Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области

Долгов А.С.1, Щеколдин В.Ю.1
1 Новосибирский государственный технический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Долгов А.С., Щеколдин В.Ю. Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – С. 3169-3182. – doi: 10.18334/rp.18.21.38545.

Аннотация:
В статье рассмотрены тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования по социально-экономическим направлениям подготовки в ВУЗах Новосибирской области. Проанализирована динамика изменения этого рынка за 2016-2017 года, рассчитана емкость рынка по отдельным направлениям подготовки, определены доли рынка, которые занимают крупнейшие высшие образовательные учреждения, изучена зависимость между числом поданных заявлений и зачисленных абитуриентов

Ключевые слова: рынок образовательных услуг, маркетинговая стратегия вуза, структура рынка образовательных услуг, емкость рынка образовательных услуг

JEL-классификация: M31, M37, D11

Источники:

Абрамкина А.А. Оценка конкурентоспособности образовательных услуг ВУЗа. / автореф. дис. … канд. эконом. наук., 2011. – 24 с.
Бузуева Ю.Г. Развитие маркетинга отношений в системе высшего образования на основе эффективных коммуникативных инструментов. / дис. … канд. эконом. наук., 2014. – 218 с.
3. Долгов А.С., Щеколдин В.Ю. Анализ конъюнктуры рынка образовательных услуг на региональном уровне // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 181-194. – doi: 10.22412/1995-042X-11-4-15 .
4. Драганчук Л.С. Рынок образовательных услуг и его регулирование // Вестник кемеровского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 148-152.
5. Зверева А.И., Жданкина А.Ю. Состояние рынка образовательных услуг на региональном уровне: основные тенденции и показатели развития // Вестник НГИЭИ. – 2016. – № 1(56). – С. 55-63.
Лукичев Г.А. В поисках эффективного взаимодействия высшего образования и работодателей. Edit. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edit.muh.ru/content/conf/Lukichev.htm ( дата обращения: 30.10.2017 ).
Материалы заседания коллегии Минобрнауки Российской Федерации от 23.12.2015 года об утверждении объема бюджетных мест в ВУЗах в 2017/2018 годах. Минобрнауки. [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/ новости/7444 ( дата обращения: 28.10.2017 ).
Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем дополнительном образовании. - М.: Интерпракс, 1995. – 160 с.
Пономарева О.Г. Взаимодействие рынков труда и образовательных услуг в сфере высшего образования региона. / автореф. дис. … канд. эконом. наук., 2011. – 20 с.
Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. N 1147) (с изменениями на 29 июля 2016 года). Система ГАРАНТ. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/ 71238710/#ixzz4a9hR4f6L ( дата обращения: 28.10.2017 ).
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" // Собрание законодательства РФ. – 26.08.2013. – № 34, ст. 4437
Самсонова Е.В., Самсонова М.В. Особенности оценки качества образовательных услуг в малых городах России. Современные проблемы науки и образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/pdf/2012/6/240.pdf ( дата обращения: 28.10.2017 ).
Тимофеев В.С., Фаддеенков А.В., Щеколдин В.Ю. Эконометрика. - М.: ЮРАЙТ, 2016. – 328 с.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 69 (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017). Система ГАРАНТ. [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/ 70291362/paragraph/909:0 ( дата обращения: 28.10.2017 ).
15. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Анализ предпочтений абитуриентов при выборе ВУЗа // Интеграл. – 2010. – № 4. – С. 90-92.
16. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Современные методы исследований в маркетинге // Маркетинг. – 2014. – № 2(135). – С. 19-32.
17. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Факторный анализ рынка образовательных услуг // Маркетинг. – 2010. – № 5. – С. 97-105.
18. Шевченко Д.А. Маркетинговая разведка – ориентир стратегического планирования ВУЗа // Практический маркетинг. – 2012. – № 1. – С. 4-11.
Gujarati D.N. Basic econometrics, 3rd edition. – McGraw-Hill, 1995. – 1003 p
Shchekoldin V. Developing the risk classification based on ABC-analysis of possible damage and its probability // International Forum: Proceedings of 11th International Forum on Strategic Technology IFOST. Novosibirsk, 2016. – С. 317-319.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 17:01:21