Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования
Цой М.Е.1, Иванова А.А.1, Нагайцев А.Л.1
1 Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск
Скачать PDF | Загрузок: 66
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье исследованы особенности маркетингового продвижения продукта в сегменте дополнительного онлайн-образования, рассмотрен процесс выведения на рынок инновационного проекта в сфере дополнительного онлайн-образования, проведена оценка эффективности различных каналов продвижения. Авторами описаны выбранная стратегия и инструменты, апробированные на реальном онлайн-проекте «Предел Мышления» в образовательном сегменте российского рынка. Особое внимание уделено современному рынку дополнительного онлайн-образования: сформированы существующие стратегии продвижения онлайн-проектов в сфере дополнительного образования, а также рассмотрены маркетинговые инструменты, обеспечивающие выход продукта на рынок и привлечение аудитории. Материал, изложенный в статье, будет интересен российским и зарубежным предпринимателям, специалистам в области дополнительного образования, а также специалистам, занимающимся вопросами продвижения инновационных проектов в сфере образования.
Ключевые слова: инновационный продукт, маркетинг образовательных проектов, продвижение проектов в сфере дополнительного образования, дополнительное образование
JEL-классификация: O33, L86, M31, O32, I20
Источники:
2. Интернет-издательство. EVO-Publishing. [Электронный ресурс]. URL: http://evo-publishing.com/.
3. Исследование рынка онлайн образования с целью определения оптимальных бизнес-моделей. J’son & Partners Consulting. [Электронный ресурс]. URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-i-mire-20161206051155.
4. Kotler P., Armstrong G. Principles of marketing. - New Jersey: Prentice Hall, 2012. – 740 p.
5. Like центр - предпринимательский хаб, организация и проведение бизнес-курсов и конференций. Likebz. [Электронный ресурс]. URL: http://likebz.ru/.
6. Lingualeo Блог. [Электронный ресурс]. URL: https://corp.lingualeo.com/ru/.
7. The Privatization of Education: A Political Economy of Global Education Reform. International Perspectives in Educational Reform. [Электронный ресурс]. URL: https://www.amazon.com/Privatization-Education-International-Perspectives-Educational/dp/0807757594.
8. The Pros and Cons of Different Business Models in Edtech. Edsurge. [Электронный ресурс]. URL: https://www.edsurge.com/news/2017-02-12-the-pros-and-cons-of-different-business-models-in-edtech.
9. Tsoy M.E., Shchekoldin V. Yu. Analysis of Russian high school graduates" preferences in selecting a higher education institution. - Хабаровск: Хабаровская государственная академия экономики и права, 2011. – 33-38 p.
10. Андреева Ю. Ю. Интернет-маркетинг в вузах как инструмент в конкурентной борьбе за абитуриентов // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – № 2. – c. 58-66.
11. Аэрофобия. Лечение аэрофобии в центре Алексея Герваша. Letaem-bez-straha. [Электронный ресурс]. URL: https://letaem-bez-straha.ru/.
12. Блог the-accel.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://the-accel.ru/.
13. Востребованность дополнительного образования: Сколько россиян хотели бы продолжить свое образование? И по каким причинам?. Fom. [Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/1170.
14. Эванс Джоэль Р., Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Сирин, 2002. – 335 c.
15. Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. , 1993. – 174 c.
16. Зиновьев И.В. Образовательный маркетинг в профессиональном учебном заведении. - М.: Издательский центр АПО, 2007. – 55 c.
17. Игра ПРЕДЕЛ МЫШЛЕНИЯ (@loth.games). Фото и видео в Instagram. [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/loth.games/.
18. Интеллектуальный клуб 4brain - развивающие тренинги онлайн. 4brain. [Электронный ресурс]. URL: https://4brain.ru/.
19. Интернет и образование: Пользуются ли россияне интернетом в образовательных целях?. Fom. [Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/12256.
20. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. Edumarket. [Электронный ресурс]. URL: https://edumarket.digital/.
21. Конфликт Немагии и Олега Тинькова. Реальное время. [Электронный ресурс]. URL: https://realnoevremya.ru/business/76830-konflikt-nemagii-i-olega-tinkova.
22. Кравченко Г.В. Использование модели смешанного обучения в системе высшего образования// Известия алтайского государственного университета. – 2014. – № 2(82). – c. 22-25.
23. Мария Солодар - успешный интернет-маркетолог. [Электронный ресурс]. URL:https://mariyasolodar.com.
24. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
25. Медведева Е.И., Крошилин С.В. Электронное образование и развитие инновационной экономики России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2011. – № 4. – c. 58-72.
26. Неретина Е.А., Макарец А.Б. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении образовательных услуг вуза // Интеграция образования. – 2013. – № 1(70). – c. 3-12.
27. Нетёсова А.В. Маркетинговые исследования факторов и мотивов потребительского выбора на рынке образовательных услуг // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 2(21). – c. 64.
28. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам): Смешанное обучение. Methodological. [Электронный ресурс]. URL: https://methodological_terms.academic.ru/1867/СМЕШАННОЕ_ОБУЧЕНИЕ.
29. Оболенская Т.Э. Маркетинг в сфере образовательных услуг. / дисс. докт. эконом. наук., 2002. – 367 c.
30. Образование в формате игры. Spark. [Электронный ресурс]. URL: https://spark.ru/startup/loth/blog/29352/obrazovanie-v-formate-igri.
31. Образовательный проект "Предел мышления. [Электронный ресурс]. URL: https://loth.games.
32. Официальный веб-сайт Google Analytics – веб-аналитика и отчеты. [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/analytics/.
33. Официальный сайт Милы Левчук - эксперта по семейным отношениям. Официальный сайт Милы Левчук - эксперта по семейным отношениям. [Электронный ресурс]. URL: https://milalevchuk.ru/.
34. Бизнес Молодость. [Электронный ресурс]. URL: http://molodost.bz/.
35. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика. Marketing. [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketing.spb.ru/.
36. Сербиновский Б.Ю., Звездочкин Ю.Ю. Развитие маркетинга ВУЗа: создание имидж-системы университета // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. – 2010. – № 58(04). – c. 323-335.
37. Силаева В.В. Организация маркетинговой деятельности в системе высшего образования // Вестник брянского государственного университета. – 2011. – № 3. – c. 195-196.
38. Сообщество успешных бизнес-леди. Womenbz. [Электронный ресурс]. URL: http://womenbz.ru/.
39. Триединая модель головного мозга МакЛина. Becmology. [Электронный ресурс]. URL: http://becmology.ru/blog/4c/becmo_nlp02.htm.
40. Федеральный закон о дополнительном образовании. Nsportal. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/06/22/federalnyy-zakon-o-dopolnitelnom-obrazovani.
41. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации". Консультант плюс: справочные правовые системы: Законодательство. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
42. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Разработка системы маркетинговых исследований как инструмента проектирования образовательных программ опережающей профессиональной подготовки // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сб. докл. по материалам 10 Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. Петрозаводск , 2013. – c. 284-290.
43. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Анализ предпочтений абитуриентов при выборе ВУЗа // Интеграл. – 2010. – № 4(54). – c. 90-92.
44. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Факторный анализ рынка образовательных услу // Маркетинг. – 2010. – № 5. – c. 97-105.
45. Шахриманьян И.К. Маркетинг образовательных услуг и учебных заведений в сфере профессионального образования. - М.: Институт проф. образования, 1992. – 100 c.
46. Школа английского языка - индивидуальное изучение английского в школе Skyeng. Skyeng. [Электронный ресурс]. URL: ttps://skyeng.ru/.
47. Яндекс Метрика. Metrika. [Электронный ресурс]. URL: https://metrika.yandex.ru/.
Страница обновлена: 07.09.2025 в 05:22:06
Download PDF | Downloads: 66
Analysis of promotion tools in additional online education
Tsoy M.E., Ivanova A.A., Nagaytsev A.L.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 21 (November 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article studies the features of marketing promotion of the product in the segment of additional online education. We consider the process of introduction of innovative project in additional online education, and assess the efficiency of various promotion channels. The authors describe the chosen strategy and tools, tested on a real online project "Limit of Mind" in the educational segment of the Russian market. We pay special attention to the modern market of additional online education. We’ve developed existing strategies for promoting online projects in additional education, and considered marketing tools that ensure the product's access to the market and attract the audience. The materials of the article will be of interest to Russian and foreign entrepreneurs, experts in additional education and for those involved in the promotion of innovative projects in education.
Keywords: innovative product, additional education, marketing of educational projects, promotion of projects in additional education
JEL-classification: O33, L86, M31, O32, I20
