Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией

Каращук О.С.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Актуальность статьи определяется наличием в России нереализованных возможностей для дальнейшего увеличения объемов производства и продажи зерновой продукции. Благоприятная для нашей страны конъюнктура мирового рынка зерна создает хорошие условия для увеличения доли России в мировых продажах данной продукции. Преодоление в отечественной практике экстенсивного производства и выход на инновационный путь развития, а также изменение состава экспорта в пользу продукции переработки зерна может стать основой для развития торговли России зерновыми товарами на внутреннем и внешнем рынках. Для опережающего роста российской торговли зерновой продукцией в работе предлагается обеспечить комплексную государственную поддержку производителям и продавцам зерновой продукции, которые: наращивают выпуск и реализацию пшеницы, кукурузы и ячменя твердых сортов и ценных видов; ориентируются на интенсивное развитие производственной и торговой деятельности; формируют комплексное предложение для импортеров, в том числе на основе продукции переработки зерна и новых нетрадиционных для России видов зерновых.

Ключевые слова: инновации, экспорт, государственная поддержка, зерно, несырьевая продукция

JEL-классификация: Q18, O24, Q17

Источники:

1. Груздев Г.В., Генералов И.Г. Исторические особенности российской внешней торговли на мировом зерновом рынке // Вестник НГИЭИ. – 2017. – № 8(75). – С. 118-126.
Багалий С.В., Джамирзова З.Н. Повышение возможностей внешней торговли зерном // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам ХI Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 95-летию Кубанского ГАУ и 80-летию со дня образования Краснодарского края. Краснодар, 2017. – С. 994-995.
3. Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1542-1556. – doi: 10.18334/rp.16.11.236.
4. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Продовольственная инфляция в России и пути ее преодоления // Практический маркетинг. – 2016. – № 6(232). – С. 34-40.
5. Каманина Р.В., Белова С.К. Интеграция предприятий в промышленности как ресурс повышения социально-экономического потенциала города, региона // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2012. – № 1. – С. 32-35.
6. Раевская А.В., Каширина Н.А. Российский экспорт зерна в современных условиях // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. – 2017. – № 3(61). – С. 14-19.
Ковалева М.Э., Купина Е.А., Искандарян Г.О. Характеристика внешней зерновой торговли // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И. С. Косенко. Краснодар, 2017. – С. 1521-1522.
8. Силаева Л.П., Кондрашова О.Н., Михалкина Е.Г. Эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции в стране // Научное обозрение. – 2015. – № 10-1. – С. 225-232.
9. Шаталов М.А. Формирование кластерно-интеграционного потенциала АПК как драйвера устойчивого развития региона // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 8. – С. 58-66.
10. Алтухов А.И. Экспорт российского зерна: проблемы и пути их решения // Никоновские чтения. – 2017. – № 22. – С. 134-136.
11. Сейфуллаева М.Э., Панасенко С.В., Широченская И.П. Маркетинговые подходы к оценке влияния крупных международных организаций на экспорт сельхозпродукции из России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 3. – С. 74-82.
12. Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса // Проблемы экономики. – 2010. – № 3. – С. 57-59.
13. Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российский экономический интернет-журнал. – 2018. – № 2. – С. 47.
14. Смирнов В.В. Импортозамещение и повышение экспортного потенциала зернового сегмента АПК // Региональное развитие. – 2017. – № 5. – С. 11.
15. Никитина А.О. Факторы и принципы формирования политики экспорта зерна // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. – 2013. – № 1(3). – С. 68-72.
16. Михайлова Н.С. Система государственной поддержки экспорта в АПК // Агропродовольственная политика России. – 2017. – № 6(66). – С. 51-55.
17. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Нематериальные активы и их влияние на социально-экономическую эффективность торговли // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 1-1(66). – С. 1133-1136.
18. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа // Российское предпринимательство. – 2017. – № 15. – С. 2231-2242. – doi: 10.18334/rp.18.15.38210.
19. Каращук О.С., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Анализ динамики и прогнозирование цен на зерновые культуры // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – № 3(24). – С. 113-115.

Страница обновлена: 07.09.2025 в 20:56:54

 

 

Providing the advanced development of grain products trade in Russia

Karashchuk O.S.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The relevance of the article is determined by the presence in Russia of unrealized opportunities for further increase in production and sale of grain products. Favorable conditions for our country's world grain market creates good conditions for increasing Russia's share in world sales of these products. Overcoming in domestic practice of extensive production and access to an innovative way of development, as well as a change in the composition of exports in favor of grain processing products can become the basis for the development of trade in Russian grain products in the domestic and foreign markets. For the advanced growth of the Russian trade in grain products, it is proposed to provide comprehensive state support to producers and sellers of grain products, which: increase the production and sale of wheat, corn and barley of hard varieties and valuable species; focus on the intensive development of production and trade activities; form a comprehensive proposal for importers, including on the basis of products of grain processing and new non-traditional for Russia types of grain.

Keywords: innovations, state support, export, grain, non-raw materials products

JEL-classification: Q18, O24, Q17