Механизм формирования предельно допустимых цен на социально значимые продовольственные товары

Иванов Г.Г.1, Хайруллина М.В.2, Ефимовская Л.А.1, Матосян В.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Новосибирский государственный технический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассматриваются основные методы государственного регулирования ценообразования. Предлагается методический инструментарий формирования предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, использование которого позволит органам государственной власти и местного самоуправления более обоснованно и эффективно осуществлять регулирование социально-экономической ситуации на потребительском рынке.

Ключевые слова: государственное регулирование, издержки обращения, социально значимые товары, торговая прибыль, методы регулирования цен, предельные размеры торговых надбавок, предельно допустимые розничные цены

JEL-классификация: F16, E31, I38, I39

Источники:

Налоговый кодекс Российской Федерации. / Части первая и вторая. - М.: Омега-Л, 2015. – 939 с.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (ред. от 25.02.2015)
Федеральный закон от 28.12.2009№ 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014)
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения)» ред. от 17.09.2014)
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi.
Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009. – 239 с.
Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА – М, 2014.
8. Ефимовская Л.А., Хайруллина М.В. Государственное регулирование ценообразования на товары и услуги: основные инструменты // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 2. – С. 62-64.
Иванов Г.Г, Майорова Е.А. Социальная ответственность торгового бизнеса. / Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: Аэтерна, 2016. – 125-146 с.
Лев М.Ю. Государственное регулирование цен в зарубежных странах. / учебное пособие. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015.
Липсиц И.В. Ценообразование. / учебно – практическое пособие. - М.: Юрайт, 2011. – 399 с.
Ivanov G. Perspective directions of trade development:/ ed.by, –, 2017. / Monograph. - Vienna:_«East West» Association for Advanced Studies and Higher, Education GmbH, 2017.
Слепов В.А., Николаева Т.Е., и др. Ценообразование. - М.: Магистр: НИЦ ИНФА –М, 2013.
Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. / учебник для вузов. - СПб: Питер, 2010. – 320 с.
Хайруллина М.В., Заяц Т.И. Регулирование розничной торговли в рыночной институциональной среде. - Новосибирск: Изд.–во НГТУ, 2012. – 220 с.
Есипов В.Е. Цены и ценообразование. / учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.

Страница обновлена: 15.08.2025 в 18:18:32

 

 

Formation mechanism of price ceilings for socially significant food products

Ivanov G.G., Khayrullina M.V., Efimovskaya L.A., Matosyan V.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 3 (March 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article considers the main methods for state regulation of pricing. We suggest the methodological tools for the formation of retail price ceilings for socially important food products, the use of which will allow public authorities and local self-government to more reasonably and effectively regulate the socio-economic situation in the consumer market.

Keywords: state regulation, socially important goods, methods of price regulation, distribution costs, limits of trade margins, trade profits, retail price ceilings

JEL-classification: F16, E31, I38, I39