Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей
Алексина С.Б.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 13
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Современное состояние товародвижения на рынке FMCG характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс федеральных торговых сетей. Особенно остро указанная проблема проявляется на уровне региональной торговли. Зачастую требование перехода на прямую дистрибьюцию товаров в федеральные торговые сети вызывает конфликт интересов предприятий-производителей с существующими партнерами-дистрибьюторами товаров. В статье раскрываются различные сценарии развития стратегий дистрибьюции крупного производителя FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей по вопросу прямого контракта. Автором проведено экономическое исследование и доказано негативное влияние на экономику партнеров-дистрибьюторов, а в конечном итоге и самого производителя перехода на прямое товароснабжение розничных торговых сетей. Предложены различные сценарии минимизации возникающих рисков снижения объемов продаж у данных компаний.
Ключевые слова: торговля, дистрибьюция, федеральные торговые сети, сбыт товаров, каналы дистрибьюции
JEL-классификация: F14, L14, L81
Источники:
2. Бойкова А.В., Никишин А.Ф., Хапенков В.Н. Повышение конкурентоспособности организаций электронной торговли на основе управления ассортиментом // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 1(78). – С. 419-422.
3. Брагин Л.А., Бородина М.В. Основные элементы структуры продовольственных кластеров на потребительском рынке России // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2013. – № 5(59). – С. 56-61.
4. Евдокимова М.В. Дифференцирование логистического обслуживания клиентов как фактор повышения конкурентоспособности компании // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 9. – С. 80-86.
5. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1699-1710. – doi: 10.18334/rp.16.11.250.
6. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Рейтингование регионов РФ на основе индикатора социальной эффективности торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 1(18). – С. 39-51.
7. Ибрагимова М.Х. Особенности деятельности дистрибьюторских компаний в России и перспективы их развития // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – № 5(36). – С. 25.
8. Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 1. – С. 31-40. – doi: 10.18334/tezh.2.1.464.
9. Комиссарова И.П., Майорова Е.А. Роль товарных категорий в управлении собственными торговыми марками // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – № 3(20). – С. 195-198.
Красюк И.Н., Калугина С.А., Шульдешов А.С. Аспекты конкурентоспособности и управления собственными торговыми марками на розничных торговых предприятиях. / Монография. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К" , 2015. – 172 с.
11. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. – 2015. – № 5. – С. 129-132.
12. Назаров Л.А. Особенности сотрудничества с розничными торговыми сетями // Управление продажами. – 2010. – № 5. – С. 296-300.
13. Наумов В.Н. Система метрических показателей для оценки эффективности сбытовой деятельности компании // Маркетинг. – 2016. – № 3. – С. 4-24.
14. Наумов В.Н. Влияние рыночной силы компании на переговоный процесс в сфере продаж // Управление продажами. – 2015. – № 1. – С. 2-9.
Наумов В.Н. Проектирование и управление маркетинговыми каналами. / Учебник. - Санкт-Петербург:Санкт-Петербургский государственный экономический университет , 2017. – 207 с.
16. Панасенко С.В., Колесник Е.Н. Современная роль и направления развития внутреннего маркетинга // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2015. – № 3(15). – С. 33-39.
17. Рожкова М.В. Совершенствование взаимодействия дистрибьютора и производителя как фактор повышения конкурентоспособности предприятий // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 31-1. – С. 94-102.
18. Сёмин А.Н. Монополизм торговых сетей и транснациональных компаний на агропродовольственном рынке страны: проблемы и пути их решения // Агропродовольственная политика России. – 2017. – № 5(65). – С. 29-34.
19. Сидорова Т.Э., Маслова В.А. Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров // Коммерческое право. Научно-практический журнал. – 2013. – № 1. – С. 83-101.
20. Тимирьянова В.М., Красильникова Е.А., Каримова С.О., Рузанкин А.И. Оценка звенности товародвижения // В мире научных открытий. – 2013. – № 8(44). – С. 323-339.
21. Шелепина И.Г. Интеграция каналов продаж в деятельности дистрибьютора // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2016. – № 3. – С. 84-87.
Панасенко С.В., Алехина Е.С., Баклакова Е.В. и др. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов). / Коллективная монография. Том книга 41. - Воронеж-Москва: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – 185 с.
Ivanov G.G., Efimovskaya L.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Shipilova S.S., Boykova A.V., Tyunik O.R. Perspective directions of trade development. / Monograph. - Vienna: "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2017. – 130 с.
Страница обновлена: 29.10.2024 в 07:42:51