Выбор ключевых точек развития туристских кластеров
Владыкина Ю.О.1
1 Новосибирский государственный технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 6
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Владыкина Ю.О. Выбор ключевых точек развития туристских кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – С. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.18.21.38534.
Аннотация:
Туристская индустрии, как одна из наиболее динамичных отраслей экономики. Аккумулирующая ресурсы на территории региона, способная развивать инфраструктуру и социально-экономические стороны хозяйства, призвана быть форвардом территориальных инвестиций и социально-экономической стабильности. Целенаправленные действия в отношении эффективного результата должны быть четко продуманы и носить долгосрочный характер. Кроме того, наиважнейшим аспектом планируемого успеха должен стать анализ возможностей и выбора «точки приложения силы».
Согласно существующей стратегии развития туризма в Российской Федерации, многие регионы активно встроены в процесс формирования комфортной туристской среды и внутреннего продукта, отдельные достаточно глубоко проработали социальный аспект взаимодействия туристской сферы с территориальными образованиями, обеспечив продвижение качественного и безопасного продукта на рынке, другие находятся в стадии формирования информационных баз и туристских реестров, однако все, без исключения, участники, планирующие какие-либо виды инвестирования в эту сферу, рассчитывают, в конечном итоге, на привлечение новых ресурсов, новых предприятий, жителей и туристов в свои регионы. Несмотря на общую цель и текущие задачи, результаты, очевидно, разные. Исходные данные, как природно-рекреационные условия, не являются в этом процессе приоритетно важными, поскольку есть территории весьма ограниченного разнообразия и достаточно высокого уровня туристского продукта. Система менеджмента, очевидно, существенный фактор. Однако в данной статье рассмотрена предуправленческая стадия, в которой заложен дальнейший импульс, точка роста, дающая старт новым продуктам, туристским потокам и инвестициям.
Ключевые слова: дестинация, туристский кластер, планирование туристской и рекреационной территории
JEL-классификация: L83, R58, Q26
Источники:
2. Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Особенности формирования спроса на внутренний туризм: опыт сибирских территорий // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 147-155.
3. Владыкина Ю.О. Стратегии развития туризма в российских регионах // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 6-17.
4. Владыкина Ю.О. Методологические основы создания туристско-рекреационного кластера в Новосибирской области // В мире научных открытий. – 2015. – № 11/7(71). – С. 2703-2720.
5. Гировка Н.Н. Теоретико-методологические аспекты формирования туристско- рекреационных ресурсов // Географический вестник. – 2015. – № 3(34).
6. Зюляев Н.А. Эконометрический анализ спроса россиян на внутренний туризм // Российское предпринимательство. – 2017. – № 4. – С. 461-470. – doi: 10.18334/rp.18.4.37538.
Тимофеев В.С., Фаддеенков А. В., Щеколдин В. Ю. Эконометрика. / учебник- 2-е, перераб.и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2016. – 328 с.
Веденин Ю.А., Кулешова М.Е Культурный ландшафт как объект планирования. - СПб.: Д. Буланин, 2004. – 620 с.
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года от 31.05.14 г. № 941-р //. Russiatourism. [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_agentstvo/.
Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Новосибирской области на 2012-2016 гг.», утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 02.09.2011 №385-п
Faddeenkov A, Vladykina J. The tourist flows formation features of domestic tourism in the russian regions // Applied methods of statistical analysis: Nonparametric approach: proc. of the in-tern. workshop, Novosibirsk, 14- 19 Sept. Novosibirsk, 2015. – С. 338-343.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 16:57:38