Выбор ключевых точек развития туристских кластеров
Владыкина Ю.О.1
1 Новосибирский государственный технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 19
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Туристская индустрии, как одна из наиболее динамичных отраслей экономики. Аккумулирующая ресурсы на территории региона, способная развивать инфраструктуру и социально-экономические стороны хозяйства, призвана быть форвардом территориальных инвестиций и социально-экономической стабильности. Целенаправленные действия в отношении эффективного результата должны быть четко продуманы и носить долгосрочный характер. Кроме того, наиважнейшим аспектом планируемого успеха должен стать анализ возможностей и выбора «точки приложения силы».
Согласно существующей стратегии развития туризма в Российской Федерации, многие регионы активно встроены в процесс формирования комфортной туристской среды и внутреннего продукта, отдельные достаточно глубоко проработали социальный аспект взаимодействия туристской сферы с территориальными образованиями, обеспечив продвижение качественного и безопасного продукта на рынке, другие находятся в стадии формирования информационных баз и туристских реестров, однако все, без исключения, участники, планирующие какие-либо виды инвестирования в эту сферу, рассчитывают, в конечном итоге, на привлечение новых ресурсов, новых предприятий, жителей и туристов в свои регионы. Несмотря на общую цель и текущие задачи, результаты, очевидно, разные. Исходные данные, как природно-рекреационные условия, не являются в этом процессе приоритетно важными, поскольку есть территории весьма ограниченного разнообразия и достаточно высокого уровня туристского продукта. Система менеджмента, очевидно, существенный фактор. Однако в данной статье рассмотрена предуправленческая стадия, в которой заложен дальнейший импульс, точка роста, дающая старт новым продуктам, туристским потокам и инвестициям.
Ключевые слова: дестинация, туристский кластер, планирование туристской и рекреационной территории
JEL-классификация: L83, R58, Q26
Источники:
2. Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Особенности формирования спроса на внутренний туризм: опыт сибирских территорий // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 147-155.
3. Владыкина Ю.О. Стратегии развития туризма в российских регионах // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 6-17.
4. Владыкина Ю.О. Методологические основы создания туристско-рекреационного кластера в Новосибирской области // В мире научных открытий. – 2015. – № 11/7(71). – С. 2703-2720.
5. Гировка Н.Н. Теоретико-методологические аспекты формирования туристско- рекреационных ресурсов // Географический вестник. – 2015. – № 3(34).
6. Зюляев Н.А. Эконометрический анализ спроса россиян на внутренний туризм // Российское предпринимательство. – 2017. – № 4. – С. 461-470. – doi: 10.18334/rp.18.4.37538.
Тимофеев В.С., Фаддеенков А. В., Щеколдин В. Ю. Эконометрика. / учебник- 2-е, перераб.и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2016. – 328 с.
Веденин Ю.А., Кулешова М.Е Культурный ландшафт как объект планирования. - СПб.: Д. Буланин, 2004. – 620 с.
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года от 31.05.14 г. № 941-р //. Russiatourism. [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_agentstvo/.
Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Новосибирской области на 2012-2016 гг.», утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 02.09.2011 №385-п
Faddeenkov A, Vladykina J. The tourist flows formation features of domestic tourism in the russian regions // Applied methods of statistical analysis: Nonparametric approach: proc. of the in-tern. workshop, Novosibirsk, 14- 19 Sept. Novosibirsk, 2015. – С. 338-343.
Страница обновлена: 05.08.2025 в 04:32:53
Download PDF | Downloads: 19
Selection of key points for the development of tourism clusters
Vladykina Yu.O.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 21 (November 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
Tourism industry as one of the most dynamic sectors of the economy.
Tourism industry, accumulating resources in the region, is able to develop the infrastructure and socio-economic aspects of the economy, and is intended to be a tool for territorial investment and socio-economic stability. In order to gain effective outcome, targeted measures should be well developed and have a long-term nature. Besides, the analysis of the options and choice of the "point of application of the force" should be the most important aspect of planned success.
According to the current strategy for tourism development in the Russian Federation, many regions are actively integrated into the development process of a comfortable tourism environment and internal product; some regions have thoroughly worked out the social aspect of interaction between tourism sphere and territorial entities, ensuring the promotion of a high-quality and safe product on the market; other regions are in the process of creation of information bases and tourism registers. However, all participants, without exception, who are planning to somehow invest in this area, expect to attract new resources, new businesses, people and tourists in their regions. Despite the common goal and current tasks, the results are obviously different. Such source data, like, for example, natural and recreational conditions, are not a priority in this process, because there are territories of a very limited diversity and sufficiently high level of tourist product. Obviously, the management system is a very important factor. However, in this article, we consider the pre-management stage, which has a further impetus, the growth point, which gives rise to new products, tourist flows and investments.
Keywords: tourism cluster, destination, planning of tourism and recreational area
JEL-classification: L83, R58, Q26
