Особенности потребительского поведения поколения Z

Малетин С.С.1
1 Новосибирский государственный технический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Важным фактором в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В настоящее время исследование потребительского поведения поколения Z, которое уже сейчас становится одним из основных сегментов потребительского рынка, становится одной из приоритетных задач в сфере маркетинговых исследований. В статье рассматриваются методологические аспекты исследования потребительского поведения поколения Z, показаны основные подходы к определению понятия «поколение Z» и его возрастных границ. В настоящее время под поколением Z часто понимаются люди, родившиеся между 1995 и 2000 годами. Поколение Z формировалось в иных информационно-технологических, социально-экономических и политических условиях. Автором на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований показываются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, "техническая подкованность", активное использование ресурсов Интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Поколение Z как потребители отличаются хорошей осведомленностью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания.

Ключевые слова: социальные сети, теория поколений, цифровые технологии, поколение Z, поколение Y

JEL-классификация: Z13, L86, D12, D11

Источники:

Амато Саша Что нужно знать о поколении Z. О мировоззрении, поведении и увлечениях постмиллениалов. Buro247. [Электронный ресурс]. URL: https://www.buro247.ru/lifestyle/obshcestvo/24-jul-2017-all-about-generation-z.html.
Дж. ван ден Берг,Берер М. «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брендинг для поколения Y. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. – 240 с.
Ирина Милош Исследование: Сбербанк изучил поколение Z Доклад банка посвящен «центениалам». Sostav. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/issledovanie-sberbank-izuchil-pokolenie-z-25885.html.
Исследование Google: что круто для поколения Z. Intalent. [Электронный ресурс]. URL: http://intalent.pro/article/issledovanie-google-chto-kruto-dlya-pokoleniya-z.html.
Лумпиева Т.П., Волков А. Поколение Z: психологические особенности современных студентов. Ea.donntu. [Электронный ресурс]. URL: http://ea.donntu.edu.ua/bitstream/123456789/21748/1/ПОКОЛЕНИЕ Z- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ.pdf.
6. Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Y в гостиничной сфере // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 76-88. – doi: 10.22412/1995-042X-11-4-7 .
Малетин С.С. Особенности поведения потребителей поколений Y и Z в туризма // Экономика. сервис. туризм. культура (эстк-2017): XIX Международная научно-практическая конференция : сборник статей / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул, 2017. – С. 147.
Марк Сандомирский Поколение Z: те, кто будет после. Mirprognozov. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mirprognozov.ru/prognosis/society/mark-sandomirskiy-pokolenie-z-te-kto-budet-posle/.
Портрет современных потребителей: На смену Миллениалам приходит Z. Sostav. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/portret-sovremennykh-potrebitelej-na-smenu-millenialam-prikhodit-pokolenie-z-27485.html.
10. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей // Национальный психологический журнал. – 2014. – № 2(14). – С. 27-35. – doi: 10.11621/npj.2014.0204.
11. Троцук И.В. Поколенческий анализ: теоретические и методические компоненты // Обсерватория культуры. – 2008. – № 6.
Шамис Е. Шпаргалки поколения X: как воспитывать новое поколение?. Etidor. [Электронный ресурс]. URL: https://letidor.ru/psihologiya/a6-evgeniya-shamis-shpargalki-pokoleniya-x-kak-vospityvat-novoe-pokolenie-8196.shtml.
Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. - М.: Синергия, 2016.
Шанин Теодор История поколений и поколенческая история России. Polit. [Электронный ресурс]. URL: http://www.polit.ru/lectures/2005/08/09/shanin.html.
15. Шевченко Д.А. Исследование потребительского поведения крупных сегментов рынков в России: поколенческий подход // Практический маркетинг. – 2013. – № 4. – С. 4-13.
Alton Elizabeth How Millennials and Gen Z are Redefining Urban Tourism. Entertainmentdesigner. [Электронный ресурс]. URL: http://entertainmentdesigner.com/news/experiences/how-millennials-and-gen-z-are-redefining-urban-tourism.
Simon Willmore Generation Y and Z's effect in the tourism industry. Traveldailymedia. [Электронный ресурс]. URL: http://www.traveldailymedia.com/248528/generation-y-z-tourism-industry.
Caelainn Barr Who are Generation Z? The latest data on today's teens. Theguardian. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2016/dec/10/generation-z-latest-data-teens.
Dan Schawbel 66 Of The Most Interesting Facts About Generation Z. Danschawbel. [Электронный ресурс]. URL: http://danschawbel.com/blog/39-of-the-most-interesting-facts-about-generation-z/.
Deborah Higa Meet Generation Z: The Digital Natives. Kaohana. [Электронный ресурс]. URL: http://kaohana.windward.hawaii.edu/2016/02/meet-generation-z-the-digital-natives/.
Howe Neil; Strauss William (1991). Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company
Howe Neil, Strauss William (1993). 13th Gen: Abort, Retry, Ignore, Fail?. Vintage Books
Jaquelle Crowe Meet Generation Z. Thegospelcoalition. [Электронный ресурс]. URL: https://www.thegospelcoalition.org/reviews/meet-generation-z/.
Kyle O'Brien New Gen Z study explains “Pivotal” generation for marketers and brands. Thedrum. [Электронный ресурс]. URL: http://www.thedrum.com/news/2017/01/26/new-gen-z-study-explains-pivotal-generation-marketers-and-brands.
Maria Bobila A Primer On Their Shopping and Fashion Habits. Fashionista. [Электронный ресурс]. URL: https://fashionista.com/2017/01/generation-z-shopping-habits.
Matthew Shay Move Over Millennials: Generation Z Is The Retail Industry's Next Big Buying Group. Forbes. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/ibm/2017/01/12/move-over-millennials-generation-z-is-the-retail-industrys-next-big-buying-group/#399760e02f0a.
Monico Goodbye, Millennials: Hello, Generation Z. Justluxe. [Электронный ресурс]. URL: http://www.justluxe.com/luxeinsider/trends/feature-1963947.php.
Surprise, Young Shoppers Actually Love a Good Store Run. Levistrauss. [Электронный ресурс]. URL: http://www.levistrauss.com/unzipped-blog/2017/01/surprise-young-shoppers-actually-love-good-store-run/.

Страница обновлена: 30.07.2025 в 09:13:38

 

 

Features of consumer behavior of generation Z

Maletin S.S.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 21 (November 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The ability to attract new generations of consumers is an important factor in any business. Today the study of consumer behavior of the generation Z, which is already one of the main segments of the consumer market, is becoming one of the priority tasks in marketing research. The article examines the methodological aspects of the study of consumer behavior of generation Z and shows the main approaches to the definition of the concept of "generation Z" and its age limits. Today people born between 1995 and 2000 are often named as the generation Z. Generation Z has been formed in other information-technological, socio-economic and political conditions. The author on the basis of the analysis of modern foreign and domestic studies shows the main socio-psychological features of this generation, namely, awareness, "technical proficiency", the active use of Internet resources, teamwork, social responsibility, critical thinking. Generation Z as consumers are well informed, demanding for the quality of goods and services, are skeptical of advertising and marketing, appreciate design, quality, atmosphere, speed of service.

Keywords: social networks, digital technologies, generation Z, generation theory, generation Y

JEL-classification: Z13, L86, D12, D11