Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности
Куренкова В.П.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье рассматривается значение и проблема контроля качества товаров в оптовых и розничных торговых предприятиях и ее особенностей с учетом современных изменений законодательства. Проведен анализ организации системы контрольно-надзорных мероприятий в этой области и ее изменения за период экономических реформ в стране. Обосновывается необходимость проведения комплексного постоянного контроля качества товаров с учетом действующих полномочий контрольно-надзорных органов.
Ключевые слова: розничная торговля, торговля, качество товаров, государственное регулирование торговли, контроль качества товаров
JEL-классификация: L81, L89, L88
Источники:
Стратегия повышения качества пищевой продукции в РФ до 2030 года, утвержденная Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р// СПС «КонсультантПлюс»
Административного регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 658 от 19 октября 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс»
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 7 сентября 2007 г. № 304 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания» // СПС «КонсультантПлюс»
Порядок утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 № 814 // СПС «КонсультантПлюс»
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01, утвержденные Главным санитарным врачом РФ 06.09.2001г. (с изм.№ 1) // СПС «КонсультантПлюс»
Постановление Правительства РФ № 987 от 21 декабря 2000 года «О государственном надзоре в области обеспечения качестве и безопасности пищевых продуктов» // СПС «КонсультантПлюс»
Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления – «Торговая газета», 12 января 2000 г
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов” // СПС «КонсультантПлюс»
Стратегические направления деятельности Российской системы качества, утверждены собранием Учредителей АНО «Российская система качества» протокол № 1 от 4 июня 2015 г. Roskachestvo. [Электронный ресурс]. URL: http://www.roskachestvo.gov.ru.
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263 “об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении” (с изм. и доп.) // СПС «КонсультантПлюс»
Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли СанПиН 2.3.5.021-94, утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 года № 14 // СПС «КонсультантПлюс»
Письмо Министерства торговли РСФСР от 21.05.87 г. № 085 «О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле» // СПС «КонсультантПлюс»
Каращук О.С., Шипилова С.С. Повышение качества торгового обслуживания и развитие управления качеством в торговле. / В книге: Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: Аэтерна, 2016. – 55-84 с.
15. Каращук О.С. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле с использованием налоговых методов // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1567-1578. – doi: 10.18334/rp.16.11.238.
Куренкова В.П. Социальная направленность как фактор формирования стратегии торгового предприятия // Инновации в торговом менеджменте: Международная научно-практическая интернет-конференция. Москва, 2014. – С. 188.
17. Майорова Е.А. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 5(52). – С. 3-17. – doi: 10.12737/5360 .
18. Майорова Е.А. Нематериальные ресурсы торговых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – № 2(15). – С. 111-122.
19. Никишин А.Ф., Шипилова С.С., Ефимовская Л.А., Майорова Е.А. Влияние качества обслуживания на эффективность розничной торговли // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-1(79). – С. 948-951.
20. Тюник О.Р., Никишин А.Ф. Развитие традиционной торговли в условиях Интернет экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1(81). – С. 589-592.
Retail. [Электронный ресурс]. URL: http://www.retail.ru.
Ведомости. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vedomosti.ru.
Страница обновлена: 28.10.2024 в 03:04:42