Нейротехнологии визуального мерчандайзинга в розничной торговле
Панасенко С.В.1, Рамазанов И.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Глобализация рынков и развитие новых коммуникационных технологий сопровождается не только усилением конкуренции между транснациональными и отечественными торговыми сетями, но и падением результативности классических подходов к продвижению и продаже товаров, что обусловливает необходимость поиска новых способов повышения эффективности ра-боты. В статье оценивается потенциал фундаментальных открытий в меж-дисциплинарных областях науки для развития концепции мерчандайзинга как одной из эффективных технологий продвижения и продажи товаров. Опираясь на открытия нейробиологии, нейроэкономики, нейромаркетинга, когнитивной психологии предлагается использовать способность цвета товара оказывать влияние на нейронную систему человека, силу эмоционально-чувственного возбуждения и направление познавательных ресурсов посетителей торгового зала в визуальном мерчандайзинге. В частности, предлагаются нейровизуальная матрица распределения пространства прилавка, цветовые планограммы выкладки товаров и объемные голограммы дополненной реальности.
Ключевые слова: поведение потребителей, визуальный мерчандайзинг, нейромаркетинг, планограмма, голограммы дополненной реальности
JEL-классификация: M31, M30, M39
Источники:
2. Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – № 1. – С. 9-26.
3. Щепакин М.Б., Михеев Г.В. Управление развитием розничной торговой сети в условиях обострения конкуренции // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 5-2(58-2). – С. 900-904.
4. Чкалова О.В., Наливайко К.А. Розничная торговля России в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 23. – С. 16-25.
Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Девид А. Рекламный менеджмент. / Пер. с англ. 5-е изд. - М.; СПб.: ИД «Вильяме», 2000.
6. Шишкин В.В., Маленков Ю.А., Кузнецов Ю.В. и др. Нейроэкономика – психоэмоциональная основа принятия экономических решений // Международный научный журнал. – 2017. – № 5. – С. 7-11.
7. Camerer C., Loewenstein G., Preles D. Neuroeconomics: How Neuroscience Can inform Economics // J. Economic Literature. – 2005. – № 43. – С. 9-64.
8. Stanton S.J., Sinnott-Armstrong W., Huettel S.A. Neuromarketing: Ethical Implications of its Use and Potential Misuse (Article) // Journal of Business Ethics. – 2017. – № 4. – С. 799-811.
9. Maria d M, Maria G.G. Neuromarketing: Current situation and future trends // Open Access J Neurol Neurosurg. – 2017. – № 5(5). – С. 555-674. – doi: 10.19080/OAJNN.2017.05.555674.
10. Шаталов М.А., Мычка С.Ю. Нейромаркетинг как драйвер управления потребительским поведением // Психолог. – 2016. – № 6-1. – С. 110-114.
11. Штейн О.И. Нейромаркетинг как эффективный инструментарий воздействия на потребителя // Экономика и управление: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 24-30.
12. Ariely D., Berns G.S. Neuromarketing the hope and hype of neuroimaging in business // Nature Reviews Neuroscience. – 2010. – № 4. – С. 284-292.
13. Shchepakin М.В., Yerok A.D., Oblogin M. V. Marketing damper as tool of management competitive business position // Sciences of Europe. – 2017. – № 11(11). – С. 98-110.
Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций. / Пер.с нем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 114 с.
15. Шапиро М.Г. Цвет и рекламоспособность товарной упаковки // Социальные исследования. – 2017. – № 1. – С. 39-46.
16. Чжен Сяин Влияние цвета упаковки товара на эффективность маркетинговых коммуникаций // Наука и образование. – 2017. – № 1. – С. 18-21.
17. Миронова М.В. Экспериментальные исследования на предмет цветовосприятия // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 48. – С. 176-182.
18. Кузнецова О.А., Челидзе А.Д., Демчук Д.С. Гендерные особенности восприятия цвета в рекламе // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 5-1(14). – С. 121-123.
19. Киселёв В. М., Савинков С.В. Визуальные свойства товара как эффективная конвергентная коммуникация // Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – С. 208-220.
20. Романенкова О.Н. Визуальный мерчандайзинг как инструмент управления розничными продажами // Вектор науки тольяттинского государственного университета. серия: экономика и управление. – 2012. – № 2(9). – С. 67-69.
21. Коро Н.Р. Брендинговые тренды и их реализация: пять секретов нейромаркетинга // Рыбная сфера. – 2015. – № 2(13). – С. 54-55.
22. Рамазанов И.А, Парамонова Т.Н. Функции товара в технологиях мерчандайзинга предприятия розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4(120). – С. 59-68.
Панасенко С.В., Краснов С.А. Современные инструменты нейромаркетинга // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем: Сборник научных трудов XIII Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала, 2016. – С. 316-319.
Ашан использовал технологию дополненной реальности при строительстве гипермаркета Пролетарский. Retail-loyalty. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail-loyalty.org/news/ashan-ispolzoval-tekhnologiyu-dopolnenennoy-realnosti-pri-stroitelstve-gipermarketa-proletarskiy/.
Страница обновлена: 30.10.2024 в 08:30:56