Омниканальные продажи розничных торговых организаций в контексте тенденций развития рынка детских товаров

Зверева А.О.1, Леонова Ю.Г.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В предлагаемой статье авторы рассматривают практику деятельности розничных торговых организаций, чьей товарной специализацией являются детские товары. Освещены отдельные макроэкономические тенденции в отрасли, которые предопределяют векторы развития занятых в ней хозяйствующих субъектов. Несмотря на сокращение платежеспособного спроса населения и изменение покупательских приоритетов, детские товары по-прежнему являются важной составляющей расходов покупателей. Большинство компаний отрасли обязаны учитывать активное влияние информационных технологий на практику торговли. Экспансия иностранных магазинов на российский рынок стала возможной во многом благодаря доступности инструментов и технических средств для организации он-лайн продаж. В обозримом будущем хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю детскими товарами, будут вынуждены использовать концепцию омниканальных продаж с целью сохранения своих конкурентных позиций на рынке.

Ключевые слова: розничная торговля, омниканальные продажи, детские товары

JEL-классификация: L26, L29, L81

Источники:

Национальный стандарт российской федерации ГОСТ Р 57489- 2017 «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет». Введен в действие 01.01.2018 г
Зверева А.О., Иванов Г.Г. Механизмы развития торговых организаций в неблагоприятных экономических условиях. / Монография. - Москва: Изд-во «Спутник плюс», 2010. – 105 с.
3. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3 (86-3). – С. 414-418.
4. Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6(71). – С. 324-327.
5. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Шипилова С.С. Повышение конкурентоспособности предприятий индустрии детских товаров // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-1 (79-1). – С. 390-394.
Ильяшенко С.Б., Матросов А.А. Электронная коммерция как средство повышения эффективности традиционной торговли // Финансово-экономическое законодательство и его роль в современных реалиях: Межд. научно-практическая конференция. НИЦ «Аэтерна». Оренбург, 2017. – С. 144-146.
Каращук О.С., Шипилова С.С. Повышение качества торгового обслуживания и развитие управления качеством в торговле. / Глава в книге: Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2016. – 55-84 с.
8. Лебедева И.С. Актуальные вопросы эффективной организации бизнеса в розничной торговле // Вестник Российского Экономического Университета им. Г. В. Плеханова. – 2010. – № 5. – С. 65-72.
Бренды детям не игрушка – особенности продвижения детских товаров и услуг. Экспофорум. [Электронный ресурс]. URL: http://www.expoforum.ru/presscentre/eventsnews/2017/3/1992 ( дата обращения: 25.01.2018 ).
Кросс-бординг в россии: чем привлекателен cross-border trade для россиян. Канал трансграничной интернет-торговли. [Электронный ресурс]. URL: http://inexpost.ru/obzory-tovarov/blog/krossbording-v-rossii ( дата обращения: 22.01.2018 ).
Новые вызовы рынка детских товаров. Информационный портал Ритейл.ру: Ретейлеру и поставщику. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/articles/145883 ( дата обращения: 21.01.2018 ).
Обзор рынка детских товаров 2017. E-commerce. [Электронный ресурс]. URL: https://e-pepper.ru/news/detskie-tovary-v-2017-godu-obzor-rynka.html ( дата обращения: 23.01.2018 ).
Омни- и кроссдевайсные продажи. Исследования. [Электронный ресурс]. URL: https://e-pepper.ru/news/onmi-i-kross-devaysnye-prodazhi-issledovanie-criteo.html ( дата обращения: 22.01.2018 ).
Порог беспошлинного ввоза интернет посылок снижен. Газета «Ведомости». [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/news/2017/12/21/746092-porog-besposhlinnogo ( дата обращения: 22.01.2018 ).
Рынок детских товаров на пороге новой эры потребления. Экспофорум. [Электронный ресурс]. URL: http://www.expoforum.ru/presscentre/eventsnews/2017/3/1996 ( дата обращения: 23.01.2018 ).
Рынок электронной торговли в России. Ассоциация компаний интернет-торговли. [Электронный ресурс]. URL: http://www.akit.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8F__.pdf ( дата обращения: 23.01.2018 ).
Ситуационный центр социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Rea.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Situa-centr.aspx ( дата обращения: 25.01.2018 ).
Тенденции в детской рознице. Gfk. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/report/tendencii-v-detskoi-roznice/ ( дата обращения: 25.01.2018 ).

Страница обновлена: 30.07.2025 в 05:10:09

 

 

Omnichannel sales of retail trade organizations in the context of trends in the development of the children’s goods market

Zvereva A.O., Leonova Yu.G.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 3 (March 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
In the article the authors consider the practice of retail trade organizations, whose product specialization is children's goods. We cover certain macroeconomic trends in the industry, which predetermine the development vectors of the economic entities involved in it. Despite the deterioration of persons' purchasing power and changes in purchasing priorities, children's goods are still an important component of consumer expense. Most companies of the industry must take into account the active influence of information technology on the practice of trade. Expansion of foreign stores on the Russian market has become possible largely due to the availability of tools and technical means for organizing online sales. In the foreseeable future, the economic entities which retail children's goods will be forced to use the concept of omnichannel sales in order to maintain their competitive positions in the market.

Keywords: retail trade, omnichannel sales, children's goods

JEL-classification: L26, L29, L81