Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания

Красильникова Е.А.1, Бойкова А.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье оцениваются тенденции изменения пищевой культуры россиян в разрезе мировых трендов. В частности, приводятся данные по увеличению доли населения с избыточным весом в России и мире, фиксируется повышенное внимание к товарам ассортиментных групп «здорового питания». В рамках Центрального федерального округа РФ анализируется структура потребления, оцениваются пищевые привычки жителей в количественном соотношении основных товарных групп. Аспект проблемы трансформации ритейла изучается, в том числе с учетом обеспеченности регионов продовольствием.

Ключевые слова: здоровое питание, товарная структура, структура потребления, ассортимент ритейла, пищевая культура, трансформация ассортимента

JEL-классификация: L81, L66, D11

Источники:

1. Бойкова А.В., Никишин А.Ф., Хапенков В.Н. Повышение конкурентоспособности организаций электронной торговли на основе управления ассортиментом // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 1(78). – c. 419-422.
2. Волкова Г.С., Куксова Е.В., Римарева Л.В. Идентификация и отбор культур lactococcus lactis для защитно-профилактических пищевых и кормовых добавок // Достижения науки и техники АПК. – 2016. – № 8. – c. 99-101.
3. Горелова Ж.Ю. Анализ отечественных и зарубежных исследований о здоровом питании детей и подростков в современных условиях // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2016. – № 3. – c. 40-46.
4. Евменова Л.Н. Пищевая культура как объект научного исследования // Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры. – 2017. – № 3(3). – c. 27-34.
5. Зарубина Н.Н., Кравченко С.А. Глобализация как фактор трансформаций практик питания: новые вызовы здоровому питанию. / Глава в книге: Социология питания: традиции и трансформации. - Москва, 2017. – 186-223 c.
6. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Рейтингование регионов РФ на основе индикатора социальной эффективности торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 1(18). – c. 39-51.
7. Каращук О.С. Возможности развития общественного питания в условиях кризиса финансового рынка // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2009. – № 1(25). – c. 103-106.
8. Красильникова Е.А., Брагин Л.А. Структура товарных ресурсов Российской Федерации как основа формирования базового ассортимента торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3(19). – c. 633-642. – doi: 10.18334/rp.19.3.38821.
9. Кучма В.Р. Совершенствование государственной системы обеспечения детей здоровым питанием // Российский педиатрический журнал. – 2015. – № 1. – c. 40-44.
10. Майорова Е.А. Сравнительный анализ состояния и развития торговли в странах Европы // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – № 1(22). – c. 173-176.
11. Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса // Проблемы экономики. – 2010. – № 3. – c. 57-59.
12. Панасенко С.В., Никольская О.П. Воздействие ВТО экспорт сельхозпродукции из России // Россия в условиях экономических санкций: Сборник трудов конференции. М., 2018. – c. 230-236.
13. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – c. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
14. Панасенко С.В., Красильникова Е.А., Баженов Г.А., Чеглов В.П. Современные тренды развития рынков товаров и услуг№1 // Статья в открытом архиве. – 2018. – № 1. – c. 11. – doi: 10.21686/strtu/1(1).2018.
15. Рычкова Н.В. Модный концепт в пищевом поведении молодежи // Бусыгинские чтения: материалы Международной научно-практической конференции. Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова; Институт международных отношений, истории и востоковедения. 2017. – c. 160-167.
16. Черников И.А., Шайдулина Г.Р. Особенности пищевого поведения пациентов с артериальной гипертонией // Студенческая наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты: Сборник материалов. Самара, 2017. – c. 381-382.

Страница обновлена: 02.09.2025 в 05:57:55

 

 

Transformation of retail assortment in the context of healthy food trend

Krasilnikova E.A., Boykova A.V.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article assesses the trends in the food culture of Russians in the context of world trends. In particular, the data on the increase in the proportion of overweight population in Russia and the world, fixed increased attention to the products of assortment groups of "healthy food". Within the Central Federal district of the Russian Federation the structure of consumption is analyzed, food habits of inhabitants in a quantitative ratio of the main commodity groups are estimated. The aspect of the problem of retail transformation is studied, including, taking into account the provision of regions with food.

Keywords: food culture, assortment in retail, healthy eating, product structure, assortment transformation, structure of consumption

JEL-classification: L81, L66, D11