Особенности потребительского поведения поколения Z
Малетин С.С.1
1 Новосибирский государственный технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 10
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – С. 3347-3360. – doi: 10.18334/rp.18.21.38560.
Аннотация:
Важным фактором в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В настоящее время исследование потребительского поведения поколения Z, которое уже сейчас становится одним из основных сегментов потребительского рынка, становится одной из приоритетных задач в сфере маркетинговых исследований.
В статье рассматриваются методологические аспекты исследования потребительского поведения поколения Z, показаны основные подходы к определению понятия «поколение Z» и его возрастных границ. В настоящее время под поколением Z часто понимаются люди, родившиеся между 1995 и 2000 годами. Поколение Z формировалось в иных информационно-технологических, социально-экономических и политических условиях. Автором на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований показываются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, "техническая подкованность", активное использование ресурсов Интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Поколение Z как потребители отличаются хорошей осведомленностью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания.
Ключевые слова: социальные сети, теория поколений, цифровые технологии, поколение Z, поколение Y
JEL-классификация: Z13, L86, D12, D11
Источники:
Дж. ван ден Берг,Берер М. «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брендинг для поколения Y. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. – 240 с.
Ирина Милош Исследование: Сбербанк изучил поколение Z Доклад банка посвящен «центениалам». Sostav. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/issledovanie-sberbank-izuchil-pokolenie-z-25885.html.
Исследование Google: что круто для поколения Z. Intalent. [Электронный ресурс]. URL: http://intalent.pro/article/issledovanie-google-chto-kruto-dlya-pokoleniya-z.html.
Лумпиева Т.П., Волков А. Поколение Z: психологические особенности современных студентов. Ea.donntu. [Электронный ресурс]. URL: http://ea.donntu.edu.ua/bitstream/123456789/21748/1/ПОКОЛЕНИЕ Z- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ.pdf.
6. Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Y в гостиничной сфере // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 76-88. – doi: 10.22412/1995-042X-11-4-7 .
Малетин С.С. Особенности поведения потребителей поколений Y и Z в туризма // Экономика. сервис. туризм. культура (эстк-2017): XIX Международная научно-практическая конференция : сборник статей / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул, 2017. – С. 147.
Марк Сандомирский Поколение Z: те, кто будет после. Mirprognozov. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mirprognozov.ru/prognosis/society/mark-sandomirskiy-pokolenie-z-te-kto-budet-posle/.
Портрет современных потребителей: На смену Миллениалам приходит Z. Sostav. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/portret-sovremennykh-potrebitelej-na-smenu-millenialam-prikhodit-pokolenie-z-27485.html.
10. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей // Национальный психологический журнал. – 2014. – № 2(14). – С. 27-35. – doi: 10.11621/npj.2014.0204.
11. Троцук И.В. Поколенческий анализ: теоретические и методические компоненты // Обсерватория культуры. – 2008. – № 6.
Шамис Е. Шпаргалки поколения X: как воспитывать новое поколение?. Etidor. [Электронный ресурс]. URL: https://letidor.ru/psihologiya/a6-evgeniya-shamis-shpargalki-pokoleniya-x-kak-vospityvat-novoe-pokolenie-8196.shtml.
Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. - М.: Синергия, 2016.
Шанин Теодор История поколений и поколенческая история России. Polit. [Электронный ресурс]. URL: http://www.polit.ru/lectures/2005/08/09/shanin.html.
15. Шевченко Д.А. Исследование потребительского поведения крупных сегментов рынков в России: поколенческий подход // Практический маркетинг. – 2013. – № 4. – С. 4-13.
Alton Elizabeth How Millennials and Gen Z are Redefining Urban Tourism. Entertainmentdesigner. [Электронный ресурс]. URL: http://entertainmentdesigner.com/news/experiences/how-millennials-and-gen-z-are-redefining-urban-tourism.
Simon Willmore Generation Y and Z's effect in the tourism industry. Traveldailymedia. [Электронный ресурс]. URL: http://www.traveldailymedia.com/248528/generation-y-z-tourism-industry.
Caelainn Barr Who are Generation Z? The latest data on today's teens. Theguardian. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2016/dec/10/generation-z-latest-data-teens.
Dan Schawbel 66 Of The Most Interesting Facts About Generation Z. Danschawbel. [Электронный ресурс]. URL: http://danschawbel.com/blog/39-of-the-most-interesting-facts-about-generation-z/.
Deborah Higa Meet Generation Z: The Digital Natives. Kaohana. [Электронный ресурс]. URL: http://kaohana.windward.hawaii.edu/2016/02/meet-generation-z-the-digital-natives/.
Howe Neil; Strauss William (1991). Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company
Howe Neil, Strauss William (1993). 13th Gen: Abort, Retry, Ignore, Fail?. Vintage Books
Jaquelle Crowe Meet Generation Z. Thegospelcoalition. [Электронный ресурс]. URL: https://www.thegospelcoalition.org/reviews/meet-generation-z/.
Kyle O'Brien New Gen Z study explains “Pivotal” generation for marketers and brands. Thedrum. [Электронный ресурс]. URL: http://www.thedrum.com/news/2017/01/26/new-gen-z-study-explains-pivotal-generation-marketers-and-brands.
Maria Bobila A Primer On Their Shopping and Fashion Habits. Fashionista. [Электронный ресурс]. URL: https://fashionista.com/2017/01/generation-z-shopping-habits.
Matthew Shay Move Over Millennials: Generation Z Is The Retail Industry's Next Big Buying Group. Forbes. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/ibm/2017/01/12/move-over-millennials-generation-z-is-the-retail-industrys-next-big-buying-group/#399760e02f0a.
Monico Goodbye, Millennials: Hello, Generation Z. Justluxe. [Электронный ресурс]. URL: http://www.justluxe.com/luxeinsider/trends/feature-1963947.php.
Surprise, Young Shoppers Actually Love a Good Store Run. Levistrauss. [Электронный ресурс]. URL: http://www.levistrauss.com/unzipped-blog/2017/01/surprise-young-shoppers-actually-love-good-store-run/.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 16:57:27