Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией

Каращук О.С.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Каращук О.С. Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3547-3560. – doi: 10.18334/rp.19.11.39584.

Аннотация:
Актуальность статьи определяется наличием в России нереализованных возможностей для дальнейшего увеличения объемов производства и продажи зерновой продукции. Благоприятная для нашей страны конъюнктура мирового рынка зерна создает хорошие условия для увеличения доли России в мировых продажах данной продукции. Преодоление в отечественной практике экстенсивного производства и выход на инновационный путь развития, а также изменение состава экспорта в пользу продукции переработки зерна может стать основой для развития торговли России зерновыми товарами на внутреннем и внешнем рынках. Для опережающего роста российской торговли зерновой продукцией в работе предлагается обеспечить комплексную государственную поддержку производителям и продавцам зерновой продукции, которые: наращивают выпуск и реализацию пшеницы, кукурузы и ячменя твердых сортов и ценных видов; ориентируются на интенсивное развитие производственной и торговой деятельности; формируют комплексное предложение для импортеров, в том числе на основе продукции переработки зерна и новых нетрадиционных для России видов зерновых.

Ключевые слова: инновации, экспорт, государственная поддержка, зерно, несырьевая продукция

JEL-классификация: Q18, O24, Q17

Источники:

1. Груздев Г.В., Генералов И.Г. Исторические особенности российской внешней торговли на мировом зерновом рынке // Вестник НГИЭИ. – 2017. – № 8(75). – С. 118-126.
Багалий С.В., Джамирзова З.Н. Повышение возможностей внешней торговли зерном // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам ХI Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 95-летию Кубанского ГАУ и 80-летию со дня образования Краснодарского края. Краснодар, 2017. – С. 994-995.
3. Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1542-1556. – doi: 10.18334/rp.16.11.236.
4. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Продовольственная инфляция в России и пути ее преодоления // Практический маркетинг. – 2016. – № 6(232). – С. 34-40.
5. Каманина Р.В., Белова С.К. Интеграция предприятий в промышленности как ресурс повышения социально-экономического потенциала города, региона // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2012. – № 1. – С. 32-35.
6. Раевская А.В., Каширина Н.А. Российский экспорт зерна в современных условиях // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. – 2017. – № 3(61). – С. 14-19.
Ковалева М.Э., Купина Е.А., Искандарян Г.О. Характеристика внешней зерновой торговли // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И. С. Косенко. Краснодар, 2017. – С. 1521-1522.
8. Силаева Л.П., Кондрашова О.Н., Михалкина Е.Г. Эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции в стране // Научное обозрение. – 2015. – № 10-1. – С. 225-232.
9. Шаталов М.А. Формирование кластерно-интеграционного потенциала АПК как драйвера устойчивого развития региона // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 8. – С. 58-66.
10. Алтухов А.И. Экспорт российского зерна: проблемы и пути их решения // Никоновские чтения. – 2017. – № 22. – С. 134-136.
11. Сейфуллаева М.Э., Панасенко С.В., Широченская И.П. Маркетинговые подходы к оценке влияния крупных международных организаций на экспорт сельхозпродукции из России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 3. – С. 74-82.
12. Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса // Проблемы экономики. – 2010. – № 3. – С. 57-59.
13. Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российский экономический интернет-журнал. – 2018. – № 2. – С. 47.
14. Смирнов В.В. Импортозамещение и повышение экспортного потенциала зернового сегмента АПК // Региональное развитие. – 2017. – № 5. – С. 11.
15. Никитина А.О. Факторы и принципы формирования политики экспорта зерна // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. – 2013. – № 1(3). – С. 68-72.
16. Михайлова Н.С. Система государственной поддержки экспорта в АПК // Агропродовольственная политика России. – 2017. – № 6(66). – С. 51-55.
17. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Нематериальные активы и их влияние на социально-экономическую эффективность торговли // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 1-1(66). – С. 1133-1136.
18. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа // Российское предпринимательство. – 2017. – № 15. – С. 2231-2242. – doi: 10.18334/rp.18.15.38210.
19. Каращук О.С., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Анализ динамики и прогнозирование цен на зерновые культуры // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – № 3(24). – С. 113-115.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:18:56