Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия
Урясьева Т.И.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Урясьева Т.И. Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3391-3402. – doi: 10.18334/rp.19.11.39592.
Аннотация:
Концепция современного бизнеса предполагает разработку потребительской ценности предложения, основанной на изучении поведения потребителя, как необходимого условия сохранения и укрепления стратегической позиции торговой организации на рынке, а значит, и потенциальных возможностей роста продаж. Изучение литературных источников, практики деятельности торговых предприятий по вопросам изучения поведения потребителей позволяет сделать вывод об ограниченном использовании стратегического подхода к его изучению. Соответственно цель исследования заключается в определении приоритетных направлений изучения потребителя, для получения информации, используемой для обоснования бизнес стратегии в процессе ее разработки, выбора, контроля стратегических показателей, которая нацелена на долгосрочный рост продаж путем удержания имеющихся и расширения привлечения потенциальных покупателей. Выявлены и сгруппированы в зависимости от решения стратегических задач приоритетные направления изучения потребителя; разработана развернутая модель анализа мотивации потребителя; предложен подход к изучению удовлетворенности потребителя на основе оценки стратегических детерминант, определяющих качество торгового обслуживания; определены направления изучения потребителя для сбора информации, необходимой для оценки и отслеживания изменения рыночной позиции торгового предприятия.
Ключевые слова: потребительская ценность, бизнес-стратегия, поведение потребителя, модель мотивации потребителя, удовлетворенность потребителя, долгосрочный рост продаж
JEL-классификация: L81, M21, D11
Источники:
2. Белогина Н.С., Майорова А.Н., Майорова Е.А. Анализ потребительских предпочтений на рынке автоматизированной торговли // Российский интернет журнал. – 2017. – № 4. – С. 9.
Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле. / Монография. - М.: Издательского торговая корпорация «Дашков и Кº», 2018. – 122 с.
4. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3 (86). – С. 414-418.
5. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.
Панасенко С.В. Маркетинговые инструменты повышения конкуренто-способности организаций с сфере розничной торговли // Развитие новых производств и отраслей инновационной мезоэкономики: Материалы международной научно-практической конференции. Хабаровский Государственный университет экономики и права. 2017. – С. 109-115.
7. Скоробогатых И.И., Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А., Урясьева Т.И., Попова И.Н. Мониторинг розничных цен при спаде покупательской активности // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2015. – № 4(82). – С. 50-62.
8. Урясьева Т.И., Калугина С.А., Чеглов В.П. Дифференциация подходов к оценке удовлетворенности потребителей качеством торгового обслуживания и механизмы его поддержания // Российское предпринимательство. – 2018. – С. 643-656. – doi: 10.18334/rp.19.3.38822.
Урясьева Т.И. Методические подходы к прогнозированию стратегического курса предприятия. / коллективная монография.Глава в книге: Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука ХХI векаКнига 9. - Краснодар: Индивидуальный предприниматель Акелян Нарине Самадовна, 2015. – 45-47 с.
10. Урясьева Т.И., Калугина С.А. Стратегический подход к оценке качества обслуживания розничного торгового предприятия // Практический маркетинг. – 2017. – № 10(248). – С. 23-29.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:21:57