Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов
Зверева А.О.1, Ильяшенко С.Б.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 17
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – С. 609-618. – doi: 10.18334/rp.19.3.38819.
Аннотация:
Глобальная макроэкономическая ситуация, характерная для современной экономики, во многом сформировалась под воздействием экономического кризиса 2014-2015 гг. Российская экономика также подверглась влиянию глобальных негативных процессов. Снижение предпринимательской активности, падение платежеспособного спроса – основные факторы, которые предопределяют необходимость использования инновационных инструментов и современных технологий для предприятий всех отраслей, в том числе и сферы обращения. Поскольку торговые организации являются конечным звеном в системе распределения, представляется важным применение инновационных подходов, которые обеспечивают их стабильное функционирование. Специфика хозяйственной деятельности торговых структур обуславливает, что большинство инновационных решений в отрасли основано на использовании инструментов электронной среды и интернет-технологий. Их спектр разнообразен и позволяет субъектам отрасли выполнять свои задачи в современных условиях.
Ключевые слова: инновации, розничная торговля, электронная торговля, e-commerce
JEL-классификация: L26, L29, L81
Источники:
Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Электронная коммерция. / учебник - 2-е изд. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2018. – 192 с.
Репин В.В., Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление. - М.: Инфра-М, 2017. – 320 с.
Международная выставка технологий и оборудования для ритейла. Retailhub. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retailhub.ru ( дата обращения: 28.01.2018 ).
Лола И.С., Лукашина Ж.Е., Пахомова О.П. Деловой климат в розничной торговле в IV квартале 2017 года. - М.: НИУ ВШЭ, 2018.
Исследование рынка Интернет-торговли России. Ассоциация компаний Интернет-торговли. [Электронный ресурс]. URL: http://www.akit.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%90%D0%9A%D0%98%D0%A2.-%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-1H2017.pdf ( дата обращения: 28.01.2018 ).
Исследование способов совершения заказов в Интернет-магазинах. Akit.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.akit.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8F__.pdf ( дата обращения: 28.01.2018 ).
Статистика интернет-торговли в странах мира. Shopolog. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/statistika-internet-torgovli-v-stranakh-mira ( дата обращения: 11.02.2018 ).
Тенденции мировой интернет-торговли. Провэд.рф. [Электронный ресурс]. URL: http://провэд.рф/article/26233-tendentsii-mipovoy-intepnet-topgovli.html ( дата обращения: 12.01.2018 ).
Топ 100 интернет магазинов 2017. Ardoz. [Электронный ресурс]. URL: https://ardoz.ru/blog/top100-internet-magazinov-v-rossii-za-2017-god ( дата обращения: 10.02.2018 ).
Ритейлеры осваивают технологии распознавания лиц. Retail-life. [Электронный ресурс]. URL: https://retail-life.ru/ritejlery-osvaivajut-tehnologii-raspoznavanija-lic ( дата обращения: 15.02.2018 ).
Лицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень. Forbes. [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/333977-licom-k-licu-rossiyskie-startapy-po-raspoznavaniyu-lic-vyhodyat-na-mirovoy-uroven ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Распознавание лиц в маркетинге и ритейле. Ridero. [Электронный ресурс]. URL: https://ridero.ru/books/raspoznavanie_lic_v_marketinge_i_riteile/read ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Как российские компании используют искусственный интеллект в бизнесе. Emagnat. [Электронный ресурс]. URL: http://emagnat.ru/kak-ispolzuyut-iskusstvennyj-intellekt.html ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Россияне стали чаще покупать через интернет смартфоны, пылесосы и игровые консоли. Shopolog. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/news/rossiyane-stali-chasche-pokupat-cherez-internet-smartfony-pylesosy-i-igrovye ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Страница обновлена: 14.07.2024 в 21:12:45