employees and patients.
Keywords: image, medical institution reputation, parameters of choice of medical institution, consumers of medical services, communication with patients
JEL-classification: I11, I10, D12, D11
