Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта

Владыкина Ю.О.1, Розумная Н.В.1
1 Новосибирский государственный технический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В работе анализируется: формирование спроса на внутренний турпродукт с учетом меняющихся потребительских предпочтений на российском рынке; профиль туриста, влияющий на выбор и структуру основных и дополнительных услуг, а также формат продвижения и реализации внутреннего туристского продукта. Исследования показали, что ослабление потребности в сегменте рекреационного (пляжного) отдыха произошло одновременно с увеличением роли активного, приключенческого и познавательного туризма при одновременном изменении требований к высококачественному многоуровневому сервисному в процессе обслуживания. Анализ особенностей спроса продемонстрировал следующее направления рынка: изменение формата рынка в сторону потребителя «нового типа», неготовность рецессивных туроператоров к массовому обслуживанию, отсутствие целевого спроса и базовых платформ для предложений в неформальном сегменте потребления.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, внутренний туризм, факторы спроса на туризм, туристский поток

JEL-классификация: L83, L80

Источники:

1. Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Особенности формирования спроса на внутренний туризм: опыт сибирских территорий // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 147-155.
2. Владыкина Ю.О., Казанская О.В. Особенности разработки инструментария региональной политики в сфере туризма (на примере НСО) // Вестник нгуэу. – 2014. – № 1. – С. 226-237.
3. Зюляев Н.А. Эконометрический анализ спроса россиян на внутренний туризм // Российское предпринимательство. – 2017. – № 4. – С. 461-470.
Леонидова Е.Г. Развитие внутреннего туризма в регионе. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnutrennego-turizma-v-regione ( дата обращения: 22.11.2017 ).
5. Розумная Н.В. Оценка конкурентоспособности услуг, предоставляемых сервисными организациями // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 114-123. – doi: 10.22412/1995-042X-11-4-9 .
Черникова Л.И., Фаизова Г.Р. К вопросу переориентации на внутренний туризм. Финансовая аналитика: проблемы и решения. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-pereorientatsii-na-vnutrenniy-turizm.
7. Цой В.А. Особенности формирования регионального рынка туристских услуг в Алтайском крае // Российское предпринимательство. – 2017. – № 21.
Базы данных. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/databases/.
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года от 31.05.14 г. № 941-р. Russiatourism. [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru.

Страница обновлена: 31.07.2025 в 22:43:52

 

 

Modern structural changes in typical profiles of domestic tourism products

Vladykina Yu.O., Rozumnaya N.V.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 21 (November 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article analyzes the formation of demand for domestic tourism products, taking into account changing consumer preferences in the Russian market; the profile of the tourist, affecting the choice and structure of basic and additional services, the format of promotion and implementation of the internal tourism product. The studies shows that the weakening of the demand for a recreation (beach rest) occurred during the increase in the role of active, adventurous and cognitive tourism while changing the requirements for a high-quality multi-level service in the service process. Analysis of the demand characteristics demonstrates the following trends in the market: the shift of the market format towards the "new type" consumer, the reluctance of recessive tour operators to mass service, the lack of targeted demand and the basic platforms for offers in the informal consumption segment.

Keywords: marketing research, domestic tourism, tourism flow, factors of demand for tourism

JEL-classification: L83, L80