Современное состояние, проблемы и пути решения региональной розничной торговли на примере Пермского края
Бурмистров В.Г.1, Мазунина Т.А.2
, Шхагошев Р.В.3, Бежанов М.К.4
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова
3 Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
4 Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия
Скачать PDF | Загрузок: 20
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Рассмотрены современное состояние, проблемы и пути решения региональной розничной торговли на примере Пермского края. Край входит в состав Уральского экономического района, Приволжского федерального округа. Среди проблем розничной торговли края отмечены: сложности с продвижением товаров региональных производителей, высокий входной бонус, несвоевременная оплата торговых сетей за поставленную продукцию, отсутствие фиксированной наценки на предоставляемую продукцию, требования осуществлять поставки не напрямую в магазины, а через распределительные центры, требования магазинов торговых сетей по снижению цен на поставляемую им продукцию, возвраты не проданного товара производителям. В качестве путей решения проблем региональной розничной торговли Пермского края предложены такие, как: развитие механизмов саморегулирования торговой деятельности, малого торгового бизнеса, мобильной и дистанционной торговли, обеспечение возможности стабильного функционирования нестационарной торговли, современных сетевых торговых форматов.
Ключевые слова: Пермский край, проблемы, пути решения, региональная розничная торговля
JEL-классификация: R10, L81, R19
Источники:
Официальный сайт Муниципальное образование город Пермь. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gorodperm.ru/actions/main/trade-and-services ( дата обращения: 19.02.2018 ).
Коммерсант.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3501588 ( дата обращения: 19.02.2018 ).
Официальный сайт ООО «СемьЯ». [Электронный ресурс]. URL: https://semya.ru/about-company/istoriya-kompanii ( дата обращения: 19.02.2018 ).
Информация о социально-экономическом положении России, 2017. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Официальный сайт Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). [Электронный ресурс]. URL: http://www.acort.ru ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Алехина Е.С., Баклакова В.В., Панасенко С.В. и др Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов. / Том Книга 41. - Воронеж-Москва: Воронежский государственный педагогический университет, 2016.
Панасенко С.В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности организаций в сфере розничной торговли // Развитие новых производств и отраслей инновационной мезоэкономики: Материалы международной научно-практической конференции. Хабаровск, 2017. – С. 109-115.
Панасенко С.В. Мазунина Т.А. Тенденции развития современной торговли // Современная торговля: теория, практика, инновации: Материалы конференции. 2017.
Панасенко С.В., Слепенкова Е.В., Жердочка Т.В. Анализ торговых центров Москвы и Московской области. / Коллективная монография к 160-летию со дня рождения Г.В. Плеханова. - Москва-Тамбов, 2017. – 463 с.
11. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Рейтингование регионов РФ на основе индикатора социальной эффективности торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 1(18). – С. 39-51.
Ivanov G.G., Efimovskaya L.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Shipilova S.S., Boykova A.V., Tyunik O.R. Perspective directions of trade development. / Monograph. - Vienna, 2017. – 130 с.
Ильяшенко С.Б. Особенности и тенденции развития дистанционной торговли в России. / В книге: современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – 167-185 с.
14. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. – 2015. – № 5. – С. 129-132.
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края. [Электронный ресурс]. URL: http:/www.minpromtorg.permkrai.ru ( дата обращения: 20.02.2018 ).
Пермский рынок Интернет-торговли продуктами питания. [Электронный ресурс]. URL: http://foodmarkets.ru/articles/topic/1599 ( дата обращения: 20.02.2018 ).
Страница обновлена: 15.08.2025 в 18:12:29
Download PDF | Downloads: 20
Present status, problems and solutions to regional retail trade by the example of the Perm Territory
Burmistrov V.G., Mazunina T.A., Shkhagoshev R.V., Bezhanov M.K.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 3 (March 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
We consider the current state, problems and solutions to regional retail trade by the example of the Perm Territory. The region is a part of the Ural economic region and Volga Federal district. Among the problems of the retail trade of the region we note the difficulty with the promotion of products of regional manufacturers, high welcome bonus, late payment of commercial networks for the delivered products, the lack of a fixed margin for the offered products, the requirements to carry out delivery indirectly to the stores (through distribution centers), the requirements of the shopping chains to reduce prices for products supplied to them, returns of unsold goods to manufacturers. We suggest to develop mechanisms for self-regulation of trading activities, small commercial business, and ensure the possibility of stable functioning of non-stationary trade, modern network trading formats as the ways to solve the problems of regional retail trade of the Perm region.
Keywords: problems, Perm region, solutions, regional retail trade
JEL-classification: R10, L81, R19
