Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции

Юдникова Е.С.1, Ильяшенко С.Б.2
1 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Развитие сектора электронной коммерции непосредственно связано с технологическими достижениями в области построения информационных сетей и активным проникновением цифровых технологий в практически все сферы повседневной жизни человека. Взаимоотношения между экономическими субъектами становятся с каждым годом все более упорядоченными, благодаря чему формируется новая системно организованная пространственная структура. Появилось понятие цифровая экономика как синергия основных факторов производства и интеллектуального капитала, что открывает новые перспективные возможности для ведения предпринимательской деятельности. Конфигурация глобальных рынков претерпевает значительные изменения, с одной стороны, под действием цифровизации, и, с другой стороны, генерацией кардинально новых потребностей у потребителей.

Ключевые слова: электронная коммерция, поведение потребителей, ритейл, из онлайн в офлайн, O2O, ROPO

JEL-классификация: L86, L81, D11

Источники:

1. Депутатова Е.Ю. Вопросы влияния глобальных изменений на покупательское поведение // Системная инженерия. – 2017. – № 1-1(5). – С. 22-26.
2. Зверева А.О. Подготовка персонала для розничной торговли как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий отрасли // Российское предпринимательство. – 2008. – № 7-1. – С. 102-107.
3. Зверева А.О., Леонова Ю.Г., Перельман М.А. Особенности кросс-продвижения в современной интернет-торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-2(89). – С. 440-443.
4. Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российский экономический интернет-журнал. – 2018. – № 2. – С. 47.
5. Митяева О.А. Специфика рисков малых предпринимательских структур сферы торговли // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2018. – № 1. – С. 171-173.
6. Тюник О.Р., Никишин А.Ф. Развитие традиционной торговли в условиях Интернет экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1(81). – С. 589-592.
Юдникова Е.С., Халезов В.С. Обеспечение направлений формирования инновационного потенциала торговой предпринимательской структуры. / Монография. - СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2010.
8. Юдникова Е.С., Халезов В.С. Формирование инновационного потенциала торгового предприятия на основе франчайзинга // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 8(32). – С. 11.
9. Wójcik Ja., Doligalski T. The role of informal sources of information in the polish consumer market // Perspectives. – 2011. – № 3. – С. 43-47.
Brick-and-mortar shopping vs. e-commerce: what’s the ROPO effect?. 1and1. [Электронный ресурс]. URL: https://www.1and1.com/digitalguide/online-marketing/online-sales/what-is-the-ropo-effect/ ( дата обращения: 20.10.2018 ).
ROPO. Справочный центр OWOX. Owox. [Электронный ресурс]. URL: https://support.owox.com/hc/ru/articles/360007253354-ROPO ( дата обращения: 22.10.2018 ).
Взаимовлияние онлайн- и офлайн- торговли: глобальное исследование. Nielsen. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/reports/2016/global-connected-commerce-russia-2016.html ( дата обращения: 18.10.2018 ).
Взаимовлияние онлайн- и офлайн-торговли: глобальное исследование NIELSEN (IV квартал 2016 года). Nielsen. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/reports/2017/connected-commerce-Q4-2016-report.html ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Оборот российской интернет-торговли превысил триллион рублей. Vedomosti. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/04/04/755812-internet-torgovli-trillion ( дата обращения: 18.10.2018 ).
Официальный портал Некоммерческой организации «Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)». [Электронный ресурс]. URL: http://www.akit.ru ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Официальный портал Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Рынок интернет-торговли России: куда движется e-commerce в 2018 году. Cs-cart. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cs-cart.ru/blog/ryinok-internet-torgovli-rossii-kuda-dvizhetsya-e-commerce-v-2018-godu ( дата обращения: 18.10.2018 ).
Фулфилмент для интернет-магазина: как это работает, кому подойдет, как выбрать надежную компанию. Shopconstructor. [Электронный ресурс]. URL: https://shopconstructor.ru/fulfilment ( дата обращения: 18.10.2018 ).
Шопинг онлайн или офлайн? Россияне выбирают и то, и другое одновременно. Nielsen. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2016/online-offline-shopping-2016.html ( дата обращения: 18.10.2018 ).
2016 I-DESI report. Ec.europa. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/2016-i-desi-report ( дата обращения: 18.10.2018 ).

Страница обновлена: 16.09.2025 в 05:35:44

 

 

Vector of innovative potential development in trade sector through the "Online-to-Offline" commerce implementation

Yudnikova E.S., Ilyashenko S.B.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The development of the e-Commerce sector is directly related to technological advances in the field of information networks creation and the active penetration of digital technologies in almost all spheres of everyday life. The relations between economic entities are becoming more and more orderly every year, thus forming a new systemically organized spatial structure. The concept of digital economy as a synergy of the main factors of production and intellectual capital, which opens up new promising opportunities for doing business. The configuration of global markets is undergoing significant changes, on the one hand, under the influence of digitalization, and, on the other hand, the generation of radically new needs for consumers.

Keywords: retail, consumer behavior, e-commerce, online to offline, O2O, ROPO

JEL-classification: L86, L81, D11