Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях

Депутатова Е.Ю.1, Ребрикова Н.В.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах. Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию. Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.

Ключевые слова: инновации, электронная торговля, маркетинговые коммуникации, покупательское поведение, розничные торговые организации

JEL-классификация: O31, M31, L81

Источники:

1. Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибуции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 709-724.
2. Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 609-618. – doi: 10.18334/rp.19.3.38819.
3. Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6(71). – С. 324-327.
4. Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 1. – С. 31-40. – doi: 10.18334/tezh.2.1.464.
5. Колесникова О.В., Ребрикова Н.В. Исследование технологий стимулирования клиентов на рынке электронной торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – № 2(23). – С. 124-132.
Леонова Ю.Г., Шипилова С.С. Формирование лояльности покупателей в электронной торговле // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. Уфа, 2017. – С. 76-79.
7. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Социальные сети в деятельности розничных торговых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – № 3(16). – С. 57-67.
8. Панасенко С.В., Стуклова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
9. Панкина Т.В., Никишин А.Ф., Бойкова А.В. Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 683-696. – doi: 10.18334/rp.19.3.38826.
Веселовский М.Я., Кирова И.В. Повышение инновационной активности промышленных предприятий. / коллективная монография. - М.: Издательство «Научный консультант», 2018. – 350 с.
11. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян // Практический маркетинг. – 2015. – № 11(225). – С. 21-26.
12. Ребрикова Н.В., Шальнова О.А. Мобильное приложение – новый эффективный канал коммуникации с целевой аудиторией // Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – № 4(25). – С. 136-152.
13. Aleksina S.B., Morozova A.V., Nikishin A.F. Role of electronic commerce in the economic activity of trade organizations // European Journal of Humanities and Social Sciences. – 2016. – № 1. – С. 31-33.
Bragin L.A., Ivanov G.G., Panasenko S.V., Efimovskaya L.A., Karashuk O.S., Krasilnikova E.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Aleksina S.B., Boykova A.V., Tyunik O.R. Globalization of the Trade Based on Innovations. / Monograph. - Hamilton:Accent Graphics Communications & Publishing, 2018. – 136 с.
Akit. [Электронный ресурс]. URL: https://www.akit.ru ( дата обращения: 17.12.2017 ).
Коммерсант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3676207 ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Retail. [Электронный ресурс]. URL: https://new-retail.ru.
Как росли сети в 2017 году. Retail. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru.

Страница обновлена: 21.08.2025 в 00:04:34

 

 

Features of retail enterprises communicative policy in modern conditions

Deputatova E.Yu., Rebrikova N.V.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Features of communicative policy implementation of retail trade organizations depend on conditions of their functioning. Global digitalization could not help affect such areas in retail as marketing communications. To maintain competitive positions, trade organizations need to form a quality connection with the consumer in both online and offline formats. The relevance of this topic is due to the fact that commerce is characterized by a high level of competition, and to attract and retain customers every day becomes more difficult. Consumers use alternative channels of shopping and try to limit the flow of information actively coming from outside. Therefore, retailers are trying to use a set of advertising and marketing tools to accurately reach their target audience. The authors identified a number of trends in marketing communications, typical for both online and offline trade, identified problem areas of online trade and the associated complexity of communication processes. The article can be useful for Internet managers, specialists, retailers, determining the ways of doing business, informing and stimulating consumers in the conditions of omnichannel.

Keywords: innovation, marketing communications, consumer behavior, e-commerce, retail trade organizations

JEL-classification: O31, M31, L81