Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики
Бойкова А.В.1![]()
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 43
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Цифровые технологии получают все большее развитие в современной жизни общества. В этой связи многие подходы, традиционно применяемые в традиционной торговле, требуют существенного обновления для применения в электронной торговле. Одной из важных задач для торговых организаций является формирование и анализ товарного ассортимента, при этом ряд подходов, применяемых в традиционной торговле, теряют свою эффективность в условиях цифровой экономики. В статье рассматриваются особенности формирования ассортимента в организациях, осуществляющих свою деятельность в области электронной торговли. Большое внимание уделяется комплексному анализу формирования покупательских корзин и, как следствие, реализации товаров. Также отмечается роль качества товаров, представленных в ассортименте торговой организации, в формировании делового имиджа Интернет-магазина.
Ключевые слова: электронная торговля, дистанционная торговля, стимулирование продаж, собственные торговые марки, сопутствующие товары
JEL-классификация: L86, L81, O32
Источники:
2. Бойкова А.В., Никишин А.Ф., Хапенков В.Н. Повышение конкурентоспособности организаций электронной торговли на основе управления ассортиментом // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 1(78). – С. 419-422.
3. Брагин Л.А., Каращук О.С., Никишин А.Ф. Развитие зоны обслуживания организаций торговли в современных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-2(87). – С. 474-477.
4. Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в организации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4(86-4). – С. 1188-1190.
5. Грошева Ю.В. Социальные сети как инновационный метод повышения эффективности торгового бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-1(89). – С. 1198-1200.
6. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Качество и культура обслуживания как факторы, формирующие покупательское поведение // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2(79). – С. 1191-1196.
7. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3 (86). – С. 414-418.
8. Иванов Г.Г., Орлов С.Л. Стратегическое планирование экономики и важнейшие приоритеты развития России // Вестник экономики, права и социологии. – 2014. – № 2. – С. 38-40.
9. Ильяшенко С.Б., Солдатова Н.Ф. Инструменты повышения продаж в электронной торговле в период кризиса // Экономика и управление в машиностроении. – 2015. – № 6. – С. 50-52.
Каращук О.С., Шипилова С.С. Повышение качества торгового обслуживания и развитие управления качеством в торговле. / В книге: Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: Аэтерна, 2016. – 55-84 с.
11. Красильникова Е.А., Брагин Л.А. Структура товарных ресурсов российской федерации как основа формирования базового ассортимента торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 633-642. – doi: 10.18334/rp.19.3.38821.
12. Майорова Е.А. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 5(52). – С. 3-17. – doi: 10.12737/5360 .
13. Митяева О.А. Методические аспекты анализа мотивационного профиля потребителя на рынке услуг сотовой связи // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2011. – № 4(53). – С. 142-147.
14. Митяева О.А. Методы оценки полезности мультиатрибутивного товара // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. – № 1-1. – С. 24-34.
15. Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности Интернет магазинов // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1625-1636. – doi: 10.18334/rp.16.11.243.
16. Олифиров А.В., Каращук О.С., Майорова Е.А. Организационно-экономические аспекты трансфера технологий в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 619-632. – doi: 10.18334/rp.19.3.38820.
17. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
18. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н. Функции товара в технологиях мерчандайзинга предприятия розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 59-67.
Cardoso A., Daolio F, Vargas S. Product Characterisation towards Personalisation: Learning Attributes from Unstructured Data to Recommend Fashion Products. Proceedings of the 24th ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery & Data Mining. 2018. P 80-89
20. Mayorova E.A., Lapitskaya N.V. Assessment of customers' perception of social responsibility of trade business // International Journal of Economics and Financial Issues. – 2016. – № 2. – С. 158-163.
21. Ruijgrok P., Frasincar F., Vandic D.. Hogenboom F. Ontonavshop: An ontology-based approach for web-shop navigation // Journal of Web Engineering. – 2018. – № 17(3-4). – С. 241-269.
Страница обновлена: 04.08.2025 в 19:50:10
Download PDF | Downloads: 43
Formation of retail trade assortment in the digital economy
Boykova A.V.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 11 (November 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
Digital technologies are increasingly developing in modern society. In this regard, many of the approaches traditionally used in traditional Commerce require substantial updating for electronic Commerce. One of the important tasks for trade organizations is the formation and analysis of the product range, while a number of approaches used in traditional trade lose their effectiveness in the digital economy. The article discusses the features of the formation of the range of organizations operating in the field of electronic Commerce. Much attention is paid to a comprehensive analysis of the formation of shopping baskets and, as a consequence, the sale of goods. Also the role of quality of the goods presented in assortment of the trade organization in formation of business image of online store is noted.
Keywords: e-commerce, distance selling, sales promotion, related products, own brands
JEL-classification: L86, L81, O32
