Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста
Загорская Л.М.1, Назаркина В.А.1
1 Новосибирский государственный технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 4
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Загорская Л.М., Назаркина В.А. Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – С. 3151-3168. – doi: 10.18334/rp.18.21.38430.
Аннотация:
Статья посвящена изучению востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста.
Актуальность темы исследований определяется, во-первых, ростом количества пенсионеров в России и Сибирском регионе, во-вторых, изменением базовых ценностей людей старшего возраста в части организации и проведения досуга, и, в-третьих, повышением их мотивации к уровню, содержанию и степени полезности досуговых услуг.
Рассматривается состояние рынка услуг для людей старшего возраста по направлениям: фитнес услуги, танцевальные услуги, оздоровительные услуги с использованием традиций восточных практик и культурно-творческие услуги. Для подтверждения гипотезы приводятся результаты исследований потребностей возрастной группы потребителей старше 55 лет, проводимые в течение нескольких лет, начиная с 2015 г. Выводы исследований показывают, что потенциал данной группы в области потребления услуг, слабо изучен и практически не востребован досуговыми организациями г.Новосибирска, и, соответственно, требует изменения маркетинговой стратегии организаций социально-культурной сферы.
Ключевые слова: социальное предпринимательство, маркетинг услуг, новые культурные потребители, потребители третьего возраста, социально-культурный подход
JEL-классификация: M31, I38, M21
Источники:
Выход на пенсию: конец активной жизни или начало свободы? - Пресс-выпуск №1602 от 13.10.2010. Wciom. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=13895 ( дата обращения: 17.10.2017 ).
3. Загорская Л.М., Назаркина В.А. Исследование потребностей людей старшего возраста в специализированных услугах велнесс-индустрии г. Новосибирска // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 156-167. – url: https://ru.calameo.com/read/00497178588119c8cc103.
Загорская Л.М., Назаркина В.А. Маркетинг услуг. / учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017. – 130 с.
Самопознание.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://samopoznanie.ru/nsk.
6. Князева И.В., Сапрыкина А.Н. Формирование комплексного подхода к организации многофункциональных культурных центров в малых городах // Креативная экономика. – 2015. – № 10. – С. 1291-1308. – doi: 10.18334/ce.9.10.2063.
7. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – № 4. – С. 573-584. – doi: 10.18334/rp.17.3.34992.
8. Котова О.В., Костригин Р.В. Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области) // Креативная экономика. – 2015. – № 11. – С. 1451-1464. – doi: 10.18334/ce.9.11.2089.
9. Кузьмина В.Е. Досуг пенсионеров // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 12(30). – С. 148-149.
10. Лютова Н.К. Досуг москвичей в контексте социально-культурной сферы столицы // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 5. – С. 343-349.
Официальный сайт компании Сибирская школа Тайцзицюань. [Электронный ресурс]. URL: http://sib-dao.ru.
Практики Востока. Официальный сайт компании Цигун-Новосибирск. [Электронный ресурс]. URL: http://chigun-novosibirsk.ru.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области. [Электронный ресурс]. URL: http://novosibstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novosibstat/ru/statistics/population/ ( дата обращения: 17.10.2017 ).
14. Пантелеева И.А., Ноздренко Е.А., Морозова О.Ф., Лузан В.С., Прокопьева Г.Ю. Интеллектуальный досуг жителей Красноярского края: возможные векторы развития (по результатам социологического исследования) // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 8(149). – С. 173-178.
Пожилые россияне: социальное самочувствие и образ жизни - Пресс-выпуск №2416 от 01.10.2013. Wciom. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114516 ( дата обращения: 13.10.2017 ).
16. Понукалина О.В. Досуг в обществе массового потребления: концептуальные рамки исследования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2009. – № 1. – С. 23-27.
17. Потехина И.П., Чижов Д.В. Потенциал старшего поколения как составляющая национального человеческого капитала (по материалам исследования в регионах ЦФО) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2016. – № 2(132). – С. 3-23. – doi: 10.14515/monitoring.2016.2.01.
18. Рукша Г.Л., Кудрина Е.Л. Интеллектуальный досуг жителей мегаполисов: проблемы и пути решения // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 6-2. – С. 240-241.
«Срок дожития» и другие перлы, или о старости в России - Пресс-выпуск № 3485 от 06.10.2017. Wciom. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116443 ( дата обращения: 13.10.2017 ).
Старость жизни не помеха? - Пресс-выпуск № 3479 от 29.09.2017. Wciom. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116425 ( дата обращения: 17.10.2017 ).
21. Фролова С.М. Досуг как показатель институциональных изменений повседневной жизни общества // Культура. Духовность. Общество. – 2013. – № 4. – С. 129-136.
22. Шамсутдинова Д.В. Организованный досуг как вид социально-культурной и педагогической деятельности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – С. 147-150.
23. Боровик В.Е. Организованный досуг как фактор оптимизации жизнедеятельности пожилых людей // Научные труды Северо-Западного института управления. – 2014. – № 1(13). – С. 23-29.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 17:01:42