Социальное предпринимательство в вузе

Чернышева Т.Л.1
1 Новосибирский государственный технический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье обосновывается необходимость развития социального предпринимательства в России. Автор констатирует противоречие, нуждающееся в разрешении: в стране, где так много социальных проблем, этот вид деятельности практически не развит. Причина видится в трудно достижимости баланса осуществления социальной цели и получения прибыли: сказывается нехватка финансовых средств из-за налоговой ставки, стоимости страхования, бюрократизация всех процессов. Стратегически важно, по мнению автора, культивировать проекты социального предпринимательства в вузовской среде, поскольку она является колыбелью будущего. Учиться преодолевать преграды следует начинать именно в университетах, которые могут послужить для социальных стартапов бизнес-инкубаторами, особенно это касается опорных региональных вузов, миссией которых является как раз предпринимательство. В статье приводятся меры, которые в силах предпринять вуз для поддержки социального предпринимательства на своей территории, самой первоочередной из которых является создание модели предпринимательского вуза с организационной структурой матричного типа.

Ключевые слова: социальное партнерство, социальное предпринимательство, опорные университеты, программно-проектное управление, модель предпринимательского вуза, организационная структура матричного типа

JEL-классификация: L26, I23, I29, L31

Источники:

1. Артемова Д.И. Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России // Креативная экономика. – 2017. – № 5. – С. 565-582. – doi: 10.18334/ce.11.5.37858.
2. Баранов Ю.В., Полянская С.Г. Современный взгляд на систему социального партнерства Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2017. – № 18. – С. 2625-2634. – doi: 10.18334/rp.18.18.38293.
Борнштэйн Д. Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – 499 с.
Вузы и социальные предприятия: плюсы совместной жизни. Новый бизнес: социальное предпринимательство. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nb-forum.ru/social/education/vuzy-i-sotsialnye-predpriyatiya-plyusy-sovmestnoy-zhizni.html#ixzz4xRU53pka.
Дрейтон Б. Я съем этот стол, если в России нет социальных предпринимателей. Новый бизнес: социальное предпринимательство. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nb-forum.ru/interesting/experts/bill-dreyton-ya-sem-etot-stol-esli-v-rossii-net-sotsialnyh-predprinimateley.html#ixzz4wgdiuwTU.
6. Дробот Е.В. К вопросу формирования системы глобальных общечеловеческих ценностей // Эко. – 2015. – № 1. – С. 8-11. – doi: 10.18334/eo.5.1.37374.
7. Киреева Н.С., Слепенкова Е.В., Шипунова Т.С., Искандарян Р.А. Повышение конкурентоспособности вузов: международный опыт академического предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – № 20. – doi: 10.18334/rp.18.20.38418.
Коттер Дж., Коэн Д. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 256 с.
9. Сагинова О.В. Показатели конкурентоспособности вузов // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2017. – № 4. – С. 116-125.
Официальный сайт Нью-Йоркского университета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nyu.edu/.
Официальный сайт Университета Центральной Флориды. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ucf.edu/.
Официальный сайт Университета Эмори в Атланте. [Электронный ресурс]. URL: http://www.emory.edu/home/index.html.
Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодёжной аудитории. - М.: Креативная экономика, 182.
14. Boschee J. Social Entrepreneurship // Across the Board. – 1995. – С. 20-25.
Boschee J. Merging Mission and Money. A Board Member’s Guide to Social Entrepreneurship. [Электронный ресурс]. URL: http://www.socialent.org/pdfs/MergingMission.pdf.
Dees J. The meaning of social entrepreneurship. Stanford Graduate School of Business. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gsb.stanford.edu/services/news/DeesSocentrepPaper.html.
17. Drucker P.F. What business can learn from nonprofits // Harvard Business Review. – 1989. – № 4. – С. 88-93.
Haugh, H., & Tracey, P. The role of social enterprise in regional development// Materials of Social Enterprise and Regional Development Conference, Cambridge-MIT Institute, University of Cambridge, 2014
19. Lombardi R., Lardo A., Cuozzo B., Trequattrini R. Emerging trends in entrepreneurial universities within Mediterranean regions: An international comparison // EuroMed Journal of Business. – 2017. – № 2. – С. 130-145.
Mair, J., & Noboa, E. Social entrepreneurship: How intentions to create a social venture are formed // Mair J., Robinson J., & Hockerts K. (Eds.) Social Entrepreneurship. - New York: Palgrave MacItalicllan, 2006
Perrini, F., & Vurro, C. Social Entrepreneurship: Innovation and social change across theory and practice //Mair J., Robinson J., & Hockerts K. (Eds.) Social Entrepreneurship New York: Palgrave MacItalicllan 2004 - р. 57-86
Sahlman W.A., Stevenson H., Roberts M.J., Bhide A.V. Thoughts on Business Plans. / The Entrepreneurial Venture. - Boston: Harvard Business School Press, 1996.

Страница обновлена: 25.10.2024 в 16:26:39