Современное состояние, проблемы и пути решения региональной розничной торговли на примере Пермского края

Бурмистров В.Г.1, Мазунина Т.А.2, Шхагошев Р.В.3, Бежанов М.К.4
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова
3 Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
4 Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Рассмотрены современное состояние, проблемы и пути решения региональной розничной торговли на примере Пермского края. Край входит в состав Уральского экономического района, Приволжского федерального округа. Среди проблем розничной торговли края отмечены: сложности с продвижением товаров региональных производителей, высокий входной бонус, несвоевременная оплата торговых сетей за поставленную продукцию, отсутствие фиксированной наценки на предоставляемую продукцию, требования осуществлять поставки не напрямую в магазины, а через распределительные центры, требования магазинов торговых сетей по снижению цен на поставляемую им продукцию, возвраты не проданного товара производителям. В качестве путей решения проблем региональной розничной торговли Пермского края предложены такие, как: развитие механизмов саморегулирования торговой деятельности, малого торгового бизнеса, мобильной и дистанционной торговли, обеспечение возможности стабильного функционирования нестационарной торговли, современных сетевых торговых форматов.

Ключевые слова: Пермский край, проблемы, пути решения, региональная розничная торговля

JEL-классификация: R10, L81, R19

Источники:

Доклад социально-экономического положения Пермского края. Permstat. [Электронный ресурс]. URL: http://permstat.gks.ru.
Официальный сайт Муниципальное образование город Пермь. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gorodperm.ru/actions/main/trade-and-services ( дата обращения: 19.02.2018 ).
Коммерсант.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3501588 ( дата обращения: 19.02.2018 ).
Официальный сайт ООО «СемьЯ». [Электронный ресурс]. URL: https://semya.ru/about-company/istoriya-kompanii ( дата обращения: 19.02.2018 ).
Информация о социально-экономическом положении России, 2017. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Официальный сайт Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). [Электронный ресурс]. URL: http://www.acort.ru ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Алехина Е.С., Баклакова В.В., Панасенко С.В. и др Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов. / Том Книга 41. - Воронеж-Москва: Воронежский государственный педагогический университет, 2016.
Панасенко С.В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности организаций в сфере розничной торговли // Развитие новых производств и отраслей инновационной мезоэкономики: Материалы международной научно-практической конференции. Хабаровск, 2017. – С. 109-115.
Панасенко С.В. Мазунина Т.А. Тенденции развития современной торговли // Современная торговля: теория, практика, инновации: Материалы конференции. 2017.
Панасенко С.В., Слепенкова Е.В., Жердочка Т.В. Анализ торговых центров Москвы и Московской области. / Коллективная монография к 160-летию со дня рождения Г.В. Плеханова. - Москва-Тамбов, 2017. – 463 с.
11. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Рейтингование регионов РФ на основе индикатора социальной эффективности торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 1(18). – С. 39-51.
Ivanov G.G., Efimovskaya L.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Shipilova S.S., Boykova A.V., Tyunik O.R. Perspective directions of trade development. / Monograph. - Vienna, 2017. – 130 с.
Ильяшенко С.Б. Особенности и тенденции развития дистанционной торговли в России. / В книге: современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – 167-185 с.
14. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. – 2015. – № 5. – С. 129-132.
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края. [Электронный ресурс]. URL: http:/www.minpromtorg.permkrai.ru ( дата обращения: 20.02.2018 ).
Пермский рынок Интернет-торговли продуктами питания. [Электронный ресурс]. URL: http://foodmarkets.ru/articles/topic/1599 ( дата обращения: 20.02.2018 ).

Страница обновлена: 24.10.2024 в 21:13:16