Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России
Алексина С.Б.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 15
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Организация эффективной системы товароснабжения на российском FMCG-рынке характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс крупных торговых сетей. Рост рыночной силы сетевых компаний розничной торговли проявляется в том числе в процессе переговоров с поставщиками FMCG. Нередки случаи злоупотребления ритейлерами своей рыночной властью путем навязывания поставщикам невыгодных им условий поставки товаров в данный канал продаж.
В статье проведен ретроспективный и перспективный обзор путей трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России на фоне принятия поправок в Закон о торговле. Обоснованы основные направления совершенствования процессов взаимодействия поставщиков товаров и крупных торговых сетей в ближайшем будущем. Указаны основные факторы повышения роли саморегулирования субъектов потребительского рынка России.
Ключевые слова: розничная торговля, торговые сети, дистрибьюция, система товароснабжения, поставщики FMCG, тренды развития
JEL-классификация: F14, L14, L81
Источники:
2. Депутатова Е.Ю., Баскаков В.А. Факторы потребительского спроса в условиях экономической рецессии // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 3(92). – С. 639-643.
3. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Вопросы изучения покупательского спроса и оценки емкости рынка // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3(85). – С. 56-61.
4. Ибрагимова М.Х. Особенности деятельности дистрибьюторских компаний в России и перспективы их развития // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – № 5(36). – С. 25.
5. Иванов Г.Г., Орлов С.Л. Стратегическое планирование экономики и важнейшие приоритеты развития России // Вестник экономики, права и социологии. – 2014. – № 2. – С. 38-40.
6. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Методические аспекты оценки социальной эффективности торговли // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10-3(75). – С. 812-815.
7. Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 1. – С. 31-40. – doi: 10.18334/tezh.2.1.464.
8. Красильникова Е.А., Баскаков В.А. FMCG-рынок: двухлетние последствия эмбарго // Вестник Академии. – 2016. – № 4. – С. 46-49.
9. Красильникова Е.А. Развитие систем управления товародвижением в условиях продовольственного эмбарго в современной России // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 2. – С. 121-128. – doi: 10.18334/tezh.2.2.574.
10. Куренкова В.П. Эволюция системы контрольно-надзорных мероприятий в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 725-736. – doi: 10.18334/rp.19.3.38836.
11. Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1542-1556. – doi: 10.18334/rp.16.11.236.
12. Леонова Ю.Г. Сущность и слагаемые конкурентоспособности оптовых торговых организаций // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2012. – № 1(1). – С. 147-149.
13. Майорова Е.А. К вопросу о социальной эффективности торговли // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-4. – С. 718.
14. Назаров Л.А. Особенности сотрудничества с розничными торговыми сетями // Управление продажами. – 2010. – № 5. – С. 296-300.
15. Наумов В.Н. Влияние рыночной силы компании на переговоный процесс в сфере продаж // Управление продажами. – 2015. – № 1. – С. 2-9.
16. Олифиров А.В., Каращук О.С., Майорова Е.А. Организационно-экономические аспекты трансфера технологий в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 619-632. – doi: 10.18334/rp.19.3.38820.
17. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
18. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Продовольственная инфляция в России и пути ее преодоления // Практический маркетинг. – 2016. – № 6(232). – С. 34-40.
19. Рожкова М.В. Совершенствование взаимодействия дистрибьютора и производителя как фактор повышения конкурентоспособности предприятий // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 31-1. – С. 94-102.
20. Сёмин А.Н. Монополизм торговых сетей и транснациональных компаний на агропродовольственном рынке страны: проблемы и пути их решения // Агропродовольственная политика России. – 2017. – № 5(65). – С. 29-34.
21. Сидорова Т.Э., Маслова В.А. Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров // Коммерческое право. Научно-практический журнал. – 2013. – № 1(12). – С. 83-101.
22. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Предпринимательство: устойчивость в условиях глобального кризиса // Российское предпринимательство. – 2014. – № 11(257). – С. 13-21.
Тюник О.Р., Никишин А.Ф. Региональный аспект в задаче повышения эффективности деятельности торговых организаций // Проблемы социально-экономического развития регионов: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2015. – С. 35-37.
24. Тюник О.Р., Никишин А.Ф. Развитие традиционной торговли в условиях Интернет экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1(81). – С. 589-592.
25. Шелепина И.Г. Интеграция каналов продаж в деятельности дистрибьютора // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2016. – № 3. – С. 84-87.
26. Чеглов В.П. Технологии товародвижения в сетевых торговых организациях: проблемы и решения // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2012. – № 4. – С. 98-110.
27. Чеглов В.П. Влияние розничных торговых сетей на социально- экономические параметры функционирования регионов // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. – № 4. – С. 137-147.
28. Mayorova E.A., Lapitskaya N.V. Assessment of customers' perception of social responsibility of trade business // International Journal of Economics and Financial Issues. – 2016. – № 2. – С. 158-163.
Страница обновлена: 24.10.2024 в 22:48:00