Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции

Юдникова Е.С.1, Ильяшенко С.Б.2
1 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Развитие сектора электронной коммерции непосредственно связано с технологическими достижениями в области построения информационных сетей и активным проникновением цифровых технологий в практически все сферы повседневной жизни человека. Взаимоотношения между экономическими субъектами становятся с каждым годом все более упорядоченными, благодаря чему формируется новая системно организованная пространственная структура. Появилось понятие цифровая экономика как синергия основных факторов производства и интеллектуального капитала, что открывает новые перспективные возможности для ведения предпринимательской деятельности. Конфигурация глобальных рынков претерпевает значительные изменения, с одной стороны, под действием цифровизации, и, с другой стороны, генерацией кардинально новых потребностей у потребителей.

Ключевые слова: электронная коммерция, поведение потребителей, ритейл, из онлайн в офлайн, O2O, ROPO

JEL-классификация: L86, L81, D11

Источники:

1. Депутатова Е.Ю. Вопросы влияния глобальных изменений на покупательское поведение // Системная инженерия. – 2017. – № 1-1(5). – С. 22-26.
2. Зверева А.О. Подготовка персонала для розничной торговли как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий отрасли // Российское предпринимательство. – 2008. – № 7-1. – С. 102-107.
3. Зверева А.О., Леонова Ю.Г., Перельман М.А. Особенности кросс-продвижения в современной интернет-торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-2(89). – С. 440-443.
4. Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российский экономический интернет-журнал. – 2018. – № 2. – С. 47.
5. Митяева О.А. Специфика рисков малых предпринимательских структур сферы торговли // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2018. – № 1. – С. 171-173.
6. Тюник О.Р., Никишин А.Ф. Развитие традиционной торговли в условиях Интернет экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1(81). – С. 589-592.
Юдникова Е.С., Халезов В.С. Обеспечение направлений формирования инновационного потенциала торговой предпринимательской структуры. / Монография. - СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2010.
8. Юдникова Е.С., Халезов В.С. Формирование инновационного потенциала торгового предприятия на основе франчайзинга // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 8(32). – С. 11.
9. Wójcik Ja., Doligalski T. The role of informal sources of information in the polish consumer market // Perspectives. – 2011. – № 3. – С. 43-47.
Brick-and-mortar shopping vs. e-commerce: what’s the ROPO effect?. 1and1. [Электронный ресурс]. URL: https://www.1and1.com/digitalguide/online-marketing/online-sales/what-is-the-ropo-effect/ ( дата обращения: 20.10.2018 ).
ROPO. Справочный центр OWOX. Owox. [Электронный ресурс]. URL: https://support.owox.com/hc/ru/articles/360007253354-ROPO ( дата обращения: 22.10.2018 ).
Взаимовлияние онлайн- и офлайн- торговли: глобальное исследование. Nielsen. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/reports/2016/global-connected-commerce-russia-2016.html ( дата обращения: 18.10.2018 ).
Взаимовлияние онлайн- и офлайн-торговли: глобальное исследование NIELSEN (IV квартал 2016 года). Nielsen. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/reports/2017/connected-commerce-Q4-2016-report.html ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Оборот российской интернет-торговли превысил триллион рублей. Vedomosti. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/04/04/755812-internet-torgovli-trillion ( дата обращения: 18.10.2018 ).
Официальный портал Некоммерческой организации «Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)». [Электронный ресурс]. URL: http://www.akit.ru ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Официальный портал Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Рынок интернет-торговли России: куда движется e-commerce в 2018 году. Cs-cart. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cs-cart.ru/blog/ryinok-internet-torgovli-rossii-kuda-dvizhetsya-e-commerce-v-2018-godu ( дата обращения: 18.10.2018 ).
Фулфилмент для интернет-магазина: как это работает, кому подойдет, как выбрать надежную компанию. Shopconstructor. [Электронный ресурс]. URL: https://shopconstructor.ru/fulfilment ( дата обращения: 18.10.2018 ).
Шопинг онлайн или офлайн? Россияне выбирают и то, и другое одновременно. Nielsen. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2016/online-offline-shopping-2016.html ( дата обращения: 18.10.2018 ).
2016 I-DESI report. Ec.europa. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/2016-i-desi-report ( дата обращения: 18.10.2018 ).

Страница обновлена: 30.10.2024 в 09:19:52