Торговля Республики Крым: тенденции, проблемы и перспективы развития
Комиссарова И.П.1
, Майорова Е.А.2
, Каращук О.С.2![]()
1 НИЯУ "МИФИ"
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 19
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Важным условием восстановления экономики Республики Крым и улучшения благосостояния ее населения является обеспечение эффективного функционирования торговой отрасли. В статье представлены результаты исследования развития торговли Крыма в 2010-2017 гг. Авторами проведен анализ статистических данных, позволивший сопоставить тенденции развития торговли Крыма как субъекта Украины (2010-2013 гг.) и Российской Федерации (2014-2017 гг.) и на этой основе оценить изменения, связанные с новым статусом региона. Сформулированы основные проблемы развития торговли Республики Крым после присоединения к Российской Федерации, такие как рост потребительских цен на товары и услуги, нарушение системы товародвижения, ухудшение состава субъектов торговли, недостаточная информационная обеспеченность субъектов торговли, неэффективная структура инвестиций в торговлю, сокращение внешней торговли, и выявлены пути их решения.
Ключевые слова: торговля, инфраструктура, товародвижение, индекс потребительских цен, Крым
JEL-классификация: R10, L81, R19
Источники:
2. Дронова О.А. Возможности использования опыта российских регионов для развития экспорта Республики Крым // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – № 1. – С. 101-114. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=28201671.
3. Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А., Крышталев В.К. // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1717-1728. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=23766015.
4. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Рейтингование регионов РФ на основе индикатора социальной эффективности торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 1(18). – С. 39-51. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=28132304.
5. Каращук О.С. Инвестиции в розничную торговлю и их роль в развитии экономики региона: на примере Республики Крым // Крымский научный вестник. – 2015. – № 5-1. – С. 88-97.
6. Красильникова Е.А., Баскаков В.А. FMCG-рынок: двухлетние последствия эмбарго // Вестник Академии. – 2016. – № 4. – С. 46-49. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=28122915.
7. Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Анализ динамики потребительских цен в Республике Крым // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3(85-3). – С. 127-131. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=30296232.
8. Никишин А.Ф., Шипилова С.С., Ефимовская Л.А., Майорова Е.А. Влияние качества обслуживания на эффективность розничной торговли // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-1(79-1). – С. 948-951. – url: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=710860.
9. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 35-48. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29714912.
10. Павлуненко Л.Е., Вечирко О.Н. Тенденции в развитии сетевого ритейла республики Крым // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-1(85-1). – С. 442-446.
Панасенко С.В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности организаций в сфере розничной торговли / // Развитие новых производств и отраслей инновационной мезоэкономики: Материалы международной научно-практической конференции. Хабаровск: Хабаровский государственный университет экономики и права, https://elibrary.ru/item.asp?id=32258378. Хабаровск, 2017. – С. 109-115.
12. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. // Практический маркетинг. – 2016. – № 4(230). – С. 33-38. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=25780143.
13. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Продовольственная инфляция в России и пути ее преодоления // Практический маркетинг. – 2016. – № 6(232). – С. 34-40. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26137363.
14. Чернухина Г.Н., Красильникова Е.А. // Современная конкуренция. – 2017. – № 2(62). – С. 64-71. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29320374.
15. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Анализ динамики и структуры внешней торговли Республики Крым // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – № 4(21). – С. 283-286.
Щербань А.С., Вечирко О.Н. Тенденции развития закупочной логистики в торговле Республики Крым // Малое и среднее предпринимательство: стратегии и перспективы развития: МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СТРАТЕГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». Уфа, 2016. – С. 95-103.
Ivanov G.G., Efimovskaya L.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Boykova A.V., Tyunik, O.R. Perspective directions of trade development. / Монография. - Vienna: East West, 2017. – 130 с.
18. Ivanov G.G., Mayorova E.A., Nikishin A.F. Social trading performance in Russian regions // International Journal of Economic Research. – 2016. – № 13(9). – С. 3991-3999.
19. Kornilova O., Karashchuk O. Socially Responsible Business in Trade: Further Development in Ukraine and Russia // Problems and Perspectives in Management. – 2017. – № 15(3). – С. 445-452. – doi: 10.21511/ppm.15(3-2).2017.12.
Страница обновлена: 15.07.2025 в 00:01:37
Download PDF | Downloads: 19
Trade of the Republic of Crimea: trends, issues and development prospects
Komissarova I.P., Mayorova E.A., Karashchuk O.S.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 3 (March 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
An important condition for restoring the economy of the Republic of Crimea and improving the welfare of its population is to ensure the effective functioning of the trade sector. The article presents the results of the study of the development of trade in Crimea in 2010-2017. The authors analyze statistical data, which made it possible to compare the trends in the development of trade in the Crimea as a subject of Ukraine (2010-2013) and as a subject of the Russian Federation (2014-2017), and on this basis to assess changes related to the new status of the region. We highlight the major difficulties in the development of trade of the Republic of Crimea after accession to the Russian Federation, such as increase in consumer prices for goods and services, disruption of the commodity circulation system, deterioration in the composition of trade entities, insufficient information supply of trade entities, inefficient structure of investments in trade, reduction of foreign trade, and ways to solve them.
Keywords: infrastructure, trade, Crimea, consumer price index, commodity circulation
JEL-classification: R10, L81, R19
