Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия
Урясьева Т.И.1![]()
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 25
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Концепция современного бизнеса предполагает разработку потребительской ценности предложения, основанной на изучении поведения потребителя, как необходимого условия сохранения и укрепления стратегической позиции торговой организации на рынке, а значит, и потенциальных возможностей роста продаж. Изучение литературных источников, практики деятельности торговых предприятий по вопросам изучения поведения потребителей позволяет сделать вывод об ограниченном использовании стратегического подхода к его изучению. Соответственно цель исследования заключается в определении приоритетных направлений изучения потребителя, для получения информации, используемой для обоснования бизнес стратегии в процессе ее разработки, выбора, контроля стратегических показателей, которая нацелена на долгосрочный рост продаж путем удержания имеющихся и расширения привлечения потенциальных покупателей. Выявлены и сгруппированы в зависимости от решения стратегических задач приоритетные направления изучения потребителя; разработана развернутая модель анализа мотивации потребителя; предложен подход к изучению удовлетворенности потребителя на основе оценки стратегических детерминант, определяющих качество торгового обслуживания; определены направления изучения потребителя для сбора информации, необходимой для оценки и отслеживания изменения рыночной позиции торгового предприятия.
Ключевые слова: потребительская ценность, бизнес-стратегия, поведение потребителя, модель мотивации потребителя, удовлетворенность потребителя, долгосрочный рост продаж
JEL-классификация: L81, M21, D11
Источники:
2. Белогина Н.С., Майорова А.Н., Майорова Е.А. Анализ потребительских предпочтений на рынке автоматизированной торговли // Российский интернет журнал. – 2017. – № 4. – С. 9.
Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле. / Монография. - М.: Издательского торговая корпорация «Дашков и Кº», 2018. – 122 с.
4. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3 (86). – С. 414-418.
5. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.
Панасенко С.В. Маркетинговые инструменты повышения конкуренто-способности организаций с сфере розничной торговли // Развитие новых производств и отраслей инновационной мезоэкономики: Материалы международной научно-практической конференции. Хабаровский Государственный университет экономики и права. 2017. – С. 109-115.
7. Скоробогатых И.И., Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А., Урясьева Т.И., Попова И.Н. Мониторинг розничных цен при спаде покупательской активности // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2015. – № 4(82). – С. 50-62.
8. Урясьева Т.И., Калугина С.А., Чеглов В.П. Дифференциация подходов к оценке удовлетворенности потребителей качеством торгового обслуживания и механизмы его поддержания // Российское предпринимательство. – 2018. – С. 643-656. – doi: 10.18334/rp.19.3.38822.
Урясьева Т.И. Методические подходы к прогнозированию стратегического курса предприятия. / коллективная монография.Глава в книге: Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука ХХI векаКнига 9. - Краснодар: Индивидуальный предприниматель Акелян Нарине Самадовна, 2015. – 45-47 с.
10. Урясьева Т.И., Калугина С.А. Стратегический подход к оценке качества обслуживания розничного торгового предприятия // Практический маркетинг. – 2017. – № 10(248). – С. 23-29.
Страница обновлена: 10.09.2025 в 14:33:15
Download PDF | Downloads: 25
Strategic approach to the study of consumer behavior and the possibility of its use for long-term sales growth in commercial enterprise
Uryasyeva T.I.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The concept of modern business involves the development of consumer value proposition based on the study of consumer behavior as a necessary condition for maintaining and strengthening the strategic position of the trade organization in the market, and hence the potential sales growth opportunities. The study of literature, practice of trade enterprises on the study of consumer behavior leads to the conclusion about the limited use of a strategic approach to its study. Accordingly, the purpose of the study is to determine the priorities of the study of the consumer, to obtain information used to justify the business strategy in the process of its development, selection, control of strategic indicators, which is aimed at long-term sales growth by retaining existing and expanding the attraction of potential buyers. The priority directions of studying the consumer are revealed and grouped depending on the decision of strategic tasks; the developed model of the analysis of motivation of the consumer is developed; the approach to the study of customer satisfaction based on the evaluation of strategic determinants that determine the quality of trade services is proposed; the directions of the study of the consumer to collect information necessary to assess and track changes in the market position of the trading enterprise are determined.
Keywords: consumer behavior, business strategy, customer satisfaction, consumer value, consumer motivation model, long-term sales growth
JEL-classification: L81, M21, D11
