Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики

Бойкова А.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Цифровые технологии получают все большее развитие в современной жизни общества. В этой связи многие подходы, традиционно применяемые в традиционной торговле, требуют существенного обновления для применения в электронной торговле. Одной из важных задач для торговых организаций является формирование и анализ товарного ассортимента, при этом ряд подходов, применяемых в традиционной торговле, теряют свою эффективность в условиях цифровой экономики. В статье рассматриваются особенности формирования ассортимента в организациях, осуществляющих свою деятельность в области электронной торговли. Большое внимание уделяется комплексному анализу формирования покупательских корзин и, как следствие, реализации товаров. Также отмечается роль качества товаров, представленных в ассортименте торговой организации, в формировании делового имиджа Интернет-магазина.

Ключевые слова: электронная торговля, дистанционная торговля, стимулирование продаж, собственные торговые марки, сопутствующие товары

JEL-классификация: L86, L81, O32

Источники:

1. Батова Е.А., Баскаков В.А., Ильяшенко С.Б. Анализ факторов покупательского выбора товаров на рынке DIY // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 11(88). – С. 1043-1047.
2. Бойкова А.В., Никишин А.Ф., Хапенков В.Н. Повышение конкурентоспособности организаций электронной торговли на основе управления ассортиментом // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 1(78). – С. 419-422.
3. Брагин Л.А., Каращук О.С., Никишин А.Ф. Развитие зоны обслуживания организаций торговли в современных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-2(87). – С. 474-477.
4. Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в организации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4(86-4). – С. 1188-1190.
5. Грошева Ю.В. Социальные сети как инновационный метод повышения эффективности торгового бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-1(89). – С. 1198-1200.
6. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Качество и культура обслуживания как факторы, формирующие покупательское поведение // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2(79). – С. 1191-1196.
7. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3 (86). – С. 414-418.
8. Иванов Г.Г., Орлов С.Л. Стратегическое планирование экономики и важнейшие приоритеты развития России // Вестник экономики, права и социологии. – 2014. – № 2. – С. 38-40.
9. Ильяшенко С.Б., Солдатова Н.Ф. Инструменты повышения продаж в электронной торговле в период кризиса // Экономика и управление в машиностроении. – 2015. – № 6. – С. 50-52.
Каращук О.С., Шипилова С.С. Повышение качества торгового обслуживания и развитие управления качеством в торговле. / В книге: Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: Аэтерна, 2016. – 55-84 с.
11. Красильникова Е.А., Брагин Л.А. Структура товарных ресурсов российской федерации как основа формирования базового ассортимента торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 633-642. – doi: 10.18334/rp.19.3.38821.
12. Майорова Е.А. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 5(52). – С. 3-17. – doi: 10.12737/5360 .
13. Митяева О.А. Методические аспекты анализа мотивационного профиля потребителя на рынке услуг сотовой связи // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2011. – № 4(53). – С. 142-147.
14. Митяева О.А. Методы оценки полезности мультиатрибутивного товара // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. – № 1-1. – С. 24-34.
15. Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности Интернет магазинов // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1625-1636. – doi: 10.18334/rp.16.11.243.
16. Олифиров А.В., Каращук О.С., Майорова Е.А. Организационно-экономические аспекты трансфера технологий в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 619-632. – doi: 10.18334/rp.19.3.38820.
17. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
18. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н. Функции товара в технологиях мерчандайзинга предприятия розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 59-67.
Cardoso A., Daolio F, Vargas S. Product Characterisation towards Personalisation: Learning Attributes from Unstructured Data to Recommend Fashion Products. Proceedings of the 24th ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery & Data Mining. 2018. P 80-89
20. Mayorova E.A., Lapitskaya N.V. Assessment of customers' perception of social responsibility of trade business // International Journal of Economics and Financial Issues. – 2016. – № 2. – С. 158-163.
21. Ruijgrok P., Frasincar F., Vandic D.. Hogenboom F. Ontonavshop: An ontology-based approach for web-shop navigation // Journal of Web Engineering. – 2018. – № 17(3-4). – С. 241-269.

Страница обновлена: 20.11.2024 в 20:39:06