Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года
Зверева А.О.1
, Иванов Г.Г.1
, Перельман М.А.1![]()
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 47
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли.
Ключевые слова: оптовая торговля, розничная торговля, инфраструктура, Стратегия развития торговли, цифровые технологии в торговле
JEL-классификация: L26, L29, O33, M21
Источники:
Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в ред. Федерального закона от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)
Федеральный закон 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29 июля 2018 года N 272-ФЗ.)
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»
Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 291 (в редакции от 29.06.2017) "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754"
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 декабря 2014 г. N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года"
7. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Вопросы изучения покупательского спроса и оценки емкости рынка // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3(85). – С. 56-61.
8. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3(86). – С. 414-418.
Ильяшенко С.Б. Особенности и тенденции развития дистанционной торговли в России. / Глава в книге: Cовременные тенденции и перспективы развития торговой отрасли российской федерации., 2016. – 167-185 с.
10. Леонова Ю.Г. Оценка экономической эффективности оптового торгового предприятия на основе удовлетворенности потребителей // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – № 1(16). – С. 69-76.
11. Леонова Ю.Г. Сущность и слагаемые конкурентоспособности оптовых торговых организаций // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2012. – № 1(1). – С. 147-149.
Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2018 года. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 16 с.
Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) во II квартале 2018 года. / Информационно-аналитический материал. - М.: НИУ ВШЭ, 208. – 19 с.
Доля оборота розничной торговли розничных торговых сетей. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/enterprise/retail/# ( дата обращения: 14.10.2018 ).
Сведения о наличии объектов розничной торговли на 31.12.2017 года. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/# ( дата обращения: 17.10.2018 ).
Страница обновлена: 10.09.2025 в 05:57:46
Download PDF | Downloads: 47
Specifics of domestic trade in the light of the Trade development strategy in the Russian Federation for 2015-2016 and the period up to 2020
Zvereva A.O., Ivanov G.G., Perelman M.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
In this paper the authors consider the activities of modern trade organizations in the context of the implementation of the strategy of trade development in the Russian Federation for 2015-2016 and the period up to 2020. The current trends typical for the wholesale and retail level are analyzed. On the basis of generalization of the information we formulate the most topical issues of industry development, given the state of the regulatory framework. The activities of modern trade organizations involves the implementation of several functions, including the social component. The regulatory task of the state is to create a comfortable environment for the consumer, as well as a healthy business climate in the industry.
Keywords: infrastructure, retail trade, wholesale trade, trade development strategy, digital technologies in trade
JEL-classification: L26, L29, O33, M21
