Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях

Депутатова Е.Ю.1, Ребрикова Н.В.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3413-3424. – doi: 10.18334/rp.19.11.39588.

Аннотация:
Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах. Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию. Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.

Ключевые слова: инновации, электронная торговля, маркетинговые коммуникации, покупательское поведение, розничные торговые организации

JEL-классификация: O31, M31, L81

Источники:

1. Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибуции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 709-724.
2. Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 609-618. – doi: 10.18334/rp.19.3.38819.
3. Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6(71). – С. 324-327.
4. Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 1. – С. 31-40. – doi: 10.18334/tezh.2.1.464.
5. Колесникова О.В., Ребрикова Н.В. Исследование технологий стимулирования клиентов на рынке электронной торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – № 2(23). – С. 124-132.
Леонова Ю.Г., Шипилова С.С. Формирование лояльности покупателей в электронной торговле // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. Уфа, 2017. – С. 76-79.
7. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Социальные сети в деятельности розничных торговых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – № 3(16). – С. 57-67.
8. Панасенко С.В., Стуклова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
9. Панкина Т.В., Никишин А.Ф., Бойкова А.В. Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 683-696. – doi: 10.18334/rp.19.3.38826.
Веселовский М.Я., Кирова И.В. Повышение инновационной активности промышленных предприятий. / коллективная монография. - М.: Издательство «Научный консультант», 2018. – 350 с.
11. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян // Практический маркетинг. – 2015. – № 11(225). – С. 21-26.
12. Ребрикова Н.В., Шальнова О.А. Мобильное приложение – новый эффективный канал коммуникации с целевой аудиторией // Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – № 4(25). – С. 136-152.
13. Aleksina S.B., Morozova A.V., Nikishin A.F. Role of electronic commerce in the economic activity of trade organizations // European Journal of Humanities and Social Sciences. – 2016. – № 1. – С. 31-33.
Bragin L.A., Ivanov G.G., Panasenko S.V., Efimovskaya L.A., Karashuk O.S., Krasilnikova E.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Aleksina S.B., Boykova A.V., Tyunik O.R. Globalization of the Trade Based on Innovations. / Monograph. - Hamilton:Accent Graphics Communications & Publishing, 2018. – 136 с.
Akit. [Электронный ресурс]. URL: https://www.akit.ru ( дата обращения: 17.12.2017 ).
Коммерсант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3676207 ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Retail. [Электронный ресурс]. URL: https://new-retail.ru.
Как росли сети в 2017 году. Retail. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:21:13