Ассортимент как фактор стимулирования продаж в электронной торговле

Бойкова А.В.1, Брагин Л.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В условиях ужесточения конкуренции на рынке, а также падения спроса организации торговли вынуждены искать направления повышения эффективности хозяйственной деятельности. Особенно остро указанная проблема проявляется в сфере электронной торговли. Зачастую в качестве основной задачи в современной литературе рассматриваются направления привлечения покупателя на сайт Интернет-магазина. Тем не менее, также важной задачей является удержание покупателя и его стимулирование к покупке товаров. В статье рассматривается роль ассортиментной политики в стимулировании продаж в электронной торговле. В частности, внимание уделяется сопутствующим товарам, его представлению на сайте Интернет-магазина, а также собственным торговым маркам.

Ключевые слова: электронная торговля, дистанционная торговля, стимулирование продаж, собственные торговые марки, сопутствующие товары

JEL-классификация: L86, M31, L81

Источники:

1. Алексина С.Б. Совершенствование системы управления каналами дистрибьюции товаров в условиях цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4(86-4). – С. 768-771.
2. Баскаков В.А., Депутатова Е.Ю. Аспекты функционирования современного FMCG-рынка // Наука и образование в современном мире. – 2016. – С. 268-270.
3. Брагин Л.А., Каращук О.С., Никишин А.Ф. Развитие зоны обслуживания организаций торговли в современных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-2(87-2). – С. 474-477.
4. Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в организации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4(86-4). – С. 1188-1190.
5. Васильева С.А. Продвижение сайта в поисковых системах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – № 4. – С. 40-42.
6. Granat L.V. Програми лояльності на підприємствах роздрібної електронної торгівлі // Міжнародний науковий журнал. – 2017. – № 9. – С. 52-55.
Ivanov G.G., Efimovskaya L.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Shipilova S.S., Boykova A.V., Tyunik O.R. Perspective directions of trade development. / Monograph. - Vienna: "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2017. – 130 с.
8. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. – 2015. – № 5. – С. 129-132.
9. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Деловая репутация и эффективность торговли // Економiчний часопис-XXI. – 2014. – № 1-2. – С. 54-57.
Ilyashenko S.B., Lebedeva I.S. Main directions of increase in efficiency of electronic commerce. / Actual problems of the humanities Monograph. - Vienna, 2016. – 69-80 с.
Ильяшенко С.Б. Стимулирование продаж в электронной торговле // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. – С. 138-141.
12. Ильяшенко С.Б., Зверева А.О. Системный подход к стимулированию продаж в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11-4(76-4). – С. 1134-1136.
13. Красильникова Е.А., Баскаков В.А. FMCG-рынок: двухлетние последствия эмбарго // Вестник Академии. – 2016. – № 4. – С. 46-49.
Аспекты конкурентоспособности и управления собственными торговыми марками на розничных торговых предприятиях. / Монография. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К" , 2015. – 172 с.
Леонова Ю.Г., Шипилова С.С. Формирование лояльности покупателей в электронной торговле // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. Уфа, 2017. – С. 76-79.
16. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Социальные сети в деятельности розничных торговых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – № 3(16). – С. 57-67.
17. Маматов Е.М., Брусенская И.Н. Сравнительная оценка влияния факторов продвижения сайта в поисковых системах Яндекс и Google // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2015. – № 13-1(210). – С. 109-113.
18. Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности Интернет-магазинов // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1625-1636. – doi: 10.18334/rp.16.11.243.
19. Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д. Интернет-маркетинг компании и ее имиджевая составляющая на рынке B2B // Информационное общество. – 2014. – № 4. – С. 42-59.
20. Панасенко С.В., Колесник Е.Н. Современная роль и направления развития внутреннего маркетинга // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2015. – № 3(15). – С. 33-39.
21. Pursky O.I., Grynjuk B.V., Mazoha D.P. Modeling of the transaction expenses of consumers in electronic trading // Проблемы экономики (Харьков). – 2014. – № 4. – С. 466-473.
22. Юхта А.С. Роль услуг экспресс-доставки в развитии электронной торговли // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 1. – С. 230-233.

Страница обновлена: 08.09.2025 в 17:37:31

 

 

Assortment as a factor of sales promotion in e-commerce

Boykova A.V., Bragin L.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 3 (March 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
In a context of fierce competition and decline in the demand in the market, trade organizations are forced to look for ways to improve the efficiency of economic activity. This problem is particularly serious in the sphere of e-commerce. Directions for attracting a customer to the online store website are often considered to be the main task according to the modern literature. Nevertheless, it is also important to retain customer and his incentive for the purchase of goods. The article considers the role of assortment policy in sales promotion in e-commerce. In particular, we pay attention to related products, its presentation on the website of the online store, as well as its own trademarks.

Keywords: e-commerce, sales promotion, related products, distance trade, proprietary brands

JEL-classification: L86, M31, L81