Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста
Загорская Л.М.1, Назаркина В.А.1
1 Новосибирский государственный технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 19
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Статья посвящена изучению востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста.
Актуальность темы исследований определяется, во-первых, ростом количества пенсионеров в России и Сибирском регионе, во-вторых, изменением базовых ценностей людей старшего возраста в части организации и проведения досуга, и, в-третьих, повышением их мотивации к уровню, содержанию и степени полезности досуговых услуг.
Рассматривается состояние рынка услуг для людей старшего возраста по направлениям: фитнес услуги, танцевальные услуги, оздоровительные услуги с использованием традиций восточных практик и культурно-творческие услуги. Для подтверждения гипотезы приводятся результаты исследований потребностей возрастной группы потребителей старше 55 лет, проводимые в течение нескольких лет, начиная с 2015 г. Выводы исследований показывают, что потенциал данной группы в области потребления услуг, слабо изучен и практически не востребован досуговыми организациями г.Новосибирска, и, соответственно, требует изменения маркетинговой стратегии организаций социально-культурной сферы.
Ключевые слова: социальное предпринимательство, маркетинг услуг, новые культурные потребители, потребители третьего возраста, социально-культурный подход
JEL-классификация: M31, I38, M21
Источники:
Выход на пенсию: конец активной жизни или начало свободы? - Пресс-выпуск №1602 от 13.10.2010. Wciom. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=13895 ( дата обращения: 17.10.2017 ).
3. Загорская Л.М., Назаркина В.А. Исследование потребностей людей старшего возраста в специализированных услугах велнесс-индустрии г. Новосибирска // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 156-167. – url: https://ru.calameo.com/read/00497178588119c8cc103.
Загорская Л.М., Назаркина В.А. Маркетинг услуг. / учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017. – 130 с.
Самопознание.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://samopoznanie.ru/nsk.
6. Князева И.В., Сапрыкина А.Н. Формирование комплексного подхода к организации многофункциональных культурных центров в малых городах // Креативная экономика. – 2015. – № 10. – С. 1291-1308. – doi: 10.18334/ce.9.10.2063.
7. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – № 4. – С. 573-584. – doi: 10.18334/rp.17.3.34992.
8. Котова О.В., Костригин Р.В. Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области) // Креативная экономика. – 2015. – № 11. – С. 1451-1464. – doi: 10.18334/ce.9.11.2089.
9. Кузьмина В.Е. Досуг пенсионеров // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 12(30). – С. 148-149.
10. Лютова Н.К. Досуг москвичей в контексте социально-культурной сферы столицы // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 5. – С. 343-349.
Официальный сайт компании Сибирская школа Тайцзицюань. [Электронный ресурс]. URL: http://sib-dao.ru.
Практики Востока. Официальный сайт компании Цигун-Новосибирск. [Электронный ресурс]. URL: http://chigun-novosibirsk.ru.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области. [Электронный ресурс]. URL: http://novosibstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novosibstat/ru/statistics/population/ ( дата обращения: 17.10.2017 ).
14. Пантелеева И.А., Ноздренко Е.А., Морозова О.Ф., Лузан В.С., Прокопьева Г.Ю. Интеллектуальный досуг жителей Красноярского края: возможные векторы развития (по результатам социологического исследования) // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 8(149). – С. 173-178.
Пожилые россияне: социальное самочувствие и образ жизни - Пресс-выпуск №2416 от 01.10.2013. Wciom. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114516 ( дата обращения: 13.10.2017 ).
16. Понукалина О.В. Досуг в обществе массового потребления: концептуальные рамки исследования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2009. – № 1. – С. 23-27.
17. Потехина И.П., Чижов Д.В. Потенциал старшего поколения как составляющая национального человеческого капитала (по материалам исследования в регионах ЦФО) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2016. – № 2(132). – С. 3-23. – doi: 10.14515/monitoring.2016.2.01.
18. Рукша Г.Л., Кудрина Е.Л. Интеллектуальный досуг жителей мегаполисов: проблемы и пути решения // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 6-2. – С. 240-241.
«Срок дожития» и другие перлы, или о старости в России - Пресс-выпуск № 3485 от 06.10.2017. Wciom. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116443 ( дата обращения: 13.10.2017 ).
Старость жизни не помеха? - Пресс-выпуск № 3479 от 29.09.2017. Wciom. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116425 ( дата обращения: 17.10.2017 ).
21. Фролова С.М. Досуг как показатель институциональных изменений повседневной жизни общества // Культура. Духовность. Общество. – 2013. – № 4. – С. 129-136.
22. Шамсутдинова Д.В. Организованный досуг как вид социально-культурной и педагогической деятельности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – С. 147-150.
23. Боровик В.Е. Организованный досуг как фактор оптимизации жизнедеятельности пожилых людей // Научные труды Северо-Западного института управления. – 2014. – № 1(13). – С. 23-29.
Страница обновлена: 06.09.2025 в 22:59:11
Download PDF | Downloads: 19
Study of the demand for services of leisure organizations of Novosibirsk by consumers of the third age
Zagorskaya L.M., Nazarkina V.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 21 (November 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article is devoted to the study of the demand for services of leisure organizations of Novosibirsk by consumers of the third age.
The topic is relevant because first of all, there are a growing number of pensioners in Russia and in the Siberian region, secondly, there are changes in the basic values of older people in leisure activities, and, thirdly, there is an increase in their motivation for the level, content and usefulness of leisure services.
We consider the state of the market services for older people in such areas as fitness services, dance services, health services (with traditions of oriental practices) and cultural and creative services. In order to prove the hypothesis we show the results of studies on the needs of the group of consumers over the age of 55 years which have been conducted for several years, starting from 2015. The research findings show that the potential of this group in the field of consumption of services is poorly studied and is practically not in demand by the leisure organizations of Novosibirsk, and, accordingly, requires a change in the marketing strategy of socio-cultural organizations.
Keywords: social entrepreneurship, socio-cultural approach, marketing of services, new cultural consumers, consumers of the third age
JEL-classification: M31, I38, M21
