Региональный ритейл Российской Федерации: тенденции и перспективы развития

Красильникова Е.А.1, Никишин А.Ф.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Современное состояние торговли во многом определяется развитием регионального ритейла Российской Федерации. В свою очередь, это отражает тенденции развития, как макроэкономики, так и микроэкономики в стране. В представленной статье проводится анализ динамики основных показателей развития торговли, в том числе, оборота розничной торговли, его структуры, индекса потребительских цен. Авторами представлена оценка деловой активности, а также современного состояния отрасли. Также оценивается влияние выявленных тенденций на изменение конъюнктуры потребительского рынка в регионах.

Ключевые слова: розничная торговля, региональная экономика, индекс потребительских цен, деловая активность в торговле, конъюнктура потребительского рынка, стагнационные период

JEL-классификация: L81, M21, F17

Источники:

1. Алексина С.Б. Совершенствование системы управления каналами дистрибьюции товаров в условиях цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 11(88). – С. 768-771.
Баскаков В.А., Депутатова Е.Ю. Аспекты функционирования современного FMCG-рынка // Наука и образование в современном мире. Караганда, 2016. – С. 268-270.
3. Горбатенко Е.Ю. Внешняя торговля евросоюза и рф в период санкций // Власть. – 2017. – № 9. – С. 44-46.
4. Жилина И.Ю. Экономические санкции и международная торговля // Россия и современный мир. – 2016. – № 3(92). – С. 246-250.
5. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2015. – № 20. – С. 3569-3582.
6. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1699-1710. – doi: 10.18334/rp.16.11.250.
7. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Рейтингование регионов РФ на основе индикатора социальной эффективности торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 1(18). – С. 39-51.
8. Каращук О.С. Инвестиции в розничную торговлю и их роль в развитии экономики региона: на примере Республики Крым // Крымский научный вестник. – 2015. – № 5-1. – С. 88-97.
9. Красильникова Е. А. Особенности развития торговых организаций в регионах с учетом проблем и тенденций экономического развития страны // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 4. – С. 233-246. – doi: 10.18334/tezh.2.4.590.
10. Красильникова Е.А., Баскаков В.А. FMCG-рынок: двухлетние последствия эмбарго // Вестник Академии. – 2016. – № 4. – С. 46-49.
Красильникова Е.А., Карпова Е.В. Социально-экономические тенденции развития России на современном этап. / В кн.: Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли РФ: коллективная монография. - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – 210 с.
12. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. – 2015. – № 5. – С. 129-132.
13. Минеева П.А. Внешняя торговля россии в условиях санкций // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6(71). – С. 95-99.
Панасенко С.В., Алехина Е.С., Баклакова Е.В. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов). / Том книга 41. Коллективная монография. - Воронежский государственный педагогический университетВоронеж-Москва: , 2016. – 185 с.
Панасенко С.В., Слепенкова Е.В., Жердочка Т.В. Анализ торговых центров Москвы и Московской области. / Коллективная монография к 160-летию со дня рождения Г.В. Плеханова. Серия Выпуск 12. - Москва-Тамбов, Издательство Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, 2017.
Топорков Н.С., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты торговой деятельности предприятия в условиях импортозамещения // Эволюция современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Пермь, 2016. – С. 194-196.
17. Христофорова И.В., Журавлева Н.В., Горелова Л.В. Конкурентоспособность розничной торговли в условиях действия экономических санкций // Вопросы региональной экономики. – 2015. – № 4. – С. 65-74.

Страница обновлена: 09.08.2025 в 22:23:43

 

 

Regional retail of the Russian Federation: trends and prospects

Krasilnikova E.A., Nikishin A.F.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 3 (March 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The current status of trade is largely determined by the development of the regional retail of the Russian Federation. In its turn, it reflects development trends, both macroeconomics and microeconomics in the country. The article analyzes dynamics of key indicators of trade development, including retail trade turnover, its structure, and consumer price index. The authors present the assessment of business activity, as well as the current status of the industry. We also assess the impact of the revealed trends on the change of a conjuncture of the consumer market in regions.

Keywords: regional economy, retail trade, consumer price index, business activity in trade, conjuncture of the consumer market, stagnation period

JEL-classification: L81, M21, F17