Механизм формирования предельно допустимых цен на социально значимые продовольственные товары

Иванов Г.Г.1, Хайруллина М.В.2, Ефимовская Л.А.1, Матосян В.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Новосибирский государственный технический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассматриваются основные методы государственного регулирования ценообразования. Предлагается методический инструментарий формирования предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, использование которого позволит органам государственной власти и местного самоуправления более обоснованно и эффективно осуществлять регулирование социально-экономической ситуации на потребительском рынке.

Ключевые слова: государственное регулирование, издержки обращения, социально значимые товары, торговая прибыль, методы регулирования цен, предельные размеры торговых надбавок, предельно допустимые розничные цены

JEL-классификация: F16, E31, I38, I39

Источники:

Налоговый кодекс Российской Федерации. / Части первая и вторая. - М.: Омега-Л, 2015. – 939 с.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (ред. от 25.02.2015)
Федеральный закон от 28.12.2009№ 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014)
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения)» ред. от 17.09.2014)
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi.
Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009. – 239 с.
Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА – М, 2014.
8. Ефимовская Л.А., Хайруллина М.В. Государственное регулирование ценообразования на товары и услуги: основные инструменты // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 2. – С. 62-64.
Иванов Г.Г, Майорова Е.А. Социальная ответственность торгового бизнеса. / Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: Аэтерна, 2016. – 125-146 с.
Лев М.Ю. Государственное регулирование цен в зарубежных странах. / учебное пособие. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015.
Липсиц И.В. Ценообразование. / учебно – практическое пособие. - М.: Юрайт, 2011. – 399 с.
Ivanov G. Perspective directions of trade development:/ ed.by, –, 2017. / Monograph. - Vienna:_«East West» Association for Advanced Studies and Higher, Education GmbH, 2017.
Слепов В.А., Николаева Т.Е., и др. Ценообразование. - М.: Магистр: НИЦ ИНФА –М, 2013.
Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. / учебник для вузов. - СПб: Питер, 2010. – 320 с.
Хайруллина М.В., Заяц Т.И. Регулирование розничной торговли в рыночной институциональной среде. - Новосибирск: Изд.–во НГТУ, 2012. – 220 с.
Есипов В.Е. Цены и ценообразование. / учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.

Страница обновлена: 27.10.2024 в 21:06:26