Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле

Каращук О.С.1, Майорова Е.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы изменения спроса на торговый ассортимент в России вследствие происходящей смены поколений потребителей, предпочтения которых имеют существенные особенности. В рамках исследования поставлены следующие задачи: на основе теоретического анализа существующих поколенческих моделей сформулировать характеристики предпочтений отдельных возрастных групп потребителей; проанализировать изменения возрастной структуры населения Российской Федерации и выявить его влияние на торговый ассортимент. Результаты анализа изменения возрастной структуры населения Российской Федерации с учетом потребительских предпочтений разных поколений показали, что в долгосрочной перспективе на российском рынке сохранится высокая доля сегмента товаров эконом-класса. Более того, после 2031 г. ожидается расширение указанного сегмента за счет естественного роста доли населения поколения «миллениалов» (18-34 лет) и «беби-бумеров» (56-78 лет) и снижения доли поколения «революционеров» (35-55 лет) в общей численности населения государства.

Ключевые слова: спрос, ассортимент, миллениалы, численность, эконом-класс

JEL-классификация: J11, L81, R22

Источники:

1. Урясьева Т.И., Николаева Т.И. Маркетинговые стратегии российских предприятий при спаде покупательской активности // Практический маркетинг. – 2016. – № 11(237). – С. 34-39.
Куренкова В.П. О социальной роли розничных предприятий на потребительском рынке // Развитие предпринимательства в торговле и услугах: проблемы и перспективы: МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «V НАЙДЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ». М., 2013. – С. 33-36.
Презентации докладов спикеров «Центра розничных сетей». Imperiaforum. [Электронный ресурс]. URL: http://imperiaforum.ru/events/2018/CRS_MirDetstva_2018_Imperia/Prezentations_CRS_MirDetstva_Imperia-2018.zip.
4. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
INFOLine: К 2020 году доля рынка TOP-10 сетей FMCG достигнет 40%. Retail.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/news/143421.
6. Мясникова Е.Н. Формирование спроса на предприятиях ресторанного бизнеса // Научный вестник МГИИТ. – 2012. – № 4(18). – С. 26-31.
7. Бойкова А.В., Никишин А.Ф., Хапенков В.Н. Повышение конкурентоспособности организаций электронной торговли на основе управления ассортиментом // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 1(78). – С. 419-422.
8. Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса // Проблемы экономики. – 2010. – № 3. – С. 57-59.
9. Тимофеева Т.С. Возраст как интегративный показатель для изучения потребительского поведения // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2(63). – С. 282-285.
Strauss W., Howe N. Generations: The History of America's Future 1584 to 2069. New York: William Morrow, 1991
Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy. - New York: Broadway Books, 1997.
Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Стратегия Беби-Бумеров. - М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2018. – 264 с.
Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. - М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2017. – 140 с.
14. Голубинская А.В. К вопросу о поколенной модели Хоува-Штрауса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 1. – С. 98-101.
15. Vojtěch Spáčil, Aneta Teichmannová Intergenerational Analysis of Consumer Behaviour on the Beer Market // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2016. – С. 487-495.
16. Малафеева И.М. Дистанционное банковское обслуживание, как замена традиционному бизнесу банков // Материалы Афанасьевских чтений. – 2016. – С. 129-134.
17. Jun L., Bidit L. Dey, Cagri Yalkin, Uthayasankar Sivarajah, Dorothy A. Yen. Millennial Chinese consumers' perceived destination brand value // Journal of Business Research. – 2018.
Поколение Y: 12 типов миллениалов. Elle. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elle.ru/otnosheniya/psikho/pokolenie-y-12-tipov-millenialov.
«ВКонтакте» узнала, чего боятся миллениалы и поколение Z (и какие у них предпочтения). Incrussia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://incrussia.ru/news/vkontakte-millenialy-i-pokolenie-z.
20. Рыжкова М.В. Барьеры потребления в третьем возрасте // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 817.
21. Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в организации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4(86). – С. 1188-1190.
22. Каманина Р.В. Человеческий ресурс как фактор инновационного развития и экономического роста предприятия // Вестник Академии. – 2017. – № 1. – С. 30-37.
Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. / пер. с исп./ Сост., предисл. и общ. ред. A.M. Руткевича. - М.: Издательство «Весь Мир», 1997.
24. Никишин А.Ф., Шипилова С.С., Ефимовская Л.А., Майорова Е.А. Влияние качества обслуживания на эффективность розничной торговли // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-1(79). – С. 948-951.

Страница обновлена: 14.08.2025 в 01:52:36

 

 

Generations of consumers and their influence on the retail assortment

Karashchuk O.S., Mayorova E.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article deals with the problem of changing the demand for trade assortment in Russia due to the ongoing change of generations of consumers, whose preferences have significant features. Within the framework of the study the following tasks are set: on the basis of theoretical analysis of existing generational models to formulate characteristics of preferences of individual age groups of consumers; to analyze changes in the age structure of the population of the Russian Federation and to identify its impact on the trade range. The results of the analysis of changes in the age structure of the population of the Russian Federation, taking into account consumer preferences of different generations, showed that in the long term the Russian market will retain a high share of the segment of economy class goods. Moreover, after 2031 it is expected to expand this segment due to the natural growth of the population of the generation of "Millennials" (18-34 years) and "baby boomers" (56-78 years) and reduce the share of the generation of "revolutionaries" (35-55 years) in the total population of the state.

Keywords: demand, range, millennials, number, economy class

JEL-classification: J11, L81, R22